Выбираем Jaguar S-Type с пробегом

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 4 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    6.897
    Симпатии:
    6.346
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Репутация этого Ягуара в России немногим лучше, чем у киевского мэра Владимира Кличко, автора искрометной цитаты из заголовка. Считается, что S-Type ломается часто, гниет быстро, а запчасти будто бы сделаны из чистого золота. Соответственно, цена на относительно еще свежие экземпляры на «вторичке» невелика. Молва врет примерно на 50%. Надежность на деле такая же или даже лучше, чем у «немцев» тех же лет. С коррозией и запчастями действительно имеются проблемы. А самое главное – найти достойный сервис для обслуживания, потому что большинство мастеров грамотно чинить Ягуары не умеют. Да и не хотят.
    Среди множества европейских автомобильных марок Jaguar всегда держался особняком. В отличие от многих «чисто английских» машин, он продавался по всей Европе и в Америке, но при этом сохранял солидную долю пресловутого «островного инжиниринга» даже после покупки Фордом в 90-е. Сейчас Jaguar объединился с Land Rover и чувствует себя хорошо: выпускает новые машины, пусть и весьма странные, но как минимум заметно отличающиеся по набору характеристик от немецкого премиума. Можно сказать, что часть технической самобытности он растерял (и это будет правдой), однако, на самом деле, произошло это намного раньше. Вот, например, столь оригинальный внешне S-Type, о котором мы сегодня расскажем…

    Наш герой выпускался с 1999 года аж по 2007-й, что по нынешним меркам очень много. Он пережил легкий рестайлинг в 2004-м и стал родоначальником «среднеразмерной» линейки машин Jaguar. Несмотря на «дорогую» марку и «очень английский» дизайн, на вторичке он сейчас сравнительно недорог и вообще-то создан на одной из «фордовских» платформ. Что совсем не умаляет его достоинств.

    [​IMG]
    На фото: Jaguar S-Type ‘1999–2003

    Эта машина была создана (как и современные XF), чтобы соперничать с BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Klasse, и бой она дала. Как минимум по управляемости и динамике она вполне конкурирует с «немцами» эпохи «до хайтека» (я имею в виду поздние W212 и E60), оставаясь приятной и «ламповой». А что до тесноватого салона и традиционных косяков английской сборки, «особенностей» снабжения запчастями, то не для всех обладателей и не во всех странах подобные проблемы наблюдаются. На родине в Англии S-Type сейчас вообще считается весьма бюджетным и крепким автомобилем.

    О происхождении вида
    Компания Jaguar издревле выпускала большие седаны серии XJ и шикарные спорткары. Оба сегмента в 90-е годы прибыли не приносили, и компания чудом избежала попадания в черную дыру вместе со всем английским автопромом в результате «укрупнения» и слияний.

    ПОПАДАНИЕ В БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ FORD ПОЗВОЛИЛО СДЕЛАТЬ ПОПЫТКУ ВОЙТИ В НОВЫЙ СЕГМЕНТ, ПОПЫТАТЬ СИЛЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ Е-КЛАССЕ, А ЗАОДНО В САМОМ ХОДОВОМ АМЕРИКАНСКОМ «СРЕДНЕРАЗМЕРНОМ ЛАКШЕРИ». ЗАДАЧА БЫЛА ПОСТАВЛЕНА СЕРЬЕЗНАЯ, ВЫЙТИ НА УРОВЕНЬ ПРОДАЖ В 200 ТЫСЯЧ МАШИН В ГОД.
    Платформу DEW98 разработали совместно с Ford, хотя надо признать, что в основном она была рассчитана на среднеразмерный Lincoln LS и FordThunderbird, а не на английские авто, ибо по объему выпуска «американцы» заметно опережали S-Type и его наследника в лице Jaguar XF.

    С моторизацией проблем не было никаких, небольшие V6 AJ6 достались от Mazda, их ставили и на все модели Ford, правда, англичане их основательно переработали, новый ГРМ, иные головки блоков, фазовращатели и более высокая мощность. Большие V8 AJ8, опять же совместной с фордом разработки, разделили не только с Линкольнами и мощными Фордами, но также с LandRover. Для тех, кому «обычного» четырехлитрового V8 было мало, выпустили и 4,2 c компрессором мощностью 400 л. с., хорошо знакомый у нас по RangeRover.

