Британская гордость // Connaught Type-D GT Syracuse

Тема в разделе "История автомобильных марок мира", создана пользователем Gileev Anton, 25 сен 2017.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Британская гордость // Connaught Type-D GT Syracuse

    Источник, Текст: Сергей Знаемский


    [​IMG]

    Тим Бишоп и Тони Мартиндэйл в автомобильном деле не новички. Бишоп имеет послужной список, где фигурируют Saab, Tatra, TVR, а последним местом его работы была Jaguar. Седан XJ-6 начала 90-х и совсем недавний X-Type – Бишоп участвовал в их создании в качестве технического консультанта. Примерно в это же время на Jaguar трудился и Мартиндэйл – признанный спец в области финансово оптимальных инженерных решений.

    Так что когда в 2002 году эти уважаемые господа воскресили британскую марку Connaught, почившую еще в середине прошлого века, все насторожились. В 2004-м подозрения оправдались, компаньоны объявили, что будут производить, ни много ни мало, спортивное купе Type-D H с гибридной силовой установкой – электромотор плюс бензиновый двигатель. 10-цилиндровый. Объемом 2,1 литра…

    [​IMG]

    Расчетная суммарная мощность такого агрегата – 162 л.с. при 6000 об/мин. Не самый высокий показатель, учитывая помощь электромотора. Но зато максимальный крутящий момент – 162 Нм доступен с 1000 и до 6000 об/мин. То есть всегда! Легкий (снаряженная масса – 970 кг) заднеприводный гибрид мог бы разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунды и достичь максимальной скорости в 225 км/ч. А потому имел бы все права называться первым гибридным спорткаром.

    Впрочем, почему «бы»? Пусть за прошедшие два с лишним года конструкцию не удалось довести до ума. Но работа продолжается, идут испытания, и машину обещают представить уже в 2007 году. А пока в качестве гарантии светлого будущего Connaught явил миру Type-D GT Syracuse – прообраз революционного купе, но с традиционным двигателем. Традиционный – в том смысле, что мотор потребляет бензин. Но на самом деле – это та самая фантастическая «десятка»! Ее крошечные цилиндры располагаются с крайне малым углом развала – всего 22,5°. Такие моторы принято называть V-образно-рядными. В результате алюминиевый блок очень компактный, головка тоже – на каждый цилиндр приходится всего два клапана, больше при таком маленьком объеме и не надо. А чтобы оправдать буквы GT, к двигателю прилажен механический нагнетатель, развивающий 1,5 бара избыточного давления, и два интеркулера. Получилось неплохо – мощность (300 л.с.) и момент (371 Нм) не разочаруют искушенных в «большом туризме». GT Syracuse гораздо резвее перспективного гибрида – 100 км/ч он набирает на 1,5 секунды раньше.

    [​IMG]

    Гибридная установка и уникальный V10 – плоды инженерного вдохновения Тима Бишопа. Зная толк в настоящих автомобилях, он скомпоновал Syracuse так, что не придерешься. В основе – пространственная стальная рама, в центре которой находится композитный модуль, состоящий из передней стенки кокпита, пола, центрального туннеля и ложементов кресел. Двигатель для идеальной развесовки глубоко задвинут в базу и большей частью находится в зоне салона. К нему пристыкована 5-ступенчатая механическая коробка передач со сближенными передаточными числами. Подвеска, само собой, – на двойных поперечных рычагах. Внешние панели кузова вручную выколочены из алюминия на предприятии Coventry Prototype Panels (CCP), на том самом, где производятся алюминиевые кузова и шасси для всех Spyker.

    [​IMG]

    Нельзя сказать, что Syracuse обладает ослепительной внешностью, но, увидев автомобиль один раз, спутать его с кем-то будет трудно – запоминающийся образ. А главное – в нем просматриваются типичные британские черты, особенно в силуэте. Или взять «насупленные» фары, к примеру.

    Национальную принадлежность модели в Connaught подчеркивают особенно. Ведь сама марка названа в честь британской спортивной команды, участвовавшей в 1952–1959 годах в гонках Формулы-1. За Сonnaught несколько гонок провел, кстати, сам Стирлинг Мосс, правда, тогда он еще не успел стать победителем Mille Miglia. На Connaught начинал свой путь в Ф-1 и Берни Экклстоун…

    [​IMG]

    Имя Syracuse выбрано тоже неспроста. И не в честь родины Архимеда. Это прямая отсылка к звездному часу Connaught, сенсационной победе на Гран-при Сиракуз в Сицилии в 1955 году. Та гонка, правда, не вошла в зачет чемпионата мира, но зато стала первым послевоенным успехом британского автоспорта.

    Возрожденная Connaught борется за иные победы, и GT Syracuse среди бессчетных английских спорткаров имеет неплохие шансы. Ведь помимо броского шильдика «V10 Supercharged» он может предложить и достойную динамику, и весьма неплохое для «британца» оснащение (климат-контроль, кожаная отделка, посадочная формула 2+2, бесключевой доступ и даже крепления ISOfix). Гидроусилитель руля, кстати, сославшись на легкость машины, решили не устанавливать. Это при 19-дюймовых-то колесах…Интересно, что скажут на это клиенты.

    Их, между тем, будет немного – построят всего 100 штук Connaught Type-D GT Syracuse. Ориентировочная цена – €80 000. Говорят, правда, что гибридный Type-D может стоить существенно дешевле
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей