Mercedes-Benz W196 1954 года выпуска продали за 5,2 миллиарда рублей На аукционе RM Sotheby’s продали один из редчайших гоночных Мерседесов — спорткар W196 с кузовом Streamliner (Stromlinienwagen). В середине 1950-х на этой машине в чемпионате мира среди гонщиков (позже серия стала называться Формулой-1) успешно выступали Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс, после чего она десятилетиями хранилась в музеях. Лот ушёл за 51 155 000 евро (5,224 миллиарда рублей). W196 (он же W 196 R) был разработан главой отдела гоночных автомобилей Mercedes-Benz Руди Уленхаутом под новый регламент первенства, введённый FIA в 1954 году. Машина выпускалась и участвовала в соревнованиях два года, всего было построено 14 экземпляров, 10 из которых представляли собой болиды с открытыми колёсами, а ещё четыре имели альтернативный обтекаемый кузов. К завершению сезона-1955, после которого немецкий производитель надолго ушёл из гонок, сохранилось 10 автомобилей, включая тот, что теперь пустили с молотка. Длиннобазный W196 с шасси под номером 00009/54 был построен в конце 1954 года и изначально имел открытые колёса — такой вариант Mercedes-Benz решил использовать на большинстве гонок 1955 года. В январе Хуан Мануэль Фанхио — пятикратный чемпион Формулы-1 — выиграл на этой машине Гран-при Буэнос-Айреса по результатам двух заездов. Позднее он пересел на другое, короткобазное шасси, а номер 00009/54, отправленный в запас, через несколько месяцев переделали в стримлайнер по требованию Стирлинга Мосса для гонки на только что перестроенной трассе в Монце. В том соревновании британец был вынужден сойти с дистанции, но показал лучшее время прохождения круга. В конце 1955 года Mercedes-Benz отправил все сохранившиеся экземпляры W196 в свой музей в Штутгарте. В 1965-м по инициативе Mercedes-Benz Club of America шасси 00009/54 подарили американскому музею Indianapolis Motor Speedway, где оно и находилось последние 59 лет. За это время его дважды — в 1980 и 2015 годах — перекрашивали, восстанавливая историческую ливрею с номером «16», под которым выступал Стирлинг Мосс, но никогда не выставляли ни на исторические гонки, ни на «конкурсы элегантности». При этом время от времени спорткар экспонировался как в самом музее при автодроме Индианаполиса, так и на других площадках, включая Автомобильный музей Петерсена. тыц
Гиперкар Pagani Zonda Tricolore 2011 года хотят продать за 11 миллионов долларов На торги аукциона выставлен один из трёх существующих суперкаров Pagani Zonda Tricolore. За 15 лет он проехал чуть больше 1100 километров. Из-за редкости в сочетании с идеальным состоянием итоговая цена может превысить 11 миллионов долларов. Исполнение Tricolore вышло в 2010 году в честь 50-летия итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori. Тираж был ограничен тремя экземплярами. Появившийся в продаже суперкар — второй в серии. Кузов выполнен из углеволокна синего цвета и украшен акцентами в цветах итальянского флага. Интерьер отделан белой и синей кожей с вставками из карбона и алюминия. Пробег машины составляет 1112 километров, состояние неотличимо от нового. Атмосферник V12 7.3 от Mercedes-AMG выдаёт 670 л.с. и 780 Нм и сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Суперкар массой 1210 килограммов набирает «сотню» за 3,4 секунды и 200 км/ч — за 9,6. тыц
Кабриолет Mercedes-Benz 190 SL выставили на торги Младший SL выглядит столь же неотразимо, как и легендарное «крыло чайки», а стоит на порядок дешевле. Практически всю жизнь этот SL провёл в одних руках. Нынешний владелец купил родстер в 1974 году, однако сколько он намотал - неизвестно. На пятизначном одометре красуются 25 тысяч миль, но это уже не первый круг прибора. Запущенная в серию в 1955 году младшая модель линейки SL рассматривалась в качестве демократичной альтернативы элитарному 300 SL, который запомнился как Gullwing из-за распахивающихся кверху дверей. При этом Mercedes-Benz 190 SL был выполнен в том же стиле, хотя и предлагался только в виде родстера. Технических различий между ними было больше. Взамен дорогостоящей, специально изготовленной трубчатой пространственной рамы 300 SL из хромомолибденовой стали в основу 190 SL легла структура массового седана. Тем не менее ради эталонной управляемости двухрычажная подвеска спереди и качающиеся полуоси сзади полагались обеим вариациям SL. Двигатель 190 SL также находился уровнем ниже: рядная четвёрка 1.9 с двойными карбюраторами Solex или Weber выдавала 120 л. с., тогда как под капотом 300 SL стояла 240-сильная рядная шестёрка 3.0 с механической системой впрыска Bosch. Приятный в вождении, с комфортабельным салоном, 190-й пришёлся ко двору звёздам кино и эстрады, среди его обладателей были замечены Джина Лоллобриджида, Роми Шнайдер, Грейс Келли, Фрэнк Синатра, Альфред Хичкок и другие. Заложенная производителем доступность Mercedes-Benz 190 SL не утратила актуальности и в наши дни. Если усреднённый ценник «крыла чайки» измеряется на аукционах шести-, а то и семизначной суммой, то позволить себе покупку винтажного 190-го может куда более широкий круг автолюбителей. А когда состояние раритета далеко от идеального, то стоимость и вовсе может снизиться до порога бюджетных авто, как у калифорнийского экземпляра 1956 года выпуска, что торгуется на Bring a Trailer. На момент публикации ставки добрались только до 22 000 долларов. Следы износа заметны повсюду, однако автомобиль на ходу, в оригинальной комплектации и сохранил былой шик.