    АКПП – разумеется, от ZF. От сотрудничества с Mercedes, которые поставляли коробки для Jaguar XJ8, к моменту выпуска S-Type отказались. Как только дела компании пошли в гору, оговоренных объемов поставок стало не хватать, а ZF выпустила свою версию пятиступенчатой АКПП с активным использованием частичной блокировки ГДТ. Это было как раз то, что нужно. На ранних машинах попробовали ставить и АКПП разработки Ford, но от ее использования тоже отказались. Конструкция была сыровата, но в основном причиной отказа стала логистика, эту АКПП не собирали в Европе.

    [​IMG]
    На фото: Jaguar S-Type ‘2003–06

    Наследник модели, только недавно ушедший на покой Jaguar XF первого поколения, по технической части не так уж сильно отличается от предшественника, но получил полностью новый дизайн, уже без ностальгии по классическому английскому стилю в духе «первого» S-Type 1963 года.

    [​IMG]
    На фото: Jaguar S-Type R ‘2002–08

    Кстати, дизайн этот, судя по продажам, «не пошел» для большинства покупателей. Зато у «эс-тайпа», как у любого противоречивого авто, есть своя группа преданных фанатов. Некоторые из них даже делают из этой машины болиды для дрифта, в противовес обычному JDM стилю.


    Кузов и салон
    Английские машины качеством кузовного «железа» исторически не отличались, во всяком случае, до серьезных перестановок в компании после 2005 года, нацеленных на повышение качества. Увы, S-Type – не исключение из правил. Машина понемногу ржавеет, «жучки» на наружных кузовных панелях – скорее, правило, чем исключение. Понемногу ржавеют швы, двери, арки и края крыльев. Особенно уязвимы пороги, «серпы» на крыльях, а также точки крепления молдингов. Пороги могут просто выгнить изнутри, а их края будут бахромой свисать под днище. К счастью, само днище и стойки кузова защищены от коррозии лучше, а беду с порогами давно научились лечить.

    [​IMG]
    На фото: Jaguar S-Type R ‘2002–08

    Но в целом кузов требует повышенного внимания. И прежде чем ставить крест на Ягуаре, вспомним, что у конкурентов из «немецкой тройки» тех же лет тоже все далеко не слава богу. Скажем, Мерседесы W220 и W210 начала двухтысячных гниют отменно. Виной тому даже не экология, а попытки снизить выбросы в процессе производства.

    ПОМИМО КОРРОЗИИ НЕМНОГО ХЛОПОТ МОЖЕТ ДОБАВИТЬ ПЛАСТИК И НЕСКОЛЬКО ЗАМОРОЧЕННАЯ СБОРКА МНОГИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАСТЕРУ ПОТРЕБУЮТСЯ ЗНАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ИЛИ ПЛОТНАЯ РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ КАТАЛОГАМИ, ЧТОБЫ НЕ НАЛОМАТЬ ДРОВ ПРИ КУЗОВНЫХ И АРМАТУРНЫХ РАБОТАХ.

    Стоимость ксеноновой фары
    цена за оригинал
    59 984 рубля
    Зависающие дверные ручки, стучащий и отказывающий замок багажника на этом фоне просто мелочи, не стоящие внимания. Но вопреки расхожему мнению, у S-Type все не такое уж ломучее, посещать сервис придется едва ли чаще, чем с Mercedes или BMW тех лет. Если, конечно, сервис знает машину и хорошо ее ремонтирует.

    Салон S-Type сделан отлично, вне зависимости от года выпуска. До 2002 года интерьер имеет традиционную ягуаровскую консоль «U-shaped», после оформление сменили на более традиционное и в чем-то более удобное, а качество материалов подняли – лучше стали пластик и кожа. Английский же колорит никуда не делся, его тут более чем достаточно.

    Единственное, чего не хватает, так это места на задних сиденьях – там откровенно тесновато, и даже не по меркам класса, а объективно тесно, если спереди человек выше среднего роста. В остальном салону Джаги позавидуют все конкуренты: он умеренно строгий, выдержан в своем стиле, не ощущается унылым или устаревшим. И отменно удобен для передних пассажиров.

    [​IMG]
    На фото: торпедо Jaguar S-Type ‘1999–2003

    Легкие сложности с электрикой – это, увы, особенность марки, просто старайтесь не брать слишком навороченную машину. Стеклоподъемники и центральный замок в основном работают, как и климатическая система и вся салонная механизация. Отломанные ручки и элементы внутреннего декора вполне типичны, но чинится все недорого, да и ломается обычно не само по себе. Просто «дуракоустойчивость» элементов невысока.

