Все о штурманском ралли простым языком

Тема в разделе "Автомобильные мероприятия и фестивали", создана пользователем Glade, 22 июл 2020.

?

участвовали ли вы в ралли?

  1. да, приходилось

    2 голосов
    100,0%
  2. нет, ни разу

    0 голосов
    0,0%
  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    [​IMG]

    Наши друзья Mirrally готовят целую серию статей, где объясняют правила ралли понятными словами.

    Первая статья посвящена терминам и определениям.

    Ралли на классических автомобилях — это соревнование на точность выполнения предписанного маршрута. Движение идет по установленному расписанию.

    Ралли проводится на дорогах общего пользования и включает тестовые участки на регулярность движения и тестовые участки для выявления водительского мастерства.

    Маршрут ралли – обязательный для всех путь от старта до финиша.

    Секция – часть ралли, состоящая из одного или нескольких дорожных секторов, между: стартом ралли и первым перерывом; двумя последовательными перерывами; последним перерывом и финишем ралли.

    Дорожный сектор – часть маршрута ралли между двумя последовательными пунктами контроля времени.

    Тестовый участок – часть дорожного сектора, на котором соревнование проводится по специальным правилам (иногда отличным от ПДД)

    Дорожная книга – документ, описывающий маршрут, расписание и последовательность прохождения контрольных пунктов. ДК — атлас, карта, путеводитель для участников.

    [​IMG]

    Позиция – описание в дорожной книге перекрестка дорог, пересечения проезжих частей и/или иных ориентиров на местности с помощью условных обозначений.

    [​IMG]

    Контрольный пункт – место, где судьями осуществляется контроль прохождения маршрута, соблюдения экипажами заданного расписания, соблюдения ПДД и иных требований.

    Контрольные пункты могут быть контактными, где экипажи обязаны остановиться для внесения судьями в контрольную карту отметок времени или факта прохождения, либо для выполнения иных процедур и действий, или бесконтактными, где остановка не предусматривается или запрещена.

    [​IMG]

    Судейская задержка – зафиксированное судьями по обращению экипажа время между прибытием на старт тестового участка и временем фактического старта на нём. (Старт не совмещённый с контрольным пунктом Контроля времени.)

    Нейтрализация – указанный в маршрутном листе и дорожной книге перерыв в движении.

    Пассажир – человек не моложе 12 лет на момент соревнования, не пилот, внесенный заявителем в заявку. Пассажир может присутствовать в автомобиле в течение соревнования.

    Дети младше 12 лет не будут считаться пассажирами, но обязательно должны быть внесены заявителем в заявку, и только в этом случае могут присутствовать в автомобиле.

    [​IMG]

    Контрольная карта – документ, предназначенный для внесения отметок времени и фактов прохождения контактных контрольных пунктов и другой информации судьями.

    [​IMG]

    Классический автомобиль – автомобиль, с года производства которого прошло более 30 лет, и признанный таковым Федерацией в установленном порядке.

    [​IMG]

    Это основные термины, в следующих статьях рассмотрим правила, используя их!
     
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    [​IMG]

    Правила ретро ралли. Как заявиться и кто может ехать? Система проведения.

    Система проведения соревнований. В ретро ралли соревнования проводятся по системе с раздельным стартом. Это значит, что автомобили стартуют не все одновременно, как на Формуле, а с определенным интервалом. Например, в минуту, или в две, если есть риск догнать более медленный автомобиль.

    Заявки на участие в соревнованиях. Любой экипаж, желающий принять участие в соревновании, должен выслать организатору заполненную заявочную форму. Чаще всего — на адрес электронной почты, но можно и письмом) Сделать это надо в сроки, указанные в регламенте ралли, а оригинал заявочной формы представляется участником во время проведения административных проверок (АП). Рекомендуем заполнять графу «о себе и автомобиле»: интересные истории, факты, о модели, о ремонте, о сложностях - тогда сначала на самом ралли Вас представит ведущий, а потом и мы упомянем в наших статьях!

    Сама заявочная форма есть на сайте ралли: скачать → заполнить → отправить на info@mirrally.com.

    [​IMG]

    пример заявочной формы с «10 озер» прошлого года

    Заявочный взнос

    Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются регламентом ралли. Взнос вносится до окончания АП: его можно оплатить как наличными на АП, так и заранее на карту. При ранней оплате соревнований MIR rally предусмотрена система скидок. Заявочные взносы возвращаются: кандидатам на участие, чьи заявки были отклонены; в случае если соревнование не состоялось, за исключением случаев возникновения форс-мажорных обстоятельств; в других случаях, предусмотренных Спортивным кодексом РАФ.

