Atieva Edna | 900hp AWD Electric Mercedes Van 0-100km 2.94sec

Discussion in 'Новости автопрома' started by Glade, Apr 1, 2017.

  1. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    View attachment 4832

    Автопроизводитель Atieva продолжает удивлять мир новыми моделями машин. Американская компания представила полноприводный электромобиль на базе фургона Mercedes-Benz Vito, который может обогнать Tesla Model S и даже спорткар Ferrari California.


    Модель Edna создали на технической базе Mercedes-Benz Vito, снабдив ее двумя электромоторами по 450 лошадиных сил. разгон 0-100 км занимает 2,94 секунды. Разработчики раскрыли и ёмкость батареи — 87 кВт•ч. Это чуть меньше, чем в старшей версии Теслы S. Как и в топовых Теслах, в Эдне использовано два электромотора со своими трансмиссиями. Каждый оснащён собственным блоком силовой электроники. Такое сходство технических решений неудивительно, ведь главный инженер Атиевы — Питер Роулинсон, создатель Теслы S
    Впервые машину протестировали на специально оснащенном полигоне. На трассе в 402 метра модель Edna выступила в гонке с Ferrari California и Tesla Model S. Электромобиль обошел своих конкурентов и финишировал первым.



    Второй тестовый заезд против BMW I8 и Dodge Viper Edna также выиграла, показав на четверть мили 11,3 секунды.



    Создатели Edna бросили вызов самым быстрым машинам с топливными двигателями и вот что из этого вышло:

     
  2. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    Зачем американцам строить самый быстрый фургон в мире? Явно не для развозки пиццы - на "Эдне" американцы проверяют начинку будущего люксового седана, который должен выйти в свет в 2018 году. Материальную поддержку обеспечивает китайский миллиардер Цзя Юэтин, владелец корпорации LeEco, финансирующий также конкурирующий стартап Faraday Future и собственный «электрический» проект LeSEE. Калифорнийская администрация по финансированию проектов передового транспорта одобрила для Атиевы налоговые льготы при постройке автомобильного завода стоимостью $530 млн. Таким образом, сборка электрокаров Atieva будет налажена в том же штате, где находится штаб-квартира компании.

    Технический прогресс в Атиеве идёт бок о бок с организационными пертурбациями. Основатель фирмы Atieva, бывший инженер Теслы Бернард Тсэ, без особой огласки покинул её в конце прошлого года (Atieva никак не комментирует эту информацию). Поводом послужили разногласия с концерном BAIC, являвшимся на тот момент главным акционером. Стороны разошлись во мнении, где в первую очередь запускать новинку — в Китае или США.

    Однако в апреле 2016-го и BAIC ушёл из данного проекта, продав свою долю (чуть больше 25%). Покупатель не был назван. Тем не менее издание The Guardian, ссылаясь на источники в Атиеве, утверждает, что наиболее вероятный кандидат — всё тот же господин Юэтин. И хотя в LeEco отрицают пересечение своих электромобильных проектов, кажется, их слияние — вопрос времени. Ну а фирма BAIC тем временем направила свой взор в сторону другого многообещающего стратапа — NextEV.
     
    Valery Dubovitsky likes this.
  3. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    В марте 2017 года был презентован результат усилий - Lucid AIR

    01.jpg
     

Share This Page