    [​IMG]
    На фото: Интерьер Jaguar S-Type R ‘2002–08

    Дерево на рестайлинге уже не очень «деревянное», а на дорестайлинговых машинах можно найти и натуральный шпон в отделке. А еще хватает различных «тюнинговых» вариантов исполнения салона, в которых он полностью перешит с использованием дорогих материалов в отделке. В основном грешат этим оригинальные «праворукие» версии из Англии.

    Ну и нельзя не отметить пару эргономических странностей. Например, что вы скажете о боксе для навигации, который на леворульных машинах расположен на дальней от водителя стороне консоли? А в версиях без навигации там бокс для аудиокассет.

    источник http://www.kolesa.ru
     
    Zemlyak36, Ильюха, Jager и 4 другим нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    6.897
    Симпатии:
    6.346
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Моторы
    Основные двигатели модели – это V6 серий AJ6-V6 и V8 AJ-V8, а также дизели серии AJD-V6. Как и у всех мощных моторов, стоит уделить внимание состоянию системы охлаждения и подкапотной проводки. Тем более что материалы выбраны не очень удачно.

    Моторы V6 многие считают заимствованными с Ford и Mazda, и по сути это правда, вот только попытка поставить контрактный мотор с Mazda или Ford вместо «родного» выявит целый ряд изменений. Тут свои ГБЦ с фазовращателями и другая поршневая группа. И даже цепи ГРМ совместимы не на всех годах выпуска моторов. Скорее всего, дело в том, что английская изначально разработка была творчески переосмыслена японскими двигателестроителями, и получилось в общем-то отлично, вот только с «оригиналом» немного не совместимо.

    [​IMG]
    На фото: под капотом Jaguar S-Type ‘2003–06

    К счастью, с надежностью самих двигателей все в порядке. Что 2,5, что 3,0 смело претендуют на звание если не «миллионников», то «полумиллионников» точно. Конечно, никуда не исчезают проблемы с течами масла, негерметичностью впуска и прочие мелкие проблемы, но для моторов с пробегом «за 200» эти агрегаты доставляют крайне мало хлопот. И даже ГРМ тут цепной и почти «вечный» – две отдельных цепи, по одной на каждую ГБЦ, могут пройти больше 300 тысяч пробега. Правда, при обрыве последствия обычно плачевные, ведь три цилиндра будут перемалывать другие три до конца.

    И снова проблемы с запчастями. Неоригинала именно для «английского» мотора мало или нет вовсе. Оригинал тоже есть далеко не всегда, а стоит он совершенно фантастических денег. Что подойдет с более ходовых Ford/Mazda, знают только в профильных сервисах – потребуется большой опыт или грамотная работа с каталогами. В общем, могут «не только лишь все», но это вообще характерно для обслуживания Ягуаров.

    [​IMG]



    Более крупные моторы V8 – еще более английские, ведь их в огромном фордовском хозяйстве нигде больше не применяли, ну разве что на соплатформенниках Lincoln LS и Ford Thunderbird, на Aston Martin, да на LandRover.


    В целом, моторы ничуть не менее удачные, в конструкции есть общность. Но без «косяков» не обошлось. Версия, которую устанавливали на S-Type изначально, объемом 4 литра, это мотор AJ28, уже доработанный, с чугунными гильзами – первые агрегаты серии были с никасилом, но он Ягуар миновал. Мотор имеет характерную проблему с ресурсом цепей ГРМ, они не «ходят» больше 100 тысяч миль, это примерно 140 тысяч километров.

    Более объемные 4,2 моторы появились после рестайлинга 2004 года и являют собой немного усовершенствованную версию мотора 4,0. Но даже с учетом большей склонности к перегреву и чувствительности к качеству антифриза они очень хороши. У остальных агрегатов серии, в частности, у 4,2 AJ33, ресурс ГРМ заметно выше и превышает 250 тысяч километров. Даже у наддувного AJ33S редко бывает ниже 200 тысяч – там используется более прочная цепь, а механизм ГРМ немного облегчен.

    [​IMG]

    В обещм, это отличный легковой «виэйт», легкий и надежный. Проблем куда меньше, чем у схожих немецких моторов, хороший ресурс поршневой группы, малая склонность к закоксовке поршневой. Отличные шансы пройти до 350-500 тысяч километров при грамотном обслуживании. А родство с Ленд Ровером оставляет больше шансов найти нужны запчасти и расходники.