    Общие принципы допуска спортсменов к соревнованиям

    Пилоты и экипажи. В соревнованиях по ралли на классических автомобилях могут принимать участие мужчины и женщины на равных условиях. Экипаж состоит из двух человек: первого и второго пилотов или, другим языком, пилота и штурмана. Оба члена экипажа имеют право управлять автомобилем в течение соревнования при наличии водительских удостоверений. Каждый должен иметь лицензию пилота Российской автомобильной федерации (или иной национальной федерации). Эти лицензии можно оформить на административных проверках, если у вас их не было до гонки, так что участвовать может каждый! Если у второго пилота водительского удостоверения соответствующей категории нет, управлять автомобилем имеет право только первый пилот. В качестве второго пилота (без права управления автомобилем) допускаются спортсмены старше 14 лет.

    [​IMG]

    В автомобиле могут находиться пассажиры и дети младше 12 лет, включенные в заявку. Они не являются членами экипажа и не могут управлять автомобилем во время соревнования. Людей в автомобиле, включая экипаж и пассажиров, не может быть больше, чем количество мест для сидения, предусмотренных конструкцией автомобиля!

    Продолжение в следующих статьях: про административные проверки, подготовку автомобиля и ход ралли.
     
    Dionisy нравится это.
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    [​IMG]

    Правила ретро ралли. Официальные документы соревнования.


    Регламент – документ, содержащий основные сведения о предстоящем соревновании. Регламент доступен на сайте до начала гонки, в нем можно увидеть все, что необходимо подготовить к началу соревнования: документы, какие технические характеристики автомобиля обязательны для допуска на старт. В нем же написано, где проходит административная проверка, где будет проходить гонка, как проходить тестовые участки. Таблица пенализации (штрафного времени за ошибки), официальные лица, зачёты, стоимость участия и вся та информация, которая поможет участникам сориентироваться в гонке и подготовке к ней. Настоятельно рекомендуем обратить внимание на описание ДС, особенно если Вы еще не имели с ними дел.

    Дорожная книга - документ (в виде книги, соответствует названию)), выдающийся после прохождения проверок, за определенное время до старта, содержащий, как минимум:

    • Легенду – детальное описание маршрута, с направлениями движения, расстояниями между указанными позициями и прочей информацией, помогающей не заблудиться на трассе.
    • Условные обозначения — разъяснение используемых в Легенде изображений и символов (что значат эти стрелочки?!)
    • Маршрутный лист — подробнее ниже
    • Схемы прохождения тестовых участков (при необходимости) -- например, слаломов: как ехать между фишками
    [​IMG]

    • Контактные телефоны экстренной связи с офицером по связи с участниками, чтобы всегда были под рукой.
    [​IMG]

    3. Маршрутный лист – в прямом смысле лист, а4 или страница дорожной книги, таблица, содержащая следующую информацию:

    [​IMG]

    • пункты контроля времени (КВ) — места, в которых надо быть в конкретное заранее известное время
    • пункты контроля прохождения (КП) судейские посты, через которые Вы обязательно должны проехать, участвуя в ралли
    • объявляемые пункты стартов и/или финишей тестовых участков, а также, при необходимости, их параметры (протяжённость, средняя скорость, нормативы и т.д.) — например, определенный участок надо проехать за определенное время или с определенной скоростью.
    • нормы времени и дистанции дорожных секторов
    • расчётное время прибытия первого экипажа на пункты контроля времени — можно рассчитать своё время, зная интервал между стартом первого и Вашего экипажа (если Вы не стартуете под номером 1)
    • разделение маршрута на дорожные секторы, секции
    • указание пунктов Контроля времени (КВ) и дорожных секторов, на которых опережение не пенализируется — часто на заключительные КВ секции или гонки можно приехать раньше
    • времена нейтрализаций (что это — описывается в статье “термины”, ссылка в конце статьи)
    4. Официальное информационное табло соревнования

    [​IMG]

    В регламенте ралли указано место нахождения официального табло ралли и/или интернет-ресурса, на котором публикуется актуальная информация:

    • телефон офицера по связи с участниками
    • бюллетени -- какие-то дополнения во время гонки, изменения, breaking news, в общем
    • списки допущенных к участию экипажей и команд -- после прохождения проверок
    • стартовые ведомости -- кто во сколько стартует
    • классификации
    • результаты — самые ожидаемые бумаги на табло информации :)
    Это 4 основных документа, которых достаточно, чтобы ориентироваться в ралли, но их нужно внимательно прочитать. Желательно заранее (регламент).

    Часто судьи не могут или даже не имеют права отвечать на вопросы участников, потому что это будет мощная подсказка или это не входит в их компетенции (просто не знают, куда ехать, где финиш, во сколько Вам нужно быть вот в этой вот точке и т.д.). Наиболее корректный ответ в этом случае, который они могут дать: “Посмотрите, пожалуйста, ответ в регламенте” ;)

    [​IMG]
     
    Dionisy нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    [​IMG]

    Правила ретро ралли. Административные и технические проверки. Технические характеристики автомобилей.

    Административные проверки (АП) открывают любую гонку. В классических ралли АП проводятся с утра в день старта. На административных проверках участник предоставляет:

    • полностью заполненную заявочную форму, подписанную экипажем. Мы больше всего любим графу “интересные факты о себе и автомобиле”, это информация, которую о вас расскажет ведущий на старте. И еще мы рассказываем её в статьях об автомобилях, участвующих в наших гонках. (Например, про Audi Front 225 или ГАЗ-21)
    • водительские удостоверения каждого члена экипажа, собирающегося управлять автомобилем в ходе соревнования.
    • документ о государственной регистрации автомобиля.
    • действующий полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (ОСАГО или аналогичный).
    • спортивные лицензии пилотов (их можно оформить заранее в автомобильной федерации СПб и ЛО или прямо на АП)
    • информацию об оплате заявочного взноса (чек, скриншот..), или сам взнос.
    Любому экипажу, не прошедшему административные проверки в пределах времени их проведения и не оплатившему заявочный взнос, будет отказано в старте. :(
    После прохождения административной проверки и получения стартового номера у экипажа появляется расписание. Дальше уже в определенном месте надо быть в определенное время.
    На АП выдается акт техинспекции, а в нем — время явки на неё. Акт ТИ тоже надо заполнить. Самостоятельно и полностью :)
    Все автомобили, принимающие участие в ралли, проходят техническую инспекцию в соответствии с объявленным расписанием.

    [​IMG]

    Входная техническая инспекция автомобиля включает проверку:
    • соответствия марки и модели автомобиля заявленным.
    • соответствия автомобиля ПДД (включая требования п.1 ниже в этой статье).
    • наличия обязательного оборудования (аптечка, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, светоотражающие жилеты на каждого члена экипажа. Подробнее о характеристиках оборудования в следующих статьях).
    • правильности расположения официальных наклеек (п.2 ниже в этой статье).
    • отсутствия несогласованных наклеек, например, стартовых номеров с других соревнований, которые могут запутать судей.
    • наличия документов о принадлежности автомобиля к классическим, выданных автомобильной федерацией (при наличии).
    Как и в случае с АП, любому автомобилю, не прошедшему входную техническую инспекцию, будет отказано в старте. :'( В любом месте и в любое время в течение соревнования могут быть проведены дополнительные технические инспекции. Если во время них обнаружится несоответствие автомобиля требованиям ПДД, безопасности и неправильное расположение наклеек, экипаж может быть пенализирован (оштрафован временем), вплоть до исключения из ралли. Экипаж может устранить нарушения до продолжения движения, если ПДД или другая регламентирующая документация запрещают движение автомобиля с таким несоответствием.

    Технические характеристики автомобилей

    1. К участию допускаются автомобили:
    • выпущенные до окончания года, который определяет возраст автомобиля как 30 лет и более (пример: в 2020 году ― выпущенные в 1989 и ранее);
    • имеющие действующую государственную регистрацию и государственные номерные знаки;
    • имеющие действующий полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (ОСАГО или аналогичный);
    • прошедшие входную техническую инспекцию.
    Соответствие классического автомобиля предъявляемым к нему требованиям, определяют регистрационные документы, документы о принадлежности автомобиля к классическим, выданным автомобильной федерацией (при наличии) и визуальным осмотром технической комиссией соревнования.

    При прохождении входной технической инспекции, классический автомобиль должен полностью соответствовать требованиям, которые предъявлялись к нему на момент выпуска. Все ли предусмотренные элементы конструкции работают: освещение, сигнализация, замки, стеклоочистители, контрольные приборы и прочее.

    Регламент соревнования может предусматривать деление экипажей на отдельные зачеты: по возрасту или маркам автомобилей, полу участников или по любым другим признакам.

    Спортивная экипировка, страхование, обязательные наклейки и реклама

    Участники ретро ралли обязаны носить защитную экипировку в тех случаях и в том объеме, как это специально оговорено регламентом соревнования. Например, надевать шлем на скоростном маневрировании. Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами – обязательно для всех автомобилей-участников. Это может быть действующий полис ОСАГО или «Зелёная карта» для автомобилей с иностранной регистрацией.

    2. Обязательные наклейки организатора.

    [​IMG]

    На кузове каждого автомобиля, участвующего в ралли, размещаются официальные наклейки ралли и стартовые номера, предоставляемые организатором. Их выдадут на административной проверке, и к началу ТИ они уже должны быть наклеены. Схема расклейки выдается вместе с ними и дублируется в регламенте ралли. В течение всего ралли эти наклейки должны быть на автомобиле и полностью видны. Изменять их нельзя.
    Организатором может быть предусмотрено размещение опциональной рекламы, от которой можно отказаться на условиях, изложенных в регламенте.

    3. Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

    - не противоречит законодательству РФ;
    - не занимает мест, зарезервированных для наклеек организатора и стартовых номеров;
    - не ухудшает видимости экипажу через стекла автомобиля.

    Наклейки, указанные в п. 3, а также наклейки с иных соревнований, в том числе исторически принадлежащие данному автомобилю, допускаются только с письменного согласия организатора.

    [​IMG]
     
    Dionisy нравится это.

Поделиться этой страницей