Электромобиль – это тот же самый автомобиль с обычным кузовом, подвеской, бортовым электрооборудованием, за исключением тех узлов, которые обеспечивают перемещение автомобиля. В обычном автомобиле за движение отвечает двигатель внутреннего сгорания, коробка переключения передач, карданные валы, главная передача. В таких машинах обязательно есть топливный бак, где хранится топливо.
В электромобиле в I-Pace, ДВС заменён на два компактных электродвигателя массой по 70-75 кг. Коробка переключения передач, раздаточная коробка и карданные валы отсутствуют. Вместо них в корпусе электродвигателя применяется редуктор, который за счёт подобранного передаточного отношения оптимизирует характеристики электродвигателя под разгонную динамику и максимальную скорость. В этом же корпусе расположен и дифференциал. Топливный бак заменён высоковольтной аккумуляторной батареей на 450В.
Таким образом мы получаем, что сложные по конструкции ДВС и трансмиссия заменены простыми по конструкции электродвигателем и редуктором, а топливный бак, наоборот, заменён сложным и тяжёлым аккумулятором.
У каждого электродвигателя есть управляющее устройство - инвертор. Он преобразует постоянный ток от аккумулятора в переменный 3-х фазный ток на обмотках двигателя. Его основная задача – управлять оборотами, направлением вращения и крутящим моментом электродвигателя. Вторая функция инвертора – обеспечить электромобилю возможность рекуперации. В этом случае, при торможении электродвигатели работают в качестве генераторов и инвертор, наоборот, преобразует переменный 3-хфазный ток в постоянный ток для зарядки аккумулятора. В этом случае электромобиль не пользуется штатными тормозными механизмами, сохраняя их ресурс.
Как было сказано ранее, основное строение электромобиля аналогично обычному автомобилю. Поэтому в нём есть стандартная 12-вольтовая система, от которой питаются сигнализация, усилитель тормозов, электроусилитель руля, освещение и т.д. Поэтому для их работы применяется обычный аккумулятор на 12В.
Однако, этот аккумулятор необходимо заряжать, т.е. нужен аналог обычного автомобильного генератора. Его роль в электромобиле выполняет преобразователь DC/DC, который высокое напряжение 450В преобразует в бортовое напряжение 12В и подзаряжает обычный аккумулятор и одновременное питает остальные потребители
В обычном автомобиле компрессор кондиционера приводится от коленчатого вала. В электромобиле шкив компрессора заменён высоковольтным бесщёточным 3-х фазным электродвигателем, который питается от высокого напряжения.
В Ягуаре применяется эффективная система терморегулирования на основе теплового насоса, но несмотря на это, в крайних случаях, ему в работе помогает электрический высоковольтный обогреватель мощностью до 7кВт. Это суммарная мощность трёх электрических чайников.
Как мы знаем, у ноутбуков, телефонов и прочих гаджетов есть блок питания или блок зарядки. Он преобразует переменный ток из общественной сети в постоянный ток необходимого для устройства напряжения. В электромобилях такое устройство тоже присутствует и называется он бортовой блок зарядки. Он либо занимается преобразованием переменного тока в постоянный для зарядки высоковольтной батареи, либо просто пропускает постоянный ток через себя прямиком в батарею, если используется станция быстрой зарядки.
Все высоковольтные компоненты в электромобилях обозначены наклейками, а провода имеют оранжевый цвет. Трогать их категорически запрещено.
Я так понимаю, потихоньку готовимся))) изучаем матчасть.... Jaguar ожидает полная смена модельного ряда
Да я то изучу)) Больше скажу: с моим ежедневным пробегом 10 км.(на контору и обратно) и стоянкой в подземном паркинге рядом с зарядными станциями, электричка - само то.., а не V6 4x4 объемом 3.7.... Но боюсь, что количество адептов авто на батарейках на данном форуме исчезающе мало....
После нескольких поездок за рулем на Tesla, а так же тестдрайва I-Pace, начинаю склонятся к тому, что однажды стану владельцем электроягуара.
Спасибо)) Пока в этом месте это напоминает ситуацию, когда в курительную комнату, где находится некоторое количество джентельменов, некоторые из которых курят трубку, некоторые пыхтят сигарами, ну и некоторое (небольшое) количество курят обычные сигареты, скажем, Marlboro или Winston, не важно, но что-то из ассортимента Бритиш Тобакко, заходит другой джентельмен, и доводит до сведения курящего сообщества, что есть такие изделия: электронные сигареты!! Не нужно больше заморачиваться с набиванием и прогреванием трубки, не нужны ножницы для обрезки сигар, нет необходимости в сложных ящиках для хранения табачных изделий. Да и не нужен сам процесс выбора нужного типа табака. Как не нужны и взрыво- и пожароопасные зажигалки на газу, или, прости Господи, на БЕНЗИНЕ... Электронная сигарета! Картридж, микропроцессор, датчик, аккумулятор, имитатор горения кончика сигареты....Никакого зловонного дыма, нет запаха от рук, всё просто отлично....
городская машина. можно брать при наличии лишних денег. на такой в путешествие не поедешь. поэтому лично моё мнение-нах. не готово ещё человечество к батарейкам.
игрушка типа самоката, который на батарейках, по району кататься (на МКАДЕ 20 км можно ехать зимой 5-6 часов, умрет батарейка). В той же одноэтажной Америке, наверное, вполне достойно можно эксплуатировать, без пробок, спокойная езда. Но пока не у нас (если говорим о массовости), только штучно.
Для города - идеальный аппарат. В потоке прекрасно рулится, отклик на педаль газа моментальный - вклиниться в ряд можно без проблем. Но! Имеет смысл при наличии своей розетки в гараже, паркинге. Кто берёт такую машину, скорее всего ещё одну имеет в гараже. На ней на дальняк и ездить. А так получается, если 99% времени - катание по городу и области, то вполне подходит.