Спасибо всем сочувствующим. Изучил петлю. Петля стоит намертво, не похоже, что она куда-то смещалась последнее время или имеет такую возможность. Уплотнители я попробую обработать, только у меня в гараже глицерина нет (только вазелин), в автозапчасти зайду. Мне через неделю на ТО, если ничего не получится самому, то пусть компетентные органы разберутся)
Уплотнители.... а они то тут каким боком? Их же не меняли, все произошло вдруг?!... Попробуй закрывать дверь не хлопая ею, а нежно прижимай рукой/руками как бы вжимая ее и попытайся смотреть в зазор снутри и снаружи как встречаются замок и скоба, это не просто но и не сложно, нужен фонарик. Если есть чем, попробуй еще переместить скобу ближе к краю стойки, только сильно не откручивай, чисто так чтоб ее можно было двигать с легким усилием.
Глицерин продается в аптеке, 20 рублей флакончик, в автомагазине его искать не стоит. Вазелин лучше не применять, он не придает такой эластичности. ПС . Не по теме но на счет глицерина. Всё чернители резины, или почти все выполнены на основе глицерина. Сам лично месяц назад испробовал собственный чернитель на основе глицерина. Купил два флакона по 50 мл на пол литра воды и старый распылитель от стеклоочистителя, залил перемешал, нанес на покрышки и через минут 20 был доволен результатом. Как глицерин взаимодействуют на резину можно почитать в нете.
Уплотнители не меняли. Корреляция только с низкими температурами, но +5 - рановато для замерзания гипотетической воды. Попробую посмотреть в зазор в фонариком.
Аккурат через год проблема вылезла снова. В заморозки полностью сломалась дверная ручка снаружи. Дергаешь просто в пустоту. Похоже, в глюке был виноват пластик именно в ручке, а не петли/уплотнитель. Подробнее расскажу после визита в сервис.
Ручкой занимались в Автопассаже. Сказали, что ничего криминального - загустевшая смазка (поэтому размораживатели почти не помогали) и вода. Смазали там внутри заново, предупредив, что если надогло не поможет, то замок под замену.