После проточки почти новых Брэмбо прошло не так много времени и километров. И вот на пути в Краснодар, после серии скоростных обгонов и интенсивных торможений я ощутил уже знакомую дрожь руля при торможении. К моменту, когда на обратном пути я увидел зарево ночного Петербурга в небе, руль дрожал при торможении уже даже на 80 км/ч. По приезду был установлен новый комплект передних тормозов Textar. Этот производитель был выбран по совету сразу нескольких владельцев Jaguar XF, имеющих успешный опыт их эксплуатации. Что ж, видимо эта самая эксплуатация у всех разная. Тормоза были правильно прикатаны, ещё раз досконально исследована ходовая на наличие люфтов и дефектов. Но не помогло. После того, как на КАДе, после пары не самых интенсивных торможений руль опять заколотило, я психанул. Было принято решение прибегнуть к хирургии, и вот у кота новая передняя тормозная система от более мощного кота. Если не ошибаюсь, такая же устанавливается на дизельные версии. Ну и плюс диски Otto Zimmerman с перфорацией и колодки. Интрига заключалась в том, налезут ли на них 18-е диски. Налезли, в обтяжку, но налезли . Поведение машины кардинально изменилось при торможении. Действительно, этому седану просто не хватает штатных тормозов для интенсивной езды по трассе. Пишу пост после серии длительных испытаний, так что в результате уверен. За время этой эпопеи ходовая часть приведена просто в идеальное состояние , что не может не радовать.
Будем стараться наполнять новый форум. Только я так и не разобрался, как картинки добавлять, не подскажете?
Вот так это теперь выглядит. Только когда снимал, заметил, что гайки заржавели. Придется их тоже включить в программу весеннего обновления кота, вместе с покраской дисков. Правда никак не пойму, в какой цвет их красить!?..
Перфорированные тормозные диски имеют свойство трескаться. Трещины до 3 мм вокруг отверстий допустимы, все что больше - лучше менять. Поэтому срок службы таких дисков меньше обычных. Каждое отверстие место напряжения при нагреве/охлаждении. Ну и в целом - надо разумно нагружать технику. Если регулярно сдвигаете тормоза значит движетесь чуть интенсивнее чем может техника)
Спасибо за интересную информацию! Я остановился на ЕВС - сначала купил комплект Ультимакс + редстаффоф. Вот как это выглядит: Имеем 4 коробки: тормозные диски серии ultimax с перфорированными насечками и керамические колодки red stuff все перед-зад по кругу. Все красиво упаковано, диски подписаны какой правый, какой левый) Первое, что бросается в глаза-колодки при соприкосновении практически бесшумны) на диски нанесено покрытие против ржавчины нерабочих зон, все это должно исключать возникновение скрипов. посмотрим! Установили все на машину меньше чем за 2 часа-причем более получаса пришлись на снятие подзализавшихся колесных гаек.
Ощущения интересные - на первый взгляд ничего не изменилось, пока едешь в городском цикле с плавными торможениями. Но как только чуть сильнее нажмешь на педаль тормоза - машина уверенно замедляется, причем появляется ощущение большого "запаса" в тормозном усилии - на штатных тормозных дисках и колодках такого не было, при экстренном торможении с 80-90 км/ч машина была на грани срыва - и это на сухом асфальте!
я тоже докатаю диски и следующую замену поставлю циммерман вентилируемые с отверстиями перед-зад и красную керамику,может жёлтую,решу ещё.
Биение в руль - большая проблема на другой моей машине, Cadillac CTS. И колодки с дисками меняю часто, и езжу довольно плавно, все равно бьет через пару тысяч км после замены. На XJR в этом плане одно удовольствие: торможение мягкое, ровное, предсказуемое.