Законы ОСАГО итп. Страховые компании

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Valery Dubovitsky, 25 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    ОСАГО: проблемы были, есть и… будут?
    Страховщики рапортуют об успехах на рынке ОСАГО, а в некоторых регионах невозможно купить полис. Почему так происходит? И как же получить желанный документ?

    В 2018 году у российской «автогражданки» юбилей — 15 лет. Срок немалый, детские болезни давно можно было излечить, но водители по-прежнему жалуются. Если раньше они сетовали на мизерные страховые компенсации, то сейчас во многих регионах другая проблема — трудно купить полис.

    Чаще всего это происходит в тех областях, которые сами страховщики прозвали «токсичными» - именно там значительные выплаты делают страховую деятельность нерентабельной. Вот страховщики и стараются минимизировать выдачу полисов в этих регионах. А полис на мотоцикл, такси или автобус-маршрутку сложно приобрести в большинстве регионов — практически во всей стране.


    Поход к агенту

    Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

    — Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

    — А машины из других регионов берете?

    — Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

    Бег по кругу
    Казалось бы, решение проблемы найдено — это электронный полис е‑ОСАГО, выдача которого стала обязательной с 2017 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

    Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл бесконечный и бессмысленный!

    О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

    Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов. После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели — отсутствие результата. По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

    Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических — на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

    На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО. Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

    Осмотр экспертом
    А что даст визит непосредственно к страховщику? Прямо отказать не имеют права, поскольку пункт 2.9 Правил профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО говорит о том, что при личном обращении страхователя страховщик обязан заключить договор ОСАГО в этот же день (отказ возможен только в одном случае — если до конца рабочего дня осталось менее часа).

    Страховщики идут на хитрость: требуют провести осмотр машины — это предусмотрено правилами ОСАГО. Тем, кто прибыл на своих двоих, придется посетить страховую еще раз, уже на машине. А по пути, глядишь, к кому-нибудь другому заедет.

    В филиалах часто направляют в центральный офис — дескать, осмотр только там. Хотя в пункте 1.7 Правил ОСАГО прямо сказано: «Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр не проводится». О месте осмотра не договорились — значит, полис обязаны выдать!

    Что касается сроков, то в соответствии с Правилами продвижения услуг на рынке ОСАГО осмотр обязаны проводить в день обращения. А если это невозможно (например, эксперта нет в филиале) — в течение пяти суток.

    Вячеслав Лысаков,
    первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Государственной думы РФ


    Страховщики уверяют нас в том, что причиной кризиса стали мошеннические действия «автоюристов». К сожалению, они смогли убедить в этом мегарегулятор — Центральный банк России. Но их утверждение — миф!

    Страховщики не умеют и не хотят работать. Они воспринимают ОСАГО как бизнес-проект, хотя изначально проект создавался как социальный, направленный на снижение числа пострадавших на наших дорогах. ОСАГО должно было настраивать водителей на законопослушное поведение. Страховщики же хотят всеми правдами и неправдами собрать денег как можно больше, а отдать как можно меньше.

    Сейчас во многих регионах невозможно купить полис. Государство само порождает коррупцию, не обеспечивая граждан документом, необходимым для управления автомобилем. В создавшейся ситуации виновен Центробанк, который знает о проблеме, но ничего не делает. Есть вина и РСА — общественной организации, выражающей интересы страховщиков. Если страховщиков начнут серьезно проверять, в их шкафах найдут много скелетов.

    Дополнительные услуги

    Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

    С 2016 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

    Второй вариант — требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору — Банку России, а копию — в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

    Теория и действительность
    Странная ситуация: законопослушные граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

    Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном — до 5000 рублей — увеличении штрафа за отсутствие полиса.

    Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным.

    Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2017 году были только у Росгосстраха. Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

    Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сообществом.

    В свете вышеизложенного все более привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов. Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

    источник
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Роскомнадзор частично парализовал продажу е-ОСАГО в ходе борьбы с Telegram
    [​IMG]

    Помимо этого на сайте РСА перестал работать сервис проверки полисов «автогражданки».
    О том, что в продажах электронного ОСАГО произошёл сбой из-за блокировки Роскомнадзором IP-адресов Google, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. В службе эту информацию опровергают. Как сообщает ТАСС со ссылкой на собственные источники, сегодня, 23 апреля 2018 года, объём продаж е-полисов «автогражданки» снизился примерно в четыре раза по сравнению со средними показателями.

