Прогар поршня на двигателе Ecoboost 2.0

Тема в разделе "Двигатель (бензин)", создана пользователем Uraletz, 22 июл 2020.

  1. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Решил подготовить небольшой отчет о решении той проблемы, с которой столкнулся недавно на своем XF (2013 г.в., 2014 модельный год, пробег 77 тыс. км). Начало истории здесь.

    Как я уже писал ранее, на трассе М11 у меня случился прогар поршня. Ощущалось это сначала как небольшое троение двигателя на малых оборотах, с повышением оборотов прекратилось. Где-то через час-полтора от момента появления этих признаков (это уже задним числом я начал вспоминать, что и как произошло - изначально когда чуть троит двигатель никогда не думаешь на поршневую) резко снизилась мощность двигателя, загорелся на пару секунд Check engine, а потом вышло сообщение Restricted performance. Машина сразу перестала тянуть, больше 60 км/ч ехать стало невозможно. Остановился, открыл капот - двигатель болтает из стороны в сторону - очевидно, что цилиндр не работает. Заглушил, подергал все что можно - естественно, результатов нет. Были подозрения на свечи, провода... Уровень масла при этом был в норме. Попробовал снова завести, на малых оборотах продолжить движение - скорость с трудом набиралась до 40 км/ч. Принял решение остановиться и вызывать эвакуатор обратно до Москвы.

    Привез в Рольф-Ясенево, где обычно и обслуживался, где за 2 дня до выезда провел подготовку и диагностику авто к выезду на трассу (ха-ха!). Итог - нулевая компрессия во втором цилиндре, и ориентировочный вердикт - замена шорт-блока (с ценой шорт-блока без работ и прочих запчастей около 480 тыс. рублей). Кстати, когда в Рольфе замеряли масло, оно уже было ниже нижнего уровня... Очевидно, угорело за те несколько минут что я пытался ехать.

    В итоге, естественно, за такие деньги ремонтировать у официалов не было никакого смысла. Обзвонил неофициальные сервисы, как представленные на форуме, так и не относящиеся к партнерам Клуба, и остановился на Коллекция Ягуар. Там сразу по телефону рассказали очень подробно как будет происходить ремонт, подробно описали стоимость в разрезе цены материалов и цены работ (а не одной приблизительной цифрой как в других) и у них был недавний опыт ремонта как раз такой же проблемы как и у меня.

    После вскрытия ГБЦ увидели следующую картину:
    20200630_131324.jpg

    Поршень треснул так, что юбка почти полностью оторвалась и развалился в руках у механика. Как говорят, это стандартная болезнь для этих моторов в 2013-2015 гг, и в случае, если это попадало в гарантийный срок, официалы без разговоров меняли шорт-блок целиком. Но - очень повезло что не было задиров на зеркале цилиндра. Является ли это следствием того, что не стал насиловать авто и поехал на эвакуаторе - неизвестно.

    Ребята из Коллекции предложили мне на выбор 2 варианта - поставить стандартные поршни либо усиленные, от Ford Focus RS, подходящие по размеру. Держал их в руках, в усиленных действительно есть различие по толщине юбки, очевидно что у них чуть большая масса. Решил ставить их, заменил все 4 поршня. Встали как родные, зазора достаточно. Сам нашел еще в интернете кованые поршни от Mahle, но в итоге спецы из Коллекции отсоветовали их ставить, т.к. в России бывает много подделок, а из Англии долго ждать их пришлось бы.

    В итоге что имеем. На настоящий момент после ремонта машина прошла 600 км. Пока идет обкатка, не вваливаю больше 3000 оборотов. К 1000 км нужно будет снова приехать в Коллекцию для проведения осмотра и замены масла. Субъективно двигатель стал работать ровнее, даже ровнее чем когда он был новым - практически ушла паразитная вибрация когда стоишь на Drive и на тормозе. Также пропал редкий треск (как мне сказали - это была детонация) при резком падении и наборе оборотов, который также был изначально - но может пока в текущем режиме езды он не проявляется.

    В общем, жизнь покажет - как оно там сложится. Надеюсь на ближайшие 100,000 км в движок лезть не придется, т.к. реально были заменены все прокладки, втулки и прочее, т.е. по факту провел полную ревизию ДВС.
     
