Бракованная машина: как ее вернуть дилеру

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Valery Dubovitsky, 25 фев 2017.

  1. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Верховный суд РФ постановил заменить автомобиль за нарушение сроков гарантийного ремонта

    [​IMG]
    Верховный суд РФ встал на сторону автовладельца, который потребовал заменить ему машину после отказа двигателя и затяжных препирательств с дилером.

    Рассмотренный ВС случай рассказывает историю владельца кроссовера Hyundai Santa Fe из города Балаково Саратовской области. Мужчина приобрел этот автомобиль в 2013 году — на него действовала гарантия 120 тысяч км пробега или 5 лет эксплуатации — что наступит раньше.

    Владелец машины столкнулся с разными проблемами, в том числе ржавчиной, но главной поломкой стал отказ двигателя — произошло это 9 июля 2015 года. Договор отводил на гарантийный ремонт кроссовера 45 дней.

    17 июля дилер попросил владельца Santa Fe своими силами отвезти машину в сервис — для этого ее потребовалось бы везти на эвакуаторе 180 км. Владелец поврежденного кроссовера с этим не согласился и потребовал обеспечить транспортировку машины за счет импортера или дилера.

    К соглашению удалось прийти лишь 4 августа. В этот день дилер пообещал прислать эвакуатор к 10 августа, но тот прибыл с опозданием и владелец машины его не дождался. Санта Фе забрали в сервис лишь 17 августа, 28 августа стало известно об окончании ремонта.

    Владелец вернулся за своим автомобилем в Саратов 31 августа и обнаружил, что машина находится в покрасочной камере. Все работы закончили только к 3 сентября, причем в предложенном хозяину машины акте о приемке стояла дата 28 августа.

    Автомобилист с таким положением вещей не согласился и потребовал заменить машину. Компания, а также суды первой и второй инстанции ему отказали, сославшись на отсчет допустимого срока ремонта с момента доставки машины в сервис.

    Верховный суд РФ встал на сторону владельца машины и утвердил, что сроки ремонта были нарушены из-за споров с дилером — отсчет нужно вести с момента обращения хозяина машины.

    Согласно закону о защите прав потребителей, на ремонт отводится 45 суток. При этом потребитель вправе потребовать доставку крупногабаритного товара продавцу или импортеру для диагностики и дальнейшего ремонта. Кроме того, закон устанавливает, что заявление об устранении недостатков товара не отменяет в дальнейшем заявления о замене технически сложного товара на новый.

    ВС отправил дело на новое рассмотрение с учетом своих замечаний.

    Читать полностью: http://news.drom.ru/51235.html
     
    Ковалев Сергей нравится это.

Поделиться этой страницей