    [​IMG]

    При этом ситуация ухудшается с каждым часом. Так, в период с 12:00 до 13:00 часов в общей сложности по всей стране было продано всего 49 электронных полисов. При этом в среднем в это время обычно оформляется порядка 300 договоров.

    [​IMG]
    Новости / Авто и общество
    Оформление электронного полиса ОСАГО могут усложнить
    РСА предлагает изменить требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией при оформлении е-ОСАГО, а также требования к бесперебойности и непрерывности работы официальных сайтов страховщиков....

    Под удар попали те IP-адреса Google, которые отвечают за сервис reCAPTCHA, он используется в том числе страховщиками для того, чтобы отличить человека от программы-робота. Из-за этого есть проблемы с идентификацией пользователей, а также с подключением клиентов к системе «Е-Гарант».

    Напомним, «Е-гарант» представляет собой электронный аналог «Единого агента РСА». То есть это система, которая помогает пользователю оформить е-полис ОСАГО, в случае, если на выбранном им сайте произошёл какой-либо технический сбой. При этом страховая компания в этом случае присваивается произвольно по номеру ПТС.

    Благодаря системе бесперебойных продаж е-полисов, страховые компании не могут отказать в продаже так называемым «проблемным клиентам», а также не могут искусственно ограничить присутствие в «убыточных» регионах России, то есть в тех, где мошенники ведут активную деятельность.

    Известно, что Роскомнадзор внёс в реестр запрещённой информации ряд IP-адресов Google в связи с тем, что компания, по словам представителей службы, не выполняет требования по блокировке мессенджера Telegram на территории РФ и позволяет ему использовать IP-адреса. В Google отметили, что ищут пути решения проблемы.

    Продажа полисов ОСАГО через интернет в России стала весьма востребована. За первый квартал 2018 года количество электронных полисов выросло в 4,5 раза. Всего за указанный период страховщики оформили через интернет 3,4 миллиона договоров «автогражданки». На их долю пришлось около 42% от общего количества проданных полисов.

    При этом в России увеличилось количество штрафов за отсутствие ОСАГО. Показатель по итогам 2017 года вырос на 40%. Всего сотрудники ГИБДД выявили примерно 2 800 000 водителей без «страховки». В общей сложности в прошлом году было продано примерно 39,2 миллиона полисов. По подсчётам страховщиков без «автогражданки» решили обойтись примерно 3 000 000 автовладельцев в РФ.

    ИСТОЧНИК
     
  3. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Проблемы с покупкой ОСАГО онлайн вызвали всплеск интереса у клиентов
    [​IMG]

    В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.
    Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

    Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако крупные страховщики сбоя в продажах е-ОСАГО не заметили. Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.
    Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу...
    В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

    По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант», по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

    Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

    В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по усложнению процедуры оформления е-ОСАГО. Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

    [​IMG]

    При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

    Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России без «автогражданки» обходятся примерно 3 000 000 водителей. Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

    ИСТОЧНИК
     
  4. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Страховая выплатит 500 000 рублей за просроченный ремонт авто
    В Санкт-Петербурге владелица автомобиля впервые засудила страховую компанию за просроченный ремонт разбитого Porsche Macan

    Ремонт предполагался непростой, но техцентр обещал восстановить машину за месяц. Но прошло 5 месяцев, и только тогда женщине удалось выяснить, что ее машину из одной станции техобслуживания перевезли на другую. И еще через полгода она получила свой Porsche.

    Стоимость ремонта выросла почти до полутора миллионов рублей против изначальных 300 тысяч, но автовладелицу это не должно было беспокоить — каско на такой ремонт хватало.
    Женщину шокировало другое: она почти год была без машины. Автоледи потребовала взыскать со страховщика неустойку за нарушение сроков выполнения работ, штраф и компенсацию морального вреда. Всего около полумиллиона рублей. Суд полностью удовлетворил ее требования.

    Представитель страховой заявил: «Страховщик самостоятельно не выполнял ремонт автомобиля истца и имущественной ответственности за сроки ремонта транспортного средства не несет». То есть законодательство такую ответственность компании не предусматривает.

    Но представлявший интересы владелицы авто адвокат убедил суд, что для данного случая вполне применим закон «О защите прав потребителей». Документ предусматривает ответственность — выплату неустойки и морального вреда — за нарушение сроков оказания услуги.

