«Lightweight» E-type & «Low Drag Coupe»

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Еще летом 1960 года Jaguar Cars анонимно выставляла прототип под названием Е2A на гонках в Ле-Мане, но успеха эта машина не имела. Однако не в традициях Jaguar было совсем закрыть спортивную программу. Лайонс решил, используя агрегаты серийного E-type, построить ограниченное число более приспособленных к гонкам версий для избранных покупателей.
    jaguar_e_type_lightweight_01_original.jpg

    Автомобиль представлял собой родстер с фиксированным хардтопом. Хотя мотор крепился, как на всех E-type, на стальной треугольной раме, кузов типа монокок и хардтоп были выполнены из алюминия. Специальный шестицилиндровый рядный мотор объемом 3780 куб.см. развивал мощность 296 л.с. при 5750 об./мин. Выигрыш в мощности почти не повлиял на максимальную скорость, зато разгон, по отзывам, получился ураганным, однако точные данные не сохранились. В качестве трансмиссии предлагалась ручная коробка с пятью скоростями.
    Среди покупателей «Lightweight» был Джон Кумбс, дистрибьютор Jaguar из Саррея, на его машине гонялись такие известные гонщики как Грэм Хилл, Рой Сальвадори и Джеки Стюарт.
    Jag_Lightweight_E-type_Image_140514_01.jpg

    Американский энтузиаст Бриггс Каннингхэм приобрел три такие машины и выставил их на гонке в Себринге в 1963 году, но лучшая из его машин оказалась лишь седьмой. Он также принял участие в Ле-Мане того же года, правда только одна из машин, которой управлял сам Каннингхэм, смогла финишировать девятой.
    «Lightweight» хорошо себя показывал в коротких гонках в Британии, но для многочасовых марафонов его форсированный двигатель не был достаточно надежен. Строили эту машину только в 1963 году, общее количество экземпляров - двенадцать.
    1963-jaguar-e-type-lightweight-competition_1.jpg
    Другой интересный автомобиль, незамысловато названный «Low Drag Сouре» (т.е. купе с низким коэффициентом сопротивления воздуха) создали в 1962 году на базе E-type инженер Дерек Уайт и дизайнер Малколм Сойер. Машина явилась очередной попыткой улучшения аэродинамики и уменьшения веса. Кроме того, «Low Drag Сouре» нес экспериментальный, полностью алюминиевый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 276 л.с. Трудно привести точные данные, отражающие динамику этого автомобиля, хотя известно, что его максимальная скорость достигала 255 км/час. Построенный в единственном экземпляре, «Low Drag Сouре» после интенсивных заводских тестов был продан гонщику Дику Прозиро, который активно участвовал на этой машине в соревнованиях сезонов 1963-64 годов. В частности, Прозиро удалось занять второе ме то в Гран При Реймса и шестое в гонке ТТ в Гудвуде. Начиная с середины шестидесятых, «Low Drag Сouре» многократно менял хозяев, побывав в различных частных коллекциях и музеях по обе стороны Атлантики.
    Jaguar E-Type Lightweight

    Максимальная скорость:......................251 км/ч
    0-95 км/ч:..............................................5,0 сек.
    Тип двигателя:.......................................рядный 6-цилиндровый
    Рабочий объем двигателя:....................3781 см3
    Коробка передач:..................................механическая 5-ступенчатая
    Максимальная мощность:....................255 кВт при 6500 об/мин
    Максимальный крутящий момент:.....424 Нм при 4750 об/мин
    Вес:.........................................................1009 кг
    Экономичность:.....................................5,3 км/л

    Lightweight.jpg
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017

Поделиться этой страницей