21-летний Ferrari с пробегом хотят продать за рекордную цену В Голландии выставили на продажу суперкар Ferrari Enzo, собранный летом 2004 года. Несмотря на серьёзный по меркам этого класса пробег в 17,2 тысячи километров, просят за автомобиль 4 521 940 евро или 4,75 миллиона долларов. Сейчас рекордом цены для этой модели является сумма 4,4 миллиона долларов. Ferrari выпустила только 400 экземпляров модели Enzo. Суперкар, названный в честь основателя марки, на момент дебюта в 2002 году считался флагманской моделью бренда. Разрабатывали его с активным привлечением технологий из мира Формулы-1, включая широкое использование углепластиков, и оснастили 12-цилиндровым мотором нового на тот момент поколения. Шестилитровый атмосферный двигатель на Enzo развивал 660 л.с. и 657 Нм. Мотор работал с автоматизированной «механикой» и разгонял суперкар до 100 км/ч за 3,65 секунды при максимальной скорости 350 км/ч. Выставленный на продажу Enzo имеет классическое сочетание кузова цвета Rosso Corsa и салона, отделанного чёрной кожей. В качестве отдельного достоинства этого экземпляра продавец заявляет, что с момента создания суперкар принадлежит одному владельцу. Предлагаемую сделку называют редкой возможностью, а сам автомобиль — привлекательной инвестицией.
Единственный родстер, участвовавший в марафоне «24 часа Ле-Мана» хотят продать за круглую сумму Аукционный дом Mecum в середине мая выставит на торги один из первых гоночных прототипов Ford GT40, построенный на рубеже 1964 и 1965 годов. Это машина, известная как GT/109 — родстер, который был частью одного из первых этапов лемановской программы Ford. Всего в это время было построено только пять GT с открытым кузовом, и лишь один из них выходил на трассу «24 часов Ле-Мана». Ценовые ожидания не озвучиваются, но в 2020-м этот автомобиль уже пытались продавать, и тогда планировалось выручить до 10 миллионов долларов. В период с января 1964 по апрель 1965 года Ford построил 12 прототипов под названием GT Competition. Только пять из них были родстерами, и только два дошли до наших дней, но машина с номером шасси GT/108 тестировалась как вариант для дорог общего пользования. Выставленный на продажу GT/109 готовили к «Ле-Ману» с учётом опыта, полученного командой Кэррола Шелби и Кеном Майлзом во время гонок 1965 года в Дайтоне и Себринге, где прототипам с закрытым кузовом удалось добраться до подиума. На трассе Сарте спорткар пилотировали французские гонщики Морис Трентиньян и Ги Лежье, но машина вынужденно сошла с дистанции на 11-м круге из-за поломки коробки передач. После гонки автомобиль отремонтировали, и он некоторое время хранился сначала на складе Shelby, а потом у Ford. В 1968-м его выкупил известный американский кастомайзер Дин Джеффрис, в семье которого раритет оставался вплоть до 2013 года. Сейчас машина принадлежит Дане Мекум — основателю аукционов Mecum, который профинансировал восстановление родстера до состояния 1965 года. Родстер носит ту же ливрею Ford of France и тот же бортовой номер, что и в «24 часах Ле-Мана».