    Jager, Nataly_a, Gileev Anton и 5 другим нравится это.
  2. Казначей

    Казначей Well-Known Member Член Клуба JCR

    Поздравляю с выздоровлением кота! Цена вопроса?
     
    Stanlee нравится это.
  3. Казначей

    Казначей Well-Known Member Член Клуба JCR

    И сколько стоили поршня? И где их покупали - если можно?
     
  4. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Всего вышло около 250 тыс. рублей. Но в эту стоимость вошли 4 новых поршня (60 тыс. рублей) и полная ревизия двигателя, включая прочистку клапанов, замену цепи, натяжителей, переднего сальника и много чего другого, что все равно пришлось бы менять в течение ближайших 30-40 тыс. км. Если бы у меня была задача жёстко сэкономить, можно было бы уложиться в 180 тыс. или даже меньше. Но поскольку я машину продавать в ближайшие 5 лет не собираюсь, решил сделать по полной.
    PS. Поршни приобретались в самой Коллекции, у них есть канал поставки.
     
    Gileev Anton, Dionisy и Kirill400 нравится это.
  5. Казначей

    Казначей Well-Known Member Член Клуба JCR

    Спасибо! то, что у Коллекции есть канал - круто! Ибо поршня эти днем с огнем не сыщешь...
     
  6. igolson

    igolson Well-Known Member

    Прочитала пост и поняла, что у меня такая же беда начинается. Как только драйв включаю, так слегка троит. Ох как не хочеться мне поршня себе менять**--
     
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сочувствую-+-
     
  8. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Ну у меня это продолжалось несколько лет, так что ещё время есть... )))))
     
  9. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR


    Сочувствую!
    77 тыс пробег... уверены что именно 77 там было? Вы первый владелец?
    у меня 17 год, тоже экобуст, но вибрация дуратсткая как мне кажется есть всегда.
     
  10. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Почему проблема для двигателей до 15 года, а потом что произошло? доработали?
     
  11. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Я боюсь )))
     
    Uraletz нравится это.
  12. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Как раз на 77 тыс. км, только вот починил. Про вибрацию много ходит догадок, что это просто может быть нестабильная работа и т.д. Но у меня вот такая последовательность была, пишу из своего опыта. По большому счету всё равно с этим ничего не сделать, досрочно до прогара смысла разбирать движок нет. Просто когда это случится и двигатель затроит, не нужно тянуть, а стоит сразу заглушить чтобы не было задиров на зеркале цилиндра.
    Ну и сервисмены настоятельно рекомендовали менять масло на 7-8 тыс.км. Я обычно менял на 10 вместо предписанных 13 - и то на меня в Рольфе с удивлением смотрели.
     
  13. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Потом якобы стали другую прошивку заливать. Но здесь я встаю на тонкий лёд догадок, лучше более знающих людей послушать. Технически те поршни, которые сейчас идут как штатные ягуаровские (не усиленные), абсолютно ничем не отличались от тех, что стояли у меня с завода.
     
  14. igolson

    igolson Well-Known Member

    Померила у себя компрессию: 12 12 10 12 . Получается третий цилиндр начинает прогарать. Придётся моторчик разбирать. Машину поставила, больше не трогаю. Буду заказывать запчасти.-+-
     
    Uraletz нравится это.
  15. Kirill400

    Kirill400 Well-Known Member

    Сочувствуем...
     
  16. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    А разве какими то ещё другими причинами это не может быть вызвано?
     
  17. zlot

    zlot Well-Known Member

    нет никакой свяэи с прогаром и заменой масла
     
  18. zlot

    zlot Well-Known Member

    кольца
     
  19. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Поршень деформировался, наверняка и кольца потеряли свойства. Отсюда и угар. По идее мотор должен был неплохо дымить. Как поршень не развалился, повезло.
     
  20. zlot

    zlot Well-Known Member

    откуда там место в гильзе для деформации? поэтому поршень и прогорает,а было бы куда деформироваться-не горел бы а просто пропускал бы в картер газы при возможности деформации. я думаю так.
     
    Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей