Всем привет! Некоторое время назад решил промыть форсунки не снимая с двигателя. В Казани почему то практически никто не хотел браться за моего котейку, а кто вроде "брался" ломил цены 5000+₽= поэтому решил взять всё в свои руки! Это небольшая баллада (инструкция) о промывке двигателя: Итак, нам понадобится: 1- бутылка колы, 2- 2 хомута, 3- топливный фильтр, 4- топливный шланг, 5- 2 "соска" от колёсного диска, 6- компрессор для колёс, 7- Инстрмент: отвёртки, сёврла, дрель/шуруповыверт 8- Чуток здравого смысла и прямые руки, хех 9- Ну и сама жижа Начнёмс: Первое что нужно сделать - опустошить бутылку колы- ведь пластик у неё самый крепкий, должен выдерживать давление в 4 атм. Сделал замер внутреннего кольца "соска" - 15 мм Собсно теперь нужно в крышке сделать технологическое отверстие (Дырка- в другом месте!). К сожалению у меня в шурик влезло максимальное сверло в 12мм, остальное сточил. Сверху будет компрессор подавать давление, что бы жижа снизу уходила в двигатель. Теперь делаем подобное отверстие внизу бутылки. Закидываем в бутылку второй сосок... и нужно его вытянуть оттуда... Подключил компрессор, накачал 4 атм = ДЕРЖИТ! КАЙФ! Далее из нижнего соска нужно извлечь ниппель... Та ещё задача, в отсутствии маленько ключа, для золотника. А помните времена, когда было не до гламура и на каждом колесе ВАЗа или УАЗа был такой колпачёк- ключ? 10 пункт того, что понадобится - КЛЮЧ ОТ НИППЕЛЯ! Кое как ножницами получилось! Далее хомутами нужно пристегнуть топливный шланг к нижнему соску
Какой то гений запретил выкладывать в посту более 10 фото, поэтому приходится разносить... Теперь очередь фильтра. Купил его - потому что был самый дешнявый = 100₽ это раз, и два - он служит переходником от "устройства для промывки инжекторов" к штатной топливной системе, и три - всё таки пусть фильтрует. Смотрим где Вход на фильтр, а где выход из него. На вход натягиваем второй конец шланга и на хомут! Прежде чем в бутылку залить жижу - промыл её водой от продуктов сверления и капелек колы, а потом залил чуток спирта и всё вылил. Чистота! Далее нужно отцепить "последнее колено" перед топливной рампой - от металлической трубки, которая идёт из бензобака под днищем непосредственно в саму рампу и легко цепляем в фильтр! Потом нужно отключить штатный бензонасос. Отключил фишку - да и всё Налил жижу, накачал давление и завёл 10 минут машина молотила на ХХ, потом на 10 минут заглушил. "Водяная баня" из жижиы должна растворить нагар снизу поршня и прочий шлак. Через 10 минут завёл и крутил 2000-4000 оборотов минут 5-7, остальной жижей лупил в отсечку. Делал всё на даче. ИТОГ: вот уж никак не ожидал, но: 1) упали обороты! Когда ехал на дачу при 110 км/ч оборотов было 3000, стало 2500! По городу при 80 км/ч было 2200 оборотов, стало 1800! 2) Значительно, ОЧЕНЬ значительно увеличилась эластичность двигателя! 3) По ощущению, резвее набирает обороты По деньгам: кола = 80₽, 2 хомута= 40₽, шланг топливный метр = 100₽, 2 "соска" = 50₽, фильтр = 100₽, сама жижа = 500₽(литр, хотя лучше бы 2 литра взял). Итого: 870₽. Причём данная конструкция прослужит ещё не раз и не два.
Макс, зачем их менять? Если только для профилактик, у них же не было контакта с промывочной жидкостью.
отчёт великолепен !! но с оборотами как то странно, с чего они должны упасть на 15% ??? да, все числа между собой хорошо бьются... заодно в гидротрансформаторе жизнь наладилась ?? ))
Вот и я не стал писать комментарий, что прямое с круглым никак не связано.... Упали, значит упали....
У меня есть маленькая теория по поводу оборотов: 1- Жижа убирает нагар/шлак, а так же частично способствует раскоксованию, что в свою очередь увеличивает компрессию. Допустим, что у меня компрессия была низкой, или ниже нормы. => что бы разогнать машину до 110 км/ч требовалось 30 грамм бенза в секунду. 2- После раскоксовки компрессия увеличилась => что бы разогнать авто до тех же 110 км/ч требуется уже бензина меньше, скажем 25 грамм в секнуду...КПД вырос = от этого и обороты ниже... Лишь гипотеза.
динамика - да, несомненно, отлично - разогнались... а затем пошёл стационарный режим, и откуда падение оборотов может возникнуть ?? КПД двигателя - да, наверное вырос, а остальное должно было остаться по старому... как то странно это всё ))
Ну и ещё один коммент, для смелых, как говориться.... Конструкция с бутылкой, собранная на коленке в любой момент может лопнуть и/или дать течь. А у Вас работающий мотор с горячим коллектором. Бензин горит со скоростью 35м/с. Так что приветствую экономию, жму руки самоделкиным, но.... если это бутылка колы, то риск ИХМО не оправдан. Машина стоит дороже экономии 3-4т руб
замёрзшее соляное озеро или в колее на автопилоте ?? и руль держать не надо)) Антон, у тебя двигатель не стандартный - 2,0 бензин - поэтому так может быть не у всех ))
умер топливный насос. прям на дороге. Подключил данную конструкцию и доехал сначала до дома (на бензине ессно), а потом и в сервис уже на новый менять. Раз в 3-5 минут приходил подкачивать конечно, но как "запаска" - весьма годно!