Уникальный Mercedes-Benz 500 SEL директора AMG пустят с молотка Предварительно машину оценили в 150—200 тысяч долларов Источник: RM Sotheby's Седан по прозвищу Blueberry был построен для основателя AMG North America Ричарда Буксбаума. Автомобиль получил массу технических доработок, полностью перешитый салон и особый цвет кузова. На мартовских торгах аукционного дома Sotheby’s будет выставлен седан Mercedes-Benz 500 SEL 5.0 AMG по прозвищу Blueberry, подаренный сооснователем AMG Хансом-Вернером Ауфрехтом своему американскому коллеге из AMG North America Ричарду Буксбауму. Название машина получила за оригинальный цвет — Lapis Blue Metallic. «Мерседесы» в него красили только четыре года — с 1980 по 1984, — после чего Lapis Blue заменили на близкий оттенок Nautical Blue. Источник: RM Sotheby's Идея покрасить 500 SEL в синий пришла Ауфрехту после разговора с Буксбаумом, когда тот пожаловался на невозможность найти автомобиль в ярком цвете. И поскольку это был рождественский подарок от AMG, перекраской дело не ограничилось. Велюровый салон заменили на кожаный, цвета Orion Grey, причем дверные карты с синей строчкой изготовили в ателье Gemballa. Спецы AMG также установили четырехспицевый руль Italvolanti Corsa, фирменные приборы и кресла от купе S-Class. Источник: RM Sotheby's Аэродинамический обвес, колеса — всё это тоже было новым. В подвеске седана появились амортизаторы Bilstein, но тормоза остались штатными. Как и двигатель (V8 5.0, 269 л.с., 393 Нм), которому добавили изготовленную на заказ спортивную выхлопную систему. Тяга на задние колеса шла через штатный четырехдиапазонный автомат и дифференциал AMG, так что в плане ездовых характеристик Blueberry сильно отличался от обычного 500 SEL. Источник: RM Sotheby's Подарок, конечно же, удивил и одновременно шокировал Буксбаума. Он отъездил на машине больше года — возил на ней детей в школу, встречал гостей из аэропорта и устраивал с ними тестовые заезды по чикагским хайвеям. В 1986 году Blueberry купил миллиардер Рик Коэн. Затем автомобиль снова ненадолго вернулся к Буксбауму, но окончательное воссоединение произошло только в 2022-м. Источник: RM Sotheby's На реставрацию седана не пожалели ни времени, ни денег. За механику отвечала чикагская мастерская The Last Detail, за косметику — Drycenation. На работы в общей сложности потратили больше 100 тысяч долларов. Пришлось заменить топливную систему, тормоза, компоненты системы охлаждения и некоторые детали подвески. Заодно на Blueberry перебрали двигатель и с помощью мебельщиков восстановили деревянные накладки салона.
За 25-летнюю Honda S2000 без пробега отдали 95 000 долларов На одометре популярного японского родстера всего 42 мили. За редким исключением доступные компактные спорткары исчезли из модельных линеек почти всех мировых автопроизводителей. Разработка и выпуск новинок подобного класса считаются невыгодными. Спрос же на вторичном рынке на подержанные бюджетные двухдверки сохраняется на высоком уровне, поскольку альтернатив в автосалонах мало. Весьма притягательным для петролхедов остаётся родстер Honda S2000, цены на который у североамериканских дилеров марки начинались приблизительно от 32 тыс. долларов. Особым спросом на аукционах пользуются редкие исполнения S2000 с приставкой CR в названии или экземпляры с мизерными пробегами. Один из последних как раз ушёл с молотка на площадке Broad Arrow Auctions после оживлённой дуэли ставок. Автомобиль 2000 модельного года в кузове серебристого цвета с чёрным кожаным салоном и 237-сильной 2-литровой рядной четвёркой F20C под капотом обошёлся новому владельцу в 95 тыс. долларов США. Желающих обладать «японкой» привлекла её идеальная сохранность и низкий пробег. На одометре родстера всего 42 мили, или чуть менее 68 километров. Первым и единственным владельцем двухдверки была женщина, купившая авто в Нью-Йорке в пару к ещё одной S2000, но уже красной, которой она пользовалась ежедневно.
С сумочками несомненно у них всё всегда очень сложно, с причёсками - обычно истерики ) Имхо - нужно было ездить на серой, красная в таком состоянии ушла бы за стописят.