Какая обувь водителя увеличивает тормозной путь?

Discussion in 'Разговоры на авто темы' started by Ковалев Сергей, Jul 7, 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Какая обувь водителя увеличивает тормозной путь?
    Выясняем, какая обувь лучше подходит для управления машиной, а какая увеличивает шансы попасть в аварию. И можно ли вообще обойтись без обуви?

    [​IMG]
    В какой обуви нужно водить машину? С моей колокольни вопрос представляется надуманным. Но мир, который, похоже, давно спятил, всерьез обсуждает проблему выбора правильной обуви для вождения. Что ж, наверное, я чего-то не понимаю.



    [​IMG]
    Настоящего автомобилиста видно, наверное, по обуви. Особенно с упоминанием «громкого» автомобильного бренда.

    А те, которые понимают, занимаются проблемой всерьез. У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри — термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это — у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством обуви, предназначенной как раз для езды этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.
    Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой — чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами — цель та же. А затем фирма Tod's решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».
    Коллега недавно рассказывал про фордовское исследование на обувную тему. Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети — обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…
    Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва — нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

    [​IMG]
    Согласно тому же опросу, 13,2% водителей водит машину… в шлепанцах! Мне кажется, это шутка. Зачем шлепать в шлепанцах от дивана до машины: это же неудобно!

    Вести автомобиль в шлепанцах очень неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Скорее я поверю в то, что кто-то водит машину босиком, хотя и в этом особого удобства нет. Пару раз приходилось переставлять машину, будучи босиком — ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг оказывается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу — какие уж там педали?

    Собственно, результаты исследований это подтверждают. Болтающаяся на ноге обувь типа шлепанцев увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с — тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше — о чем можно говорить?

    [​IMG]
    У противников езды босиком есть и другие аргументы. Дескать, в жару педали могут сильно нагреваться. Акселератор — тот постоянно контачит с ногой, а вот тормоз и сцепление при езде по шоссе используются нечасто. Поэтому возможен тот же эффект, что и от острого камешка: нога инстинктивно отдернется…
    Не случайно в штате Алабама водителям запрещено ездить босиком. Говорят, что кто-то попал в аварию именно из-за того, что не смог нажать на раскалившуюся педаль… Аналогичный запрет действует в Гонконге.
    Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

    [​IMG]
    Понятно, что любые крайности вредны. Управлять машиной в тех же валенках очень тяжело. Нога не чувствует обратной связи, а соседние педали то и дело начинают «играть в такт».
    [​IMG]
    Привыкнуть, наверное, можно и к валенкам, и к сапогам — водили же бойцы машины былых времен в войну.

    А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

    «На шпильках — удобнее: они острые! Упрешься в коврик, как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

    А что же закон? Самые суровые правила против босоногой езды, а также поездок в шлепанцах, — в Италии, Испании и Франции. Размер штрафа может составлять от 80 до 200 евро. При этом англичане, итальянцы и немцы едины во мнении, что управление машиной босиком или в тапочках сродни ненадлежащему контролю за транспортным средством. В российских ПДД насчет туфель и шлепанцев ничего нет. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений — как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

    Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

    Или еще куда — все равно будет красиво!

    источник
     

Share This Page