Посмотреть вложение 4832 Автопроизводитель Atieva продолжает удивлять мир новыми моделями машин. Американская компания представила полноприводный электромобиль на базе фургона Mercedes-Benz Vito, который может обогнать Tesla Model S и даже спорткар Ferrari California. Модель Edna создали на технической базе Mercedes-Benz Vito, снабдив ее двумя электромоторами по 450 лошадиных сил. разгон 0-100 км занимает 2,94 секунды. Разработчики раскрыли и ёмкость батареи — 87 кВт•ч. Это чуть меньше, чем в старшей версии Теслы S. Как и в топовых Теслах, в Эдне использовано два электромотора со своими трансмиссиями. Каждый оснащён собственным блоком силовой электроники. Такое сходство технических решений неудивительно, ведь главный инженер Атиевы — Питер Роулинсон, создатель Теслы S Впервые машину протестировали на специально оснащенном полигоне. На трассе в 402 метра модель Edna выступила в гонке с Ferrari California и Tesla Model S. Электромобиль обошел своих конкурентов и финишировал первым. Второй тестовый заезд против BMW I8 и Dodge Viper Edna также выиграла, показав на четверть мили 11,3 секунды. Создатели Edna бросили вызов самым быстрым машинам с топливными двигателями и вот что из этого вышло:
Зачем американцам строить самый быстрый фургон в мире? Явно не для развозки пиццы - на "Эдне" американцы проверяют начинку будущего люксового седана, который должен выйти в свет в 2018 году. Материальную поддержку обеспечивает китайский миллиардер Цзя Юэтин, владелец корпорации LeEco, финансирующий также конкурирующий стартап Faraday Future и собственный «электрический» проект LeSEE. Калифорнийская администрация по финансированию проектов передового транспорта одобрила для Атиевы налоговые льготы при постройке автомобильного завода стоимостью $530 млн. Таким образом, сборка электрокаров Atieva будет налажена в том же штате, где находится штаб-квартира компании. Технический прогресс в Атиеве идёт бок о бок с организационными пертурбациями. Основатель фирмы Atieva, бывший инженер Теслы Бернард Тсэ, без особой огласки покинул её в конце прошлого года (Atieva никак не комментирует эту информацию). Поводом послужили разногласия с концерном BAIC, являвшимся на тот момент главным акционером. Стороны разошлись во мнении, где в первую очередь запускать новинку — в Китае или США. Однако в апреле 2016-го и BAIC ушёл из данного проекта, продав свою долю (чуть больше 25%). Покупатель не был назван. Тем не менее издание The Guardian, ссылаясь на источники в Атиеве, утверждает, что наиболее вероятный кандидат — всё тот же господин Юэтин. И хотя в LeEco отрицают пересечение своих электромобильных проектов, кажется, их слияние — вопрос времени. Ну а фирма BAIC тем временем направила свой взор в сторону другого многообещающего стратапа — NextEV.