Балансировка карданного вала

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Gileev Anton, 27 май 2017.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Балансировка карданного вала
    Оглавление:


    [​IMG]Хоть карданный вал и является одним из самых устойчивых к износу деталей автомобиля, но и его необходимо периодически подвергать техническому осмотру специалистами. Работа этого узла проходит в сложных условиях – радиальные и осевые нагрузки, ударная нагрузка от колес, мелкие аварии, усилие от КПП. Все перечисленные воздействия приводят к постепенному разрушению подшипников и искривлению вала. Появляющаяся вибрация ускоряет износ множества других деталей, значительно уменьшает динамику автомобиля и даже способна оказывать негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров! Балансировка карданного вала не относится к плановым ремонтным работам, но рано или поздно ее требуется провести большинству автовладельцев.

    При первых признаках возникающего биения со стороны трансмиссии необходимо обратиться к специалистам, для определения причины. С помощью специального оборудования мастера узнают степень дисбаланса и примут меры для устранения неполадок, после чего требуется обязательно провести балансировку карданного вала.

    Причины дисбаланса карданного вала
    Чаще всего к балансировке карданного вала приводит низкое качество производства деталей, в основном подобные экземпляры встречаются у желающих сэкономить и приобретающих запчасти на китайских низкосортных рынках.

    Вторая причина – неграмотная сборка, необходимо иметь достаточную квалификацию, чтобы выставить требуемые зазоры.

    Еще одной из причин ведущей к балансировке карданного вала является деформация от различного механического воздействия – это могут быть аварии любой силы, цепляние дном земляных или каменных выступов. Так же искривления появляются в результате неправильной процесса закалки материала.

    Помимо перечисленного дисбаланс появляется с течением времени, благодаря огромным нагрузкам, в течении длительного времени. Даже при редкой эксплуатации автомобиля проявляются практически невидимые изменения в геометрии карданного вала, но этого достаточно для появления вибрации при движении на различных скоростях.

    Чем раньше вы примете меры для устранения причин и балансировки вала, тем меньший урон биения приведут транспортному средству.

    Методы исправления дисбаланса карданного вала
    [​IMG]На сегодняшний день существует единственный метод балансировки карданного вала – это метод пробных грузов. На первый взгляд процедура выглядит довольно просто, однако, это заблуждение. В домашних условиях, применяя подручные средства можно лишь немного улучшить положение дел, так как без специального оборудования невозможно на сто процентов убрать биение. И разогнавшись до определенной скорости вы почувствуете вибрацию.

    В специализированных сервисных центрах все происходит примерно следующим образом:

    • карданный вал снимается и устанавливается на тестирующий станок, на первом этапе происходит «нулевой» запуск и запись получаемых результатов;
    • затем на одну из сторон крепят небольшой груз и снова запускают станок, полученные результаты сохраняются;
    • после тоже самое проделывают с противоположенной стороной карданного вала;
    • для учета погрешности установочных оправок вал снимают и переворачивают на 180 градусов и вышеперечисленные процедуры повторяются, всего получается 8 прогонов;
    • на последнем этапе при помощи компьютерной программы результаты обрабатываются и выверенные грузы привариваются в определенные места, после чего проводят последний, проверочный запуск станка.
    На этом балансировка карданного вала окончена, в среднем, по времени, вся процедура занимает не более 30 минут.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей