Прогар поршня на двигателе Ecoboost 2.0

Тема в разделе "Двигатель (бензин)", создана пользователем Uraletz, 22 июл 2020.

  1. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Белый
    Решил подготовить небольшой отчет о решении той проблемы, с которой столкнулся недавно на своем XF (2013 г.в., 2014 модельный год, пробег 77 тыс. км). Начало истории здесь.

    Как я уже писал ранее, на трассе М11 у меня случился прогар поршня. Ощущалось это сначала как небольшое троение двигателя на малых оборотах, с повышением оборотов прекратилось. Где-то через час-полтора от момента появления этих признаков (это уже задним числом я начал вспоминать, что и как произошло - изначально когда чуть троит двигатель никогда не думаешь на поршневую) резко снизилась мощность двигателя, загорелся на пару секунд Check engine, а потом вышло сообщение Restricted performance. Машина сразу перестала тянуть, больше 60 км/ч ехать стало невозможно. Остановился, открыл капот - двигатель болтает из стороны в сторону - очевидно, что цилиндр не работает. Заглушил, подергал все что можно - естественно, результатов нет. Были подозрения на свечи, провода... Уровень масла при этом был в норме. Попробовал снова завести, на малых оборотах продолжить движение - скорость с трудом набиралась до 40 км/ч. Принял решение остановиться и вызывать эвакуатор обратно до Москвы.

    Привез в Рольф-Ясенево, где обычно и обслуживался, где за 2 дня до выезда провел подготовку и диагностику авто к выезду на трассу (ха-ха!). Итог - нулевая компрессия во втором цилиндре, и ориентировочный вердикт - замена шорт-блока (с ценой шорт-блока без работ и прочих запчастей около 480 тыс. рублей). Кстати, когда в Рольфе замеряли масло, оно уже было ниже нижнего уровня... Очевидно, угорело за те несколько минут что я пытался ехать.

    В итоге, естественно, за такие деньги ремонтировать у официалов не было никакого смысла. Обзвонил неофициальные сервисы, как представленные на форуме, так и не относящиеся к партнерам Клуба, и остановился на Коллекция Ягуар. Там сразу по телефону рассказали очень подробно как будет происходить ремонт, подробно описали стоимость в разрезе цены материалов и цены работ (а не одной приблизительной цифрой как в других) и у них был недавний опыт ремонта как раз такой же проблемы как и у меня.

    После вскрытия ГБЦ увидели следующую картину:
    20200630_131324.jpg

    Поршень треснул так, что юбка почти полностью оторвалась и развалился в руках у механика. Как говорят, это стандартная болезнь для этих моторов в 2013-2015 гг, и в случае, если это попадало в гарантийный срок, официалы без разговоров меняли шорт-блок целиком. Но - очень повезло что не было задиров на зеркале цилиндра. Является ли это следствием того, что не стал насиловать авто и поехал на эвакуаторе - неизвестно.

    Ребята из Коллекции предложили мне на выбор 2 варианта - поставить стандартные поршни либо усиленные, от Ford Focus RS, подходящие по размеру. Держал их в руках, в усиленных действительно есть различие по толщине юбки, очевидно что у них чуть большая масса. Решил ставить их, заменил все 4 поршня. Встали как родные, зазора достаточно. Сам нашел еще в интернете кованые поршни от Mahle, но в итоге спецы из Коллекции отсоветовали их ставить, т.к. в России бывает много подделок, а из Англии долго ждать их пришлось бы.

    В итоге что имеем. На настоящий момент после ремонта машина прошла 600 км. Пока идет обкатка, не вваливаю больше 3000 оборотов. К 1000 км нужно будет снова приехать в Коллекцию для проведения осмотра и замены масла. Субъективно двигатель стал работать ровнее, даже ровнее чем когда он был новым - практически ушла паразитная вибрация когда стоишь на Drive и на тормозе. Также пропал редкий треск (как мне сказали - это была детонация) при резком падении и наборе оборотов, который также был изначально - но может пока в текущем режиме езды он не проявляется.

    В общем, жизнь покажет - как оно там сложится. Надеюсь на ближайшие 100,000 км в движок лезть не придется, т.к. реально были заменены все прокладки, втулки и прочее, т.е. по факту провел полную ревизию ДВС.
     
    Jager, Nataly_a, Gileev Anton и 5 другим нравится это.
  2. Казначей

    Казначей Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    18
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    RRSport L494
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0D
    Цвет:
    темно-синий
    Поздравляю с выздоровлением кота! Цена вопроса?
     
