NSU Trapeze: последний шедевр NSU

Discussion in 'История автомобильных марок мира' started by Ковалев Сергей, May 16, 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Messages:
    7,050
    Likes Received:
    6,505
    Trophy Points:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    NSU Trapeze: последний шедевр NSU
    Немецкая компания NSU, основанная в далёком 1873 году, прославилась в первую очередь моделью NSU Spider, первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Другое дело, что Spider появилась в 1964 году — незадолго до исчезновения бренда NSU. Исчез он красиво, представив миру эффектный концепт разработки Bertone — модель Trapeze.

    [​IMG]

    Удивительно, но именно работы с роторными двигателями подвели компанию, до того вполне твёрдо стоящую на ногах. В 1964-м появилась NSU Spider, в 1967-м — её смена, модель NSU Ro 80, полноценный семейный седан, производившийся в течение 10 последующих лет. Но сложность работы с непривычным двигателем, огромные вложения в инженерную часть оказались неподъёмными — особенно на фоне того, что роторные двигатели не отличались надёжностью и сильно уронили репутацию NSU в глазах покупателей.

    [​IMG]

    В результате в 1969-м компания перестала быть самостоятельной — её купил Volkswagen и объединил производство с двумя другими принадлежащими концерну брендами — Audi и Auto Union. Постепенно компания уменьшала роль бренда — сперва сняв с производства NSU Prinz, а затем, в 1977-м, и Ro 80. Заодно было полностью свёрнуто производство мотоциклов под брендом NSU. Лишь на Парижском автосалоне 1973 года NSU исполнила свою «лебединую песню».

    [​IMG]

    Концепт-кар NSU Trapeze не был заказан у Bertone компанией VW — к тому времени уже было известно, что бренд прекратит своё существование. Это была собственная инициатива Bertone. За основу взяли серийный Ro 80 и на этой базе построили спортивный GT-кар. Раму полностью переформировали, переместив в другую позицию даже роторный двигатель. Из-за этого он сместился в салон и занял место между задними пассажирами. Это сыграло на руку водителю — теперь зеркалу заднего обзора не могли помешать рассаженные по краям пассажиры.

    [​IMG]

    Много внимания Bertone уделили безопасности, разделив автомобиль на зоны деформации, а также комфорту. В плане дизайна машина сильно напоминала более удачный проект Bertone, представленный годом раньше, — знаменитую Lancia Stratos. Но спасти бренд презентация концепта уже не могла — в 1977-м, как уже говорилось выше, был выпущен последний NSU Ro 80, после чего более чем 100-летняя история компании завершилась.

    [​IMG]

    источник http://www.popmech.ru/vehicles/357962-nsu-trapeze-posledniy-shedevr-nsu/
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Messages:
    11,433
    Likes Received:
    5,195
    Trophy Points:
    113
    Город:
    Подмосковье

Share This Page