    Неустойку и компенсацию должен выплатить потребителю тот, кто оказывал услугу, в данном случае — страховая компания. Как отмечает «Российская газета», таким образом владелица немецкого кроссовера выиграла почти полмиллиона рублей, чем создала прецедент.

    ИСТОЧНИК
     
    ~OS~ нравится это.
  5. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Там в статье ранее - а почему ОСАГО это не бизнес-проект, а какой-то вдруг "социальный"? У нас все еще "свой" путь? Копируем что-то, но в каком-то изысканно-извращенном виде...... Гопота с полисами по 1тыс рублей должна бить Порши своими тазами, а коммерч. СК должны оплачивать?
    Обычная обкатанная страховка. Должна быть по норм.ценам, то есть не дешево. И отсутствие карать сразу чуть ли не штраф.стоянкой и правами.
     
  6. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Кстати, с начала года поймали водителей без ОСАГО - 2 500 0000-0
     
  7. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    и что им - штрафы по 500 руб? плевали они на эти копейки. Многие не будут и штраф платить....
    Лишение надо, и конфискация))))))
     
  8. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Я без ограничений сделал себе за 11 с копейками, это со скидками на авто.
    А так, я понял, цены на ОСАГО подняли для граждан, для "до 3 лет" вообще, говорят, космос. И правильно.
     
  9. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Неее, по 800!))))
     
  10. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    До 25000 осаго доходит
     
  11. ~OS~

    ~OS~ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Есть у меня в фб не менее интересная и реальная история, хотя и не ОСАГО именно касается, а КАСКО. Переношу её сюда полностью.

    О пользе бабушек.

    Приходит на консультацию женщина и вещает историю про то, что её машину покусало и поцарапало нечто.
    Утром вышла к машине и обнаружила прокушенный бампер, следы от когтей на дверях и крыле.
    Предположив, что это именно собака, пошла к участковому для оформления справки в страховую компанию, где было #КАСКО на машину.
    Страховщик отказывает и говорит, что риск повреждения животными у неё не застрахован.
    Я открываю полис и смотрю правила страхования. Да, отказ справедливый, риска такого в полисе нет.
    - А откуда у вас такая уверенность, что это именно собака, а не медведь, сбежавший из квартиры зажиточных соседей цыган? - спрашиваю я.
    Вижу недоумение на лице и рекомендую поискать свидетелей происшествия. Вдруг кто-то, что-то видел.
    Спустя время находится бабушка, которая регулярно несёт вахту у окна во двор. Выясняется, что бабуля видела как антихрист с собакой на поводке гулял и натравливал скотину поганую на машину.
    Картина меняется в корне.
    Поскольку в нашем праве собака не субъект права (ей нельзя завещать, подарить что-то), а объект (сама может являться подарком), то собака в данном случае является орудием преступления, которое что?
    Прааавильно - подпадает под страховой риск #ПДТЛ противоправные действия третьих лиц.
    Страховая конечно отказала в пересмотре отказа. Мы подали иск в суд, где судья нас похвалил, что было очень приятно, и взыскал всё со страховщика.

    1.jpg
     
    SHULTZ IRON и Valery Dubovitsky нравится это.
  12. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Да да, это так ))
     
  13. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    да, да, это изврат, как и все остальное в СК. Почему надо через суд и бабушек? Почему просто не отремонтировать по заявлению?
     
  14. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Вот, вспомнил - жена всем боком по клумбе прошлась, 4 элемента, плюс клипсы, накладки. В итоге - Англия Стиль за 45 вроде все нормально сделали.
    Вопрос - и нахера нести деньги в СК??? Там вроде около 100 было бы за год.
    Это очень редкий случай, посчитать вероятность можно, у кого с математикой Ок))
     
  15. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Есть правила страхования, где написано - не страховой случай повреждение животными и на мойке. Почему должны платить?
     
  16. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Тут согласен, а бывает на 145 000 или 345 000. Разные ситуации бывают
     
  17. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    А бывает - херак и перевернулся. Авто в утиль.
     
  18. Omnius

    Omnius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Валер, я с некоторых пор забил на Каско. Мне на новый ТLC на первый год посчитали каско 120 тыр, а на второй -из-за того, что поменяли задний и пер бампер- уже 600 тыс. О...еть. Что надо сделать с трактором, чтобы стоимость ремонта была выше пол-лома?
     
  19. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Ну например не очень сильно догнать камаз)
     
  20. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Фара на него сколько стоит? А если угон?
     

Поделиться этой страницей