Наши друзья Mirrally готовят целую серию статей, где объясняют правила ралли понятными словами. Первая статья посвящена терминам и определениям. Ралли на классических автомобилях — это соревнование на точность выполнения предписанного маршрута. Движение идет по установленному расписанию. Ралли проводится на дорогах общего пользования и включает тестовые участки на регулярность движения и тестовые участки для выявления водительского мастерства. Маршрут ралли – обязательный для всех путь от старта до финиша. Секция – часть ралли, состоящая из одного или нескольких дорожных секторов, между: стартом ралли и первым перерывом; двумя последовательными перерывами; последним перерывом и финишем ралли. Дорожный сектор – часть маршрута ралли между двумя последовательными пунктами контроля времени. Тестовый участок – часть дорожного сектора, на котором соревнование проводится по специальным правилам (иногда отличным от ПДД) Дорожная книга – документ, описывающий маршрут, расписание и последовательность прохождения контрольных пунктов. ДК — атлас, карта, путеводитель для участников. Позиция – описание в дорожной книге перекрестка дорог, пересечения проезжих частей и/или иных ориентиров на местности с помощью условных обозначений. Контрольный пункт – место, где судьями осуществляется контроль прохождения маршрута, соблюдения экипажами заданного расписания, соблюдения ПДД и иных требований. Контрольные пункты могут быть контактными, где экипажи обязаны остановиться для внесения судьями в контрольную карту отметок времени или факта прохождения, либо для выполнения иных процедур и действий, или бесконтактными, где остановка не предусматривается или запрещена. Судейская задержка – зафиксированное судьями по обращению экипажа время между прибытием на старт тестового участка и временем фактического старта на нём. (Старт не совмещённый с контрольным пунктом Контроля времени.) Нейтрализация – указанный в маршрутном листе и дорожной книге перерыв в движении. Пассажир – человек не моложе 12 лет на момент соревнования, не пилот, внесенный заявителем в заявку. Пассажир может присутствовать в автомобиле в течение соревнования. Дети младше 12 лет не будут считаться пассажирами, но обязательно должны быть внесены заявителем в заявку, и только в этом случае могут присутствовать в автомобиле. Контрольная карта – документ, предназначенный для внесения отметок времени и фактов прохождения контактных контрольных пунктов и другой информации судьями. Классический автомобиль – автомобиль, с года производства которого прошло более 30 лет, и признанный таковым Федерацией в установленном порядке. Это основные термины, в следующих статьях рассмотрим правила, используя их!
Правила ретро ралли. Как заявиться и кто может ехать? Система проведения. Система проведения соревнований. В ретро ралли соревнования проводятся по системе с раздельным стартом. Это значит, что автомобили стартуют не все одновременно, как на Формуле, а с определенным интервалом. Например, в минуту, или в две, если есть риск догнать более медленный автомобиль. Заявки на участие в соревнованиях. Любой экипаж, желающий принять участие в соревновании, должен выслать организатору заполненную заявочную форму. Чаще всего — на адрес электронной почты, но можно и письмом) Сделать это надо в сроки, указанные в регламенте ралли, а оригинал заявочной формы представляется участником во время проведения административных проверок (АП). Рекомендуем заполнять графу «о себе и автомобиле»: интересные истории, факты, о модели, о ремонте, о сложностях - тогда сначала на самом ралли Вас представит ведущий, а потом и мы упомянем в наших статьях! Сама заявочная форма есть на сайте ралли: скачать → заполнить → отправить на info@mirrally.com. пример заявочной формы с «10 озер» прошлого года Заявочный взнос Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются регламентом ралли. Взнос вносится до окончания АП: его можно оплатить как наличными на АП, так и заранее на карту. При ранней оплате соревнований MIR rally предусмотрена система скидок. Заявочные взносы возвращаются: кандидатам на участие, чьи заявки были отклонены; в случае если соревнование не состоялось, за исключением случаев возникновения форс-мажорных обстоятельств; в других случаях, предусмотренных Спортивным кодексом РАФ. Общие принципы допуска спортсменов к соревнованиям Пилоты и экипажи. В соревнованиях по ралли на классических автомобилях могут принимать участие мужчины и женщины на равных условиях. Экипаж состоит из двух человек: первого и второго пилотов или, другим языком, пилота и штурмана. Оба члена экипажа имеют право управлять автомобилем в течение соревнования при наличии водительских удостоверений. Каждый должен иметь лицензию пилота Российской автомобильной федерации (или иной национальной федерации). Эти лицензии можно оформить на административных проверках, если у вас их не было до гонки, так что участвовать может каждый! Если у второго пилота водительского удостоверения соответствующей категории нет, управлять автомобилем имеет право только первый пилот. В качестве второго пилота (без права управления автомобилем) допускаются спортсмены старше 14 лет. В автомобиле могут находиться пассажиры и дети младше 12 лет, включенные в заявку. Они не являются членами экипажа и не могут управлять автомобилем во время соревнования. Людей в автомобиле, включая экипаж и пассажиров, не может быть больше, чем количество мест для сидения, предусмотренных конструкцией автомобиля! Продолжение в следующих статьях: про административные проверки, подготовку автомобиля и ход ралли.
