Ян Каллум покидает JAGUAR

Discussion in 'История британского автопрома: Jaguar и Daimler' started by Glade, Jun 5, 2019.

  1. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    В шокирующем откровении Jaguar объявил, что Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну, покинет свою должность в компании после двух десятилетий, возглавив Jaguar Design. Джулиан Томсон (креативный директор по дизайну) назначен на должность директора по дизайну с 1 июля. На посту креативного директора по дизайну Джулиан Томсон отвечал за определение будущего стратегического направления дизайна бренда. С момента прихода в Jaguar в 2000 году он руководил разработкой концепций дизайна для всего текущего модельного ряда компании. Джулиан начал свою карьеру в компании Ford в английском Дантоне, далее перешел в Lotus, где стал начальником отдела дизайна, а затем начальником отдела экстерьера в Центре концептуального дизайна Volkswagen Group.

    Ян Каллум получил пять почетных докторских степеней от университетов по всему миру и титул Королевского промышленного дизайнера от Королевского общества художеств (RSA). Он стал одним из первых представителей автомобильной индустрии, включенных в список Автомобильного Зала Славы Шотландии (Scottish Motoring Hall of Fame). В 2013 году Ян был удостоен звания "Человек года" по версии британского издания Top Gear, в 2014 году получил медаль Минервы (Minerva Medal),высшую награду, присуждаемую обществом дизайнеров Chartered Society of Designers, присуждаемую за выдающиеся достижения в области дизайна. В 2015 году Ян Каллум стал лауреатом престижной премии «Дизайнер года», а также занял первую строку в рейтинге Designerati - 100 лучших дизайнеров Великобритании по версии издания The Drum.

    Ян Каллум: «У меня была невероятная карьера в Jaguar. Одним из моих главных достижений было создание XF, потому что эта модель стала началом новой эры, в которой Jaguar перешел от традиции к современному дизайну, и это был поворотный момент в нашей истории. Разработка F-TYPE была для меня воплощением мечты, а I-PACE - это возможность создать что-то чрезвычайно инновационное, которое действительно бросило бы вызов восприятию Jaguar - и его успех свидетельствует о том, насколько далеко продвинулся бренд.

    Я пришел в компанию с миссией вернуть заслуженное уважение дизайну Jaguar. На это ушло 20 лет, но я считаю, что достиг того, что намеревался сделать. Учитывая силу наших продуктов и нашей команды дизайнеров, я чувствую, что сейчас подходящее время для личного и профессионального развития, а также для изучения других дизайнерских проектов. Проектирование автомобилей Jaguar было для меня мечтой всей жизни, и я с радостью продолжаю участвовать в качестве консультанта бренда. Я тесно сотрудничал с Джулианом Томсоном в течение последних 18 лет - он чрезвычайно талантливый дизайнер и абсолютно подходят для того, чтобы возглавить дизайн Jaguar в его следующем поколении».

    Джулиан Томсон: «Для меня большая честь занять должность директора по дизайну Jaguar и руководить столь талантливой командой, продолжая развивать наш успех. Автомобильный дизайн всегда шел на несколько шагов впереди и мгновенно реагировал на новые идеи, но сегодня он меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Я с энтузиазмом уверяю вас, что Jaguar Design уже возглавляет все изменения в мировом дизайне, а автомобили Jaguarбудут определять наше будущее».

    Полная статья - на сайте Клуба >>
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Очень жаль. Очередная страница истории марки перевернута.
    На мой вкус его дизайн моделей Jaguar XK (как Aston Martin) просто великолепен.
     
  3. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    Печально, конечно, когда такие люди уходят, но в Jaguar сейчас не самое простое время, надеюсь, что Джулиан сможет помочь компании.
     
  4. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Ходят слухи, что он вернется в Форд и займется Мустангом.
     
    Glade likes this.
  5. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Ну да, весомый чувак.
    Только фары на 150м совсем не айс отдизайнили.
    Мне не нравятся.
     
  7. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Купе и концепты достойные были. Но дизайн седанов не могу ему простить.
     
  8. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Купе это вообще его конек
     
  9. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    RD6 мне прям сильно понравился
     
  10. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Разворот на 180 градусов в дизайне, от строгой классики в безумный хайтек. Что это? КIA, Lifan, Hyundai? Нет, это ХЕ. Да простят меня владельцы. Зачем надо было ломать фирменный стиль? Неужели его нельзя было органично встроить в новую линейку?
    Но купе - тут вопросов нет.
     
  11. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Рынок диктует такие правила.
    Сейчас балом правят "Corporate branding identity" и "follow the German business model".
    Именно поэтому все мерседесы/ауди/бмв стали на одно лицо.

    И не Каллум в этом виноват, а мы с вами, покупатели. Каллум лишь следует за нашими тайными желаниями. Свою миссию он выполнил, обеспечив крайне непростой переход от старой парадигмы дизайна к новой. Дальше уже работа Томсона, который намного более "корпоративный".
     
  12. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Тем не менее, Альфа, Роллс, Бентли, Мазерати смогли сохранить своё лицо и айдентику
     
  13. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Фирменный стиль не надо путать со слепым "Corporate branding identity", хотя это почти одно и то же. Дьявол кроется в деталях. Я не дизайнер, но в вещах есть кое что кроме непосредственно дизайна. Есть дух. Похожие ли друг на друга БМВ? Нет, но фирменный стиль они держат. Ауди пошла по стопам и на этом погорела - А1 это микрокопия А8. И от этого подхода в Ауди отказываются.
    Был ли фирменный стиль до Каллума? Конечно. XJ и X-type тому подтверждение.
    Дизайн Ягуаров был оригинальным, самобытным.
    Вон за окном стоит безликий чёрный F-pace в одном ряду с корейскими и немецкими кроссоверами. И то, что среди них есть Ягуар, можно определить лишь по эмблеме.

    А может быть я просто уставший от жизни ретроград. hz?
     
  14. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Вопрос только скольки %-там покупателей это нужно?
     
  15. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Это да
     
  16. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    100%-м три последние марки. если бы не цена.
     
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Думаю две пары круглых фар, большая прямая решётка и профилированный капот имели шанс и дальше существовать в качестве духа.
    Только камень преткновения - коэффициент лобового сопротивления, как основная составляющая программ моделирования + желание понравится 30тилетним покупателям выветрили тот самый дух.
     
  18. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Фары и капот не играют заметной роли. На том же XF вполне себе почти прямая решетка.
    Интересно, а сколько из общего количества покупателей новых Ягуаров лиц до 30 лет? Хотя о чем это я, в развитых странах в этом плане всё несколько проще.
     
  19. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Не, я говорил о морде второй серии.
     
  20. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Я бы не спешил говорить «погорела».
    Много новостей ты видел про грядущую продажу Ауди? То-то...

    Увы, ворчание старых перду... ээээ... фанатов марки монетизируется примерно никак.
    Пока фанаты ворчат по форумам, менее принципиальные покупатели несут свои денежки в кассу. И в этом есть немалая заслуга Каллума.
     
    iRuslan likes this.

Share This Page