Какая обувь водителя увеличивает тормозной путь?

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 7 июл 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Какая обувь водителя увеличивает тормозной путь?
    Выясняем, какая обувь лучше подходит для управления машиной, а какая увеличивает шансы попасть в аварию. И можно ли вообще обойтись без обуви?

    [​IMG]
    В какой обуви нужно водить машину? С моей колокольни вопрос представляется надуманным. Но мир, который, похоже, давно спятил, всерьез обсуждает проблему выбора правильной обуви для вождения. Что ж, наверное, я чего-то не понимаю.



    [​IMG]
    Настоящего автомобилиста видно, наверное, по обуви. Особенно с упоминанием «громкого» автомобильного бренда.

    А те, которые понимают, занимаются проблемой всерьез. У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри — термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это — у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством обуви, предназначенной как раз для езды этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.
    Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой — чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами — цель та же. А затем фирма Tod's решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».
    Коллега недавно рассказывал про фордовское исследование на обувную тему. Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети — обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…
    Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва — нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

    [​IMG]
    Согласно тому же опросу, 13,2% водителей водит машину… в шлепанцах! Мне кажется, это шутка. Зачем шлепать в шлепанцах от дивана до машины: это же неудобно!

    Вести автомобиль в шлепанцах очень неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Скорее я поверю в то, что кто-то водит машину босиком, хотя и в этом особого удобства нет. Пару раз приходилось переставлять машину, будучи босиком — ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг оказывается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу — какие уж там педали?

    Собственно, результаты исследований это подтверждают. Болтающаяся на ноге обувь типа шлепанцев увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с — тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше — о чем можно говорить?

    [​IMG]
    У противников езды босиком есть и другие аргументы. Дескать, в жару педали могут сильно нагреваться. Акселератор — тот постоянно контачит с ногой, а вот тормоз и сцепление при езде по шоссе используются нечасто. Поэтому возможен тот же эффект, что и от острого камешка: нога инстинктивно отдернется…
    Не случайно в штате Алабама водителям запрещено ездить босиком. Говорят, что кто-то попал в аварию именно из-за того, что не смог нажать на раскалившуюся педаль… Аналогичный запрет действует в Гонконге.
    Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

    [​IMG]
    Понятно, что любые крайности вредны. Управлять машиной в тех же валенках очень тяжело. Нога не чувствует обратной связи, а соседние педали то и дело начинают «играть в такт».
    [​IMG]
    Привыкнуть, наверное, можно и к валенкам, и к сапогам — водили же бойцы машины былых времен в войну.

    А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

    «На шпильках — удобнее: они острые! Упрешься в коврик, как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

    А что же закон? Самые суровые правила против босоногой езды, а также поездок в шлепанцах, — в Италии, Испании и Франции. Размер штрафа может составлять от 80 до 200 евро. При этом англичане, итальянцы и немцы едины во мнении, что управление машиной босиком или в тапочках сродни ненадлежащему контролю за транспортным средством. В российских ПДД насчет туфель и шлепанцев ничего нет. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений — как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

    Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

    Или еще куда — все равно будет красиво!

    источник
     

Поделиться этой страницей