Правила ретро ралли. Официальные документы соревнования. Регламент – документ, содержащий основные сведения о предстоящем соревновании. Регламент доступен на сайте до начала гонки, в нем можно увидеть все, что необходимо подготовить к началу соревнования: документы, какие технические характеристики автомобиля обязательны для допуска на старт. В нем же написано, где проходит административная проверка, где будет проходить гонка, как проходить тестовые участки. Таблица пенализации (штрафного времени за ошибки), официальные лица, зачёты, стоимость участия и вся та информация, которая поможет участникам сориентироваться в гонке и подготовке к ней. Настоятельно рекомендуем обратить внимание на описание ДС, особенно если Вы еще не имели с ними дел. Дорожная книга - документ (в виде книги, соответствует названию)), выдающийся после прохождения проверок, за определенное время до старта, содержащий, как минимум: Легенду – детальное описание маршрута, с направлениями движения, расстояниями между указанными позициями и прочей информацией, помогающей не заблудиться на трассе. Условные обозначения — разъяснение используемых в Легенде изображений и символов (что значат эти стрелочки?!) Маршрутный лист — подробнее ниже Схемы прохождения тестовых участков (при необходимости) -- например, слаломов: как ехать между фишками Контактные телефоны экстренной связи с офицером по связи с участниками, чтобы всегда были под рукой. 3. Маршрутный лист – в прямом смысле лист, а4 или страница дорожной книги, таблица, содержащая следующую информацию: пункты контроля времени (КВ) — места, в которых надо быть в конкретное заранее известное время пункты контроля прохождения (КП) судейские посты, через которые Вы обязательно должны проехать, участвуя в ралли объявляемые пункты стартов и/или финишей тестовых участков, а также, при необходимости, их параметры (протяжённость, средняя скорость, нормативы и т.д.) — например, определенный участок надо проехать за определенное время или с определенной скоростью. нормы времени и дистанции дорожных секторов расчётное время прибытия первого экипажа на пункты контроля времени — можно рассчитать своё время, зная интервал между стартом первого и Вашего экипажа (если Вы не стартуете под номером 1) разделение маршрута на дорожные секторы, секции указание пунктов Контроля времени (КВ) и дорожных секторов, на которых опережение не пенализируется — часто на заключительные КВ секции или гонки можно приехать раньше времена нейтрализаций (что это — описывается в статье “термины”, ссылка в конце статьи) 4. Официальное информационное табло соревнования В регламенте ралли указано место нахождения официального табло ралли и/или интернет-ресурса, на котором публикуется актуальная информация: телефон офицера по связи с участниками бюллетени -- какие-то дополнения во время гонки, изменения, breaking news, в общем списки допущенных к участию экипажей и команд -- после прохождения проверок стартовые ведомости -- кто во сколько стартует классификации результаты — самые ожидаемые бумаги на табло информации Это 4 основных документа, которых достаточно, чтобы ориентироваться в ралли, но их нужно внимательно прочитать. Желательно заранее (регламент). Часто судьи не могут или даже не имеют права отвечать на вопросы участников, потому что это будет мощная подсказка или это не входит в их компетенции (просто не знают, куда ехать, где финиш, во сколько Вам нужно быть вот в этой вот точке и т.д.). Наиболее корректный ответ в этом случае, который они могут дать: “Посмотрите, пожалуйста, ответ в регламенте” ;)
Правила ретро ралли. Административные и технические проверки. Технические характеристики автомобилей. Административные проверки (АП) открывают любую гонку. В классических ралли АП проводятся с утра в день старта. На административных проверках участник предоставляет: полностью заполненную заявочную форму, подписанную экипажем. Мы больше всего любим графу “интересные факты о себе и автомобиле”, это информация, которую о вас расскажет ведущий на старте. И еще мы рассказываем её в статьях об автомобилях, участвующих в наших гонках. (Например, про Audi Front 225 или ГАЗ-21) водительские удостоверения каждого члена экипажа, собирающегося управлять автомобилем в ходе соревнования. документ о государственной регистрации автомобиля. действующий полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (ОСАГО или аналогичный). спортивные лицензии пилотов (их можно оформить заранее в автомобильной федерации СПб и ЛО или прямо на АП) информацию об оплате заявочного взноса (чек, скриншот..), или сам взнос. Любому экипажу, не прошедшему административные проверки в пределах времени их проведения и не оплатившему заявочный взнос, будет отказано в старте. :( После прохождения административной проверки и получения стартового номера у экипажа появляется расписание. Дальше уже в определенном месте надо быть в определенное время. На АП выдается акт техинспекции, а в нем — время явки на неё. Акт ТИ тоже надо заполнить. Самостоятельно и полностью Все автомобили, принимающие участие в ралли, проходят техническую инспекцию в соответствии с объявленным расписанием. Входная техническая инспекция автомобиля включает проверку: соответствия марки и модели автомобиля заявленным. соответствия автомобиля ПДД (включая требования п.1 ниже в этой статье). наличия обязательного оборудования (аптечка, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, светоотражающие жилеты на каждого члена экипажа. Подробнее о характеристиках оборудования в следующих статьях). правильности расположения официальных наклеек (п.2 ниже в этой статье). отсутствия несогласованных наклеек, например, стартовых номеров с других соревнований, которые могут запутать судей. наличия документов о принадлежности автомобиля к классическим, выданных автомобильной федерацией (при наличии). Как и в случае с АП, любому автомобилю, не прошедшему входную техническую инспекцию, будет отказано в старте. :'( В любом месте и в любое время в течение соревнования могут быть проведены дополнительные технические инспекции. Если во время них обнаружится несоответствие автомобиля требованиям ПДД, безопасности и неправильное расположение наклеек, экипаж может быть пенализирован (оштрафован временем), вплоть до исключения из ралли. Экипаж может устранить нарушения до продолжения движения, если ПДД или другая регламентирующая документация запрещают движение автомобиля с таким несоответствием. Технические характеристики автомобилей 1. К участию допускаются автомобили: выпущенные до окончания года, который определяет возраст автомобиля как 30 лет и более (пример: в 2020 году ― выпущенные в 1989 и ранее); имеющие действующую государственную регистрацию и государственные номерные знаки; имеющие действующий полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (ОСАГО или аналогичный); прошедшие входную техническую инспекцию. Соответствие классического автомобиля предъявляемым к нему требованиям, определяют регистрационные документы, документы о принадлежности автомобиля к классическим, выданным автомобильной федерацией (при наличии) и визуальным осмотром технической комиссией соревнования. При прохождении входной технической инспекции, классический автомобиль должен полностью соответствовать требованиям, которые предъявлялись к нему на момент выпуска. Все ли предусмотренные элементы конструкции работают: освещение, сигнализация, замки, стеклоочистители, контрольные приборы и прочее. Регламент соревнования может предусматривать деление экипажей на отдельные зачеты: по возрасту или маркам автомобилей, полу участников или по любым другим признакам. Спортивная экипировка, страхование, обязательные наклейки и реклама Участники ретро ралли обязаны носить защитную экипировку в тех случаях и в том объеме, как это специально оговорено регламентом соревнования. Например, надевать шлем на скоростном маневрировании. Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами – обязательно для всех автомобилей-участников. Это может быть действующий полис ОСАГО или «Зелёная карта» для автомобилей с иностранной регистрацией. 2. Обязательные наклейки организатора. На кузове каждого автомобиля, участвующего в ралли, размещаются официальные наклейки ралли и стартовые номера, предоставляемые организатором. Их выдадут на административной проверке, и к началу ТИ они уже должны быть наклеены. Схема расклейки выдается вместе с ними и дублируется в регламенте ралли. В течение всего ралли эти наклейки должны быть на автомобиле и полностью видны. Изменять их нельзя. Организатором может быть предусмотрено размещение опциональной рекламы, от которой можно отказаться на условиях, изложенных в регламенте. 3. Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама: - не противоречит законодательству РФ; - не занимает мест, зарезервированных для наклеек организатора и стартовых номеров; - не ухудшает видимости экипажу через стекла автомобиля. Наклейки, указанные в п. 3, а также наклейки с иных соревнований, в том числе исторически принадлежащие данному автомобилю, допускаются только с письменного согласия организатора.