    [​IMG]

    Дизельные моторы 2,7 встречаются в России крайне редко, но к числу неудачных конструкций их отнести сложно. Серия AJD-V6/PSA DT17 попадается больше на внедорожниках Land Rover и французских машинах концерна PSA. Помимо типичных дизельных проблем с топливной аппаратурой, серия отметилась слабоватыми вкладышами коленвала.

    Резюме
    Как бы вы не относились к своеобразной внешности, нельзя не отметить, что S-Type – одна из наиболее характерных и стильных машин за последние 15 лет, тем более что ее можно найти во вполне «детском» возрасте, выпуска 2007 года. И в отличие от прижимистых «немцев», тут нет откровенно слабых моторов. Минимальный бензиновый – это 204 л. с. после рестайлинга, а до этого был 3,0 мощностью 243 л. с.

    [​IMG]
    На фото: Jaguar S-Type ‘1999–2003

    Проблемы с коррозией кузова встречаются часто, потому не рассчитывайте не отличное состояние дешевых экземпляров, даже при очень надежной механике машины можно получить полный букет проблем с запущенным кузовом и электрикой, а цена ремонта «кошки» получится немалой – как минимум запчасти потянут на целое состояние. В общем, рекомендация искать по цене выше среднего здесь актуальна как никогда.

    Если купили, то храните в комфортных для машины условиях, лучше всего в сухом и теплом гараже, и «выгуливайте» своего Ягура только в хорошую погоду. Если вас соблазняет салон дорестайлинговых машин с U-образной панелью, то помните, что мотор 4,0 ранних выпусков часто имеет изношенный до предела ГРМ, шансы на обрыв цепи достаточно велики, да и коробки Ford беспроблемными не назовешь. Лучше ограничиться мотором 3,0, тем более что с АКПП ZF динамика будет не сильно хуже.

    Если налог не смущает, то моторы 4,2 – отличный выбор. Вы получите стабильно высокий ресурс и сравнительно бесхлопотную «обвязку» навесного оборудования. Да и запас для тюнинга хороший: имеются и компрессоры, и хорошие прошивки. Ну, а самые горячие головы могут «свапнуть» пятилитровый Supercgharged на 510 сил от Range Rover, это родственный двигатель, и имплантация пройдет относительно легко. Но нужно понимать, что срок жизни АКПП будет довольно низким.

    С точки зрения же минимальных затрат на содержание однозначно рекомендуется машина 2004 года с мотором 3,0 и пятиступенчатой 5HP19. Как вариант – более поздние авто с 2,5 и 6HP26, с двухсотсильным агрегатом ресурс коробки несколько выше, чем с 3,0 и 4,2.

    [​IMG]
    На фото: Jaguar S-Type R ‘2002–08

    В любом случае не стоит рассчитывать на цену эксплуатации как у Mondeo или Focus, это совершенно другой класс машин, да и особенности английской сборки и инжиниринга никто не отменял.

    И помните, нужно заранее отыскать тот сервис, который возьмется поддерживать авто в ходовом состоянии. Как показывает практика, от официальных дилеров в случае с «классическим» Jaguar толку не очень много, получится крайне дорого и не всегда качественно. А ближайший гаражный сервис может запросто довести машину до состояния мусора на колесах.

    [​IMG]


    источник http://www.kolesa.ru
     
    Ильюха, Jager, Натали29 и 2 другим нравится это.
  3. Ramil

    Ramil Active Member

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    18
    Город:
    Татарстан
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2006
    если грамотно подходить то машина не дорогая в обслуживание и запчастей аналоговых есть или из за бугра стоят копьяны,ну су...а капризная
     
  4. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.445
    Симпатии:
    5.190
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Капризная? Моя за 3 года не ломалась.
    Только болезнь всплыла - трубки АКПП
     
  5. Ramil

    Ramil Active Member

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    18
    Город:
    Татарстан
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2006
    я пол года им владею ,люблю все в идеале ,ну нервов моих наверное на долго не хватит)
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  6. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.445
    Симпатии:
    5.190
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Должно хватить! ))
     
    Ramil нравится это.
  7. Ramil

    Ramil Active Member

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    18
    Город:
    Татарстан
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2006
    вроде не замученый авто а внимание требует
     
  8. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.445
    Симпатии:
    5.190
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Мой был в очень хорошем состоянии.
    Продал на пробеге 57 000 или 63 000. Точно не помню.
     

Поделиться этой страницей