А начиналось всё у меня с филейной части. Ну дык - СССР же наша родина. И несмотря на то, что там много чего было связано с ЖОзефиной ПавловнОЙ, добра в народе было больше. Так вот, как-то по объявлению в газете я увидел Ягуар, который на самом деле оказался Даймлером 91-го года. Созвонился, приехал, посмотрел - машина грязная, колеса спущены, аккумулятор никакой. Ну не завел, ну ладно, с умным видом повтыкал под капот, вытер задницей своих штанов пыль на водительском сиденьи - да, дорого-бохато конечно, кожа-рожа, все дела, дерево всё без единой трещинки. Но я тогда этого не понимал - ну дерево и дерево, ну кожа и кожа, стоит такой старый грязный рыдван, точнее лежит на брюхе. Ааа, думаю не моё, и пошел от него подальше. Сделал несколько шагов, и тут меня как будто кто-то за рукав дёрнул. Я обернулся, и увидел его жопу. Неее, не так, а так - это была настолько афигенно стильнячая ЖОПА, что я остановился и стал пить её глазами. Эти плавные линии, сужающие багажник и одновременно уходящие к асфальту, этот чёткий бампер с солидным таким хромом, эти задние слегка тонированные фонари. Всё красоту этой кормы я впитал в себя на одном вздохе. И я сдался. Рука потянулась в карман, достала баксы и понесла их предыдущему хозяину в качестве аванса. Через час я вернулся с новым аккумулятором, простым ручным насосом, завел движок, накачал колеса и плавно направился в новую главу моей жизни.
Потом освоившись с котиком, начал ему чесать всякие разные места, чтобы он урчал довольно и всегда меня слушался. С салоном было решено проапгрейдится. Вся желтая кожа на боках и торцах была в отличном состоянии без малейшей царапины. Поэтому было решено заменить только верхние части сидений, подлокотников, дверных ручек и подголовников. Найден был дяденька рукастый, настроил он шаг на своей швейной машинке, и новую черную кожу пристрочил к старым боковинкам в прежние дырочки. Нигде ни одной новой не сделал. Получилось так: Естественно все на десяток раз пропитали маслами и кондиционерами из Англии (с королевским гербом на бутылочках - кто знает, тот поймет).
Но-но-но, не сдулся и не сдался. Потом через несколько лет подвернулся xk8 в Калифорнии с пробегом около 4 тыщ миль. И рука опять полезла в карман за бабками.
В начале это xk8 был в разделе "Встречаем новоприбывших". А "Ягуаро-эпопея. Начало." это о том, как у меня чувства появились к ягуару. Надо было Ягуаро-жопопея назвать.
Ладно. Продолжаем. Вообще о ломучести ягуаров я бы поспорил. Нормальная машина, так же как и все страдает от наших дорог, масла, бензина. Но еще больше страдает от криворукости и от того. что у некоторых свербит ниже спины. По моему, если техника работает, то нефиг в нее лезть. Разные улучшения, тюнинги и прочий колхоз претит задумкам дизайнеров, инженеров и остальной кучи народа, которая рожает машину и доводит её до конвейера. Однажды, прилетел в лобое камешек. Естественно в зимний период паучок стал тянуть свои лапы во все стороны. И как-то весной озаботился я новым стеклом. В то время достать китайское-то было не просто, а про оригинал уж вообще молчу. Поэтому порыскал по местному рынку, и нашел одну компанию, которая изготавливает любые стёкла. Технология такая: берут полосу метала, толщиной 8-10 мм и шириной 25-30 мм. Из нее по периметру родного лобовика делают рамку, концы полосы сваривают. осле чего срезают родное стекло, очищают герметик и прикладывают получившуюся рамку к проёму. Далее на рамке делают маркером отметки, и при помощи молотка на наковальне придают ей изгибы в нужных местах. После этого, опорные болтики, которые находятся по всей длине рамки с шагом 6-7 см, их начинают вкручивать в тело рамки или выкручивать, чтобы подогнать профиль нового стекла под изгиб родного проёма. После того как все не раз вымерено и подогнано, рамку закрепляют на поддоне, который на роликах плавно заедет в печь. Берут лист стекла, берут двухстороннюю прозрачную плёнку с выбранным цветом верхней солнцезащитной части, сверху кладут еще один лист стекла, откачивают воздух и совмещают это пирог. Получается плоский триплекс. Теперь нужно разместить это стекло на рамке- шаблоне и нежно ввести его в печь. По мере нагрева стекла, оно начинает под своей тяжестью прогибаться и ложиться на конусы опорных болтиков по периметру рамки. 10-20 секунд и печь выключается. Уже готовое стекло отправляют остывать. а уже когда оно остыло, его можно вклеивать в проём машины. Так вот в чем был прикол: узнав подробности работы этих спецов, посмотрев образцы их работы я остался доволен и согласился оставить у них машину после обеда и забрать на следующее утро. 50% предоплаты и поехал на такси. Утром приехал - ляпотаааа, стекло стоит как родное, молдинг на месте, ничего не повреждено, не поцарапано. Рассчитался, получил купон на 50%-ную скидку на следующее такое же стекло, и отбыл восвояси. Дело это было утром, покатался весь день по своим делам, вечером машину на паркинг и спать. Прихожу на след день, сажусь в машину и она не заводится. Тык-мык, похоже аккумулятор сдох. Ладно, кидаю аккумулятор на зарядку, Часок покурил, поставил, завелась. Поехал по делам, опять весь день катался, заводился нормально, вечером на паркинг и спать. Утром повторяется вчерашняя фигня - не заводится, собака, точнее кошака. Лааадно, думаю наверно аккумулятор хочет на пенсию. Ок, еду на авторынок, 2 км от меня, беру новый аккумулятор. Ставлю. Завожу, день катаюсь, вечер паркинг, спать. Утром всё то же самое, только вид сбоку. Блэт. Чозафигня!? Достаю тестер, начинаю искать утечку. Все выключено, а несколько ампер нагрузки где-то висит. Начинаю выдергивать все предохранители. Дохожу до одного, по форме напоминающего пузырь сопли соседского пацаненка. И падлюка, еще и горячая. Вытаскиваю узкогубцами, тестер уходит на ноль. Смотрю на крышечке легенду предохранителей - моторчик дворника. Сотрю на дворник, а он у меня лежит на водительской стороне. На даймлере же один дворник, по середине. и в выключенном состоянии он должен лежать в нижней части пассажирской стороны. А он лежит на водительской стороне. Странно. Снимаю дворник, откручиваю рычаг дворника, шлицы на месте, всё нормально. Ладно. Иду ставлю другой предохранитель и в этот момент вал дворника делает движение в сторону пассажира и останавливается. Тестер молчит. И до меня доходит, что эти стекольщики, видевшие ягуар первый раз, умудрились после установки стекла прикрутить дворник в противоположном направлении. То есть, три ночи моторчик стоял под напряжением, предохранитель большего калибра грелся так, что пластмасса на нем поплавилась, но он дождался пока я до него не добрался. Самое же радостное было то, что не сгорел моторчик. Вот оно оплевываемое английское качество. По крайней мере, лично я поблагодарил англичан десяток раз, за то, что не случилось короткого замыкания и всё обошлось. Дальше я сразу перепроверил номиналы всех предохранителей, конечно пару моментов было не по мануалу, пофиксил это дело. Но после этого случая я ко всяким самодельщикам отношусь с большой опаской. Лучше пусть будет старое, но родное, с завода. Чтобы гору кирпичей не наложить в свои старые джинсы.