Ян Каллум покидает JAGUAR

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Glade, 5 июн 2019.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    В шокирующем откровении Jaguar объявил, что Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну, покинет свою должность в компании после двух десятилетий, возглавив Jaguar Design. Джулиан Томсон (креативный директор по дизайну) назначен на должность директора по дизайну с 1 июля. На посту креативного директора по дизайну Джулиан Томсон отвечал за определение будущего стратегического направления дизайна бренда. С момента прихода в Jaguar в 2000 году он руководил разработкой концепций дизайна для всего текущего модельного ряда компании. Джулиан начал свою карьеру в компании Ford в английском Дантоне, далее перешел в Lotus, где стал начальником отдела дизайна, а затем начальником отдела экстерьера в Центре концептуального дизайна Volkswagen Group.

    Ян Каллум получил пять почетных докторских степеней от университетов по всему миру и титул Королевского промышленного дизайнера от Королевского общества художеств (RSA). Он стал одним из первых представителей автомобильной индустрии, включенных в список Автомобильного Зала Славы Шотландии (Scottish Motoring Hall of Fame). В 2013 году Ян был удостоен звания "Человек года" по версии британского издания Top Gear, в 2014 году получил медаль Минервы (Minerva Medal),высшую награду, присуждаемую обществом дизайнеров Chartered Society of Designers, присуждаемую за выдающиеся достижения в области дизайна. В 2015 году Ян Каллум стал лауреатом престижной премии «Дизайнер года», а также занял первую строку в рейтинге Designerati - 100 лучших дизайнеров Великобритании по версии издания The Drum.

    Ян Каллум: «У меня была невероятная карьера в Jaguar. Одним из моих главных достижений было создание XF, потому что эта модель стала началом новой эры, в которой Jaguar перешел от традиции к современному дизайну, и это был поворотный момент в нашей истории. Разработка F-TYPE была для меня воплощением мечты, а I-PACE - это возможность создать что-то чрезвычайно инновационное, которое действительно бросило бы вызов восприятию Jaguar - и его успех свидетельствует о том, насколько далеко продвинулся бренд.

    Я пришел в компанию с миссией вернуть заслуженное уважение дизайну Jaguar. На это ушло 20 лет, но я считаю, что достиг того, что намеревался сделать. Учитывая силу наших продуктов и нашей команды дизайнеров, я чувствую, что сейчас подходящее время для личного и профессионального развития, а также для изучения других дизайнерских проектов. Проектирование автомобилей Jaguar было для меня мечтой всей жизни, и я с радостью продолжаю участвовать в качестве консультанта бренда. Я тесно сотрудничал с Джулианом Томсоном в течение последних 18 лет - он чрезвычайно талантливый дизайнер и абсолютно подходят для того, чтобы возглавить дизайн Jaguar в его следующем поколении».

    Джулиан Томсон: «Для меня большая честь занять должность директора по дизайну Jaguar и руководить столь талантливой командой, продолжая развивать наш успех. Автомобильный дизайн всегда шел на несколько шагов впереди и мгновенно реагировал на новые идеи, но сегодня он меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Я с энтузиазмом уверяю вас, что Jaguar Design уже возглавляет все изменения в мировом дизайне, а автомобили Jaguarбудут определять наше будущее».

    Полная статья - на сайте Клуба >>
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Очень жаль. Очередная страница истории марки перевернута.
    На мой вкус его дизайн моделей Jaguar XK (как Aston Martin) просто великолепен.
     
    bertold, Павел_77, Jager и ещё 1-му нравится это.
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Печально, конечно, когда такие люди уходят, но в Jaguar сейчас не самое простое время, надеюсь, что Джулиан сможет помочь компании.
     
  4. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    997
    Симпатии:
    1.283
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2009
    Ходят слухи, что он вернется в Форд и займется Мустангом.
     
    Glade нравится это.
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну да, весомый чувак.
    Только фары на 150м совсем не айс отдизайнили.
    Мне не нравятся.
     
  7. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Купе и концепты достойные были. Но дизайн седанов не могу ему простить.
     
    bertold, Jager и Ковалев Сергей нравится это.
  8. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Купе это вообще его конек
     
  9. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    RD6 мне прям сильно понравился
     
  10. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Разворот на 180 градусов в дизайне, от строгой классики в безумный хайтек. Что это? КIA, Lifan, Hyundai? Нет, это ХЕ. Да простят меня владельцы. Зачем надо было ломать фирменный стиль? Неужели его нельзя было органично встроить в новую линейку?
    Но купе - тут вопросов нет.
     
  11. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    997
    Симпатии:
    1.283
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2009
    Рынок диктует такие правила.
    Сейчас балом правят "Corporate branding identity" и "follow the German business model".
    Именно поэтому все мерседесы/ауди/бмв стали на одно лицо.

    И не Каллум в этом виноват, а мы с вами, покупатели. Каллум лишь следует за нашими тайными желаниями. Свою миссию он выполнил, обеспечив крайне непростой переход от старой парадигмы дизайна к новой. Дальше уже работа Томсона, который намного более "корпоративный".
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  12. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Тем не менее, Альфа, Роллс, Бентли, Мазерати смогли сохранить своё лицо и айдентику
     
  13. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Фирменный стиль не надо путать со слепым "Corporate branding identity", хотя это почти одно и то же. Дьявол кроется в деталях. Я не дизайнер, но в вещах есть кое что кроме непосредственно дизайна. Есть дух. Похожие ли друг на друга БМВ? Нет, но фирменный стиль они держат. Ауди пошла по стопам и на этом погорела - А1 это микрокопия А8. И от этого подхода в Ауди отказываются.
    Был ли фирменный стиль до Каллума? Конечно. XJ и X-type тому подтверждение.
    Дизайн Ягуаров был оригинальным, самобытным.
    Вон за окном стоит безликий чёрный F-pace в одном ряду с корейскими и немецкими кроссоверами. И то, что среди них есть Ягуар, можно определить лишь по эмблеме.

    А может быть я просто уставший от жизни ретроград. hz?
     
  14. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Вопрос только скольки %-там покупателей это нужно?
     
  15. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Это да
     
  16. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    100%-м три последние марки. если бы не цена.
     
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Думаю две пары круглых фар, большая прямая решётка и профилированный капот имели шанс и дальше существовать в качестве духа.
    Только камень преткновения - коэффициент лобового сопротивления, как основная составляющая программ моделирования + желание понравится 30тилетним покупателям выветрили тот самый дух.
     
  18. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Фары и капот не играют заметной роли. На том же XF вполне себе почти прямая решетка.
    Интересно, а сколько из общего количества покупателей новых Ягуаров лиц до 30 лет? Хотя о чем это я, в развитых странах в этом плане всё несколько проще.
     
  19. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Не, я говорил о морде второй серии.
     
  20. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    997
    Симпатии:
    1.283
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2009
    Я бы не спешил говорить «погорела».
    Много новостей ты видел про грядущую продажу Ауди? То-то...

    Увы, ворчание старых перду... ээээ... фанатов марки монетизируется примерно никак.
    Пока фанаты ворчат по форумам, менее принципиальные покупатели несут свои денежки в кассу. И в этом есть немалая заслуга Каллума.
     
    iRuslan нравится это.

Поделиться этой страницей