    Stanlee нравится это.
  3. Казначей

    Казначей Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    18
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    RRSport L494
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0D
    Цвет:
    темно-синий
    И сколько стоили поршня? И где их покупали - если можно?
     
  4. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Белый
    Всего вышло около 250 тыс. рублей. Но в эту стоимость вошли 4 новых поршня (60 тыс. рублей) и полная ревизия двигателя, включая прочистку клапанов, замену цепи, натяжителей, переднего сальника и много чего другого, что все равно пришлось бы менять в течение ближайших 30-40 тыс. км. Если бы у меня была задача жёстко сэкономить, можно было бы уложиться в 180 тыс. или даже меньше. Но поскольку я машину продавать в ближайшие 5 лет не собираюсь, решил сделать по полной.
    PS. Поршни приобретались в самой Коллекции, у них есть канал поставки.
     
    Gileev Anton, Dionisy и Kirill400 нравится это.
  5. Казначей

    Казначей Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    67
    Баллы:
    18
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    RRSport L494
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0D
    Цвет:
    темно-синий
    Спасибо! то, что у Коллекции есть канал - круто! Ибо поршня эти днем с огнем не сыщешь...
     
  6. igolson

    igolson Well-Known Member

    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    33
    Город:
    Stockholm
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Universal
    Год a/м:
    2013
    Гос. номер:
    YER 084
    Двигатель:
    2.0 t benzin
    Цвет:
    чёрный
    Прочитала пост и поняла, что у меня такая же беда начинается. Как только драйв включаю, так слегка троит. Ох как не хочеться мне поршня себе менять**--
     
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Сочувствую-+-
     
  8. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Белый
    Ну у меня это продолжалось несколько лет, так что ещё время есть... )))))
     
  9. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    162
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XE
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Prestige
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    240
    Цвет:
    Caesium Blue

    Сочувствую!
    77 тыс пробег... уверены что именно 77 там было? Вы первый владелец?
    у меня 17 год, тоже экобуст, но вибрация дуратсткая как мне кажется есть всегда.
     
  10. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    162
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XE
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Prestige
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    240
    Цвет:
    Caesium Blue
    Почему проблема для двигателей до 15 года, а потом что произошло? доработали?
     
  11. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    162
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XE
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Prestige
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    240
    Цвет:
    Caesium Blue
    Я боюсь )))
     
    Uraletz нравится это.
  12. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Белый
    Как раз на 77 тыс. км, только вот починил. Про вибрацию много ходит догадок, что это просто может быть нестабильная работа и т.д. Но у меня вот такая последовательность была, пишу из своего опыта. По большому счету всё равно с этим ничего не сделать, досрочно до прогара смысла разбирать движок нет. Просто когда это случится и двигатель затроит, не нужно тянуть, а стоит сразу заглушить чтобы не было задиров на зеркале цилиндра.
    Ну и сервисмены настоятельно рекомендовали менять масло на 7-8 тыс.км. Я обычно менял на 10 вместо предписанных 13 - и то на меня в Рольфе с удивлением смотрели.
     
  13. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Белый
    Потом якобы стали другую прошивку заливать. Но здесь я встаю на тонкий лёд догадок, лучше более знающих людей послушать. Технически те поршни, которые сейчас идут как штатные ягуаровские (не усиленные), абсолютно ничем не отличались от тех, что стояли у меня с завода.
     
  14. igolson

    igolson Well-Known Member

    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    33
    Город:
    Stockholm
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Universal
    Год a/м:
    2013
    Гос. номер:
    YER 084
    Двигатель:
    2.0 t benzin
    Цвет:
    чёрный
    Померила у себя компрессию: 12 12 10 12 . Получается третий цилиндр начинает прогарать. Придётся моторчик разбирать. Машину поставила, больше не трогаю. Буду заказывать запчасти.-+-
     
    Uraletz нравится это.
  15. Kirill400

    Kirill400 Well-Known Member

    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    425
    Баллы:
    63
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    F-Pace
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Автомобиль #3:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    434/78
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    Серый
    Сочувствуем...
     
  16. Uraletz

    Uraletz Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Белый
    А разве какими то ещё другими причинами это не может быть вызвано?
     
  17. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    нет никакой свяэи с прогаром и заменой масла
     
  18. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    кольца
     
  19. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.313
    Симпатии:
    2.146
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Поршень деформировался, наверняка и кольца потеряли свойства. Отсюда и угар. По идее мотор должен был неплохо дымить. Как поршень не развалился, повезло.
     
  20. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    откуда там место в гильзе для деформации? поэтому поршень и прогорает,а было бы куда деформироваться-не горел бы а просто пропускал бы в картер газы при возможности деформации. я думаю так.
     
    Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей