ДТП

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Valery Dubovitsky, 22 апр 2017.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Так и получается что в момент удара туша летит в лобовое, либо голова с рогами, а там как повезет и не важно какая скорость у авто.
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    А вот так вот. Частенько стаокиваюсь с такими дтп
     
  3. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Удивительно! Придется мне поверить опыту страховых случаев.

     
  4. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу

    Европротокол – одно из удобных новшеств в страховой сфере и автомобильной жизни последнего времени. Он позволяет оформить небольшое ДТП без вызова и долгого ожидания аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД, а впоследствии получить страховую выплату. Однако европротокол имеет ряд условий и особенностей, которые нужно обязательно учитывать при оформлении.

    1. ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПРОТОКОЛ?
    Вопреки некоторым мнениям, европротокол – это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Приставка «евро» говорит о том, что эта практика была применена в России по примеру других – в частности, европейских – стран, где широко практикуется такой способ оформления ДТП. При оформлении ДТП по европротоколу используется тот же стандартный бланк извещения о ДТП, который выдается вам страховой компанией при оформлении договора ОСАГО.


    2. В КАКОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ОФОРМИТЬ ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
    По этой упрощенной схеме можно оформить не каждое ДТП. Для того, чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, должны быть соблюдены следующие условия:

    • в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
    • при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу, помимо участвовавших в нем автомобилей;
    • в ДТП нет погибших и пострадавших – водителей, пассажиров или пешеходов;
    • оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО и допущены в нем к управлению автомобилем, попавшим в ДТП, либо один или оба участника ДТП имеют автомобиль с зарубежной регистрацией, но застрахованный по системе «Зеленая карта»;
    • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений.
    Как видно из вышеприведенного списка, условия оформления европротокола вполне просты, но важнейшим обстоятельством является то, что должны соблюдаться все эти условия без исключения. То есть, если при ДТП были повреждены 3 и более автомобилей или один из двух участников ДТП повредил, к примеру, светофор, дорожный знак или чей-то торговый киоск, европротоколом воспользоваться не получится – придется вызывать полицию. То же самое ждет водителей, не согласных в оценке причин и обстоятельств ДТП – если никто не хочет признавать свою вину, или имеются разногласия в масштабе нанесенных повреждений, принимать решение будут сотрудники ГИБДД и страховая компания. Если второй участник ДТП, в которое вы попали, агрессивен, пьян или находится под действием наркотических веществ, ни о каком европротоколе тоже не может быть и речи – вызывайте полицию.


    3. КАКОВА МАКСИМАЛЬНАЯ СУММА СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
    Для договоров ОСАГО, заключенных после 2 августа 2014 года, сумма максимальной страховой выплаты по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. Это ограничение является еще одним косвенным условием возможности оформить ДТП по упрощенной схеме: если хоть один из участников ДТП считает, что нанесенный ущерб превышает 50 000 рублей, придется вызывать сотрудников ГИБДД, поскольку при использовании европротокола больше этой суммы получить не выйдет.

    Однако есть и еще один вариант: для договоров ОСАГО, заключенных после 1 октября 2014 года, действует так называемый «безлимитный европротокол», сумма выплат по которому составляет 400 тысяч рублей. Но для того, чтобы им воспользоваться, обязательно должен быть соблюден ряд дополнительных условий: ДТП должно произойти на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, факт ДТП и местоположение автомобилей после него должны быть зафиксированы с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС, а сами автомобили и полученные ими повреждения – с помощью средств фото- или видеосъемки. При этом ограничение по территории не распространяется на место оформления полиса: если они были оформлены, к примеру, в Самаре и Владивостоке, а ДТП произошло в Москве, безлимитный европротокол будет актуален при соблюдении всех прочих условий.


    4. КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
    Общий порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу таков:

    • сразу после ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП;
    • совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по европротоколу;
    • совместно со вторым участником ДТП заполнить один бланк извещения о ДТП, в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения;
    • по возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения; кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы.
    Если авария произошла в одном из регионов, на которые распространяется действие безлимитного европротокола, и вы собираетесь им воспользоваться, то порядок действий при ДТП будет тем же, что указан выше, с двумя дополнениями:

    • фото- или видеоматериалы, фиксирующие обстоятельства ДТП и нанесенный ущерб, становятся не желательными, а обязательными – их необходимо будет предоставить в страховую компанию для подтверждения факта и обстоятельств ДТП;
    • ДТП должно быть обязательно зафиксировано с применением спутниковых систем ГЛОНАСС, установленных в автомобилях, участвующих в происшествии.
    Обратите внимание: извещение о ДТП должно быть заполнено правильно, не содержать противоречивых показаний и подписано обоими участниками ДТП, а также быть легко читаемым и не поврежденным. Не стоит оставлять в нем пустые графы и строки – в них нужно ставить прочерки или «зачеркнуть» их крест-накрест или буквой Z.

    Закончив оформление ДТП, оба участника могут покинуть место происшествия.


    5. ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП?
    После оформления ДТП необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в страховую компанию. Если вы потерпевший, то вам нужно написать требование о страховой выплате и приложить к нему оригинал извещения о ДТП, который вы заполнили совместно со вторым участником аварии. Если же вы виновник, то вам необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, отправив им оригинал заполненного извещения о ДТП.

    ВАЖНО: ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОРИГИНАЛ ЗАПОЛНЕННОГО ИЗВЕЩЕНИЯ О ДТП В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КОПИЮ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМ ГИБДД, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСТАНОВИТЬ ВАС ДЛЯ ПРОВЕРКИ ФАКТА ОФОРМЛЕНИЯ ДТП.

    Закончив документальное оформление ДТП, можно ожидать возмещения причиненного ущерба. Обратите внимание: виновнику нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП, иначе страховая компания может предъявить вам регрессное требование после осуществления выплаты потерпевшему. Если же вам необходимо приступить к восстановлению до истечения этого срока, предъявите автомобиль на осмотр страховой компании и получите письменное разрешение на ремонт.
     
  5. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    В дополнение
    В связи с новым порядком возмещения ущерба, предусматривающем приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами потерпевшим в ДТП, мы уточнили, оказало ли это какое-то влияние на порядок и последствия оформления европротокола. Кроме того, мы попросили эксперта прояснить, возможно ли оформить по европротоколу ДТП, участники которого согласны на признание обоюдной вины, и как будет происходить возмещение в этом случае. На наши вопросы ответил Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

    1) Возможно ли оформление европротокола в случае, если оба участника ДТП признают свою обоюдную вину, и если да, то как будет рассчитываться размер страховой выплаты? Или же для оформления европротокола обязательно необходимо, чтобы один из участников ДТП признал свою вину, а второй выступил потерпевшим?

    Согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
    • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
    Согласно п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО, в случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

    Таким образом, если оба участника ДТП признают свою вину и между ними отсутствуют разногласия, то выплата производится с учетом обоюдной вины в размере 50% от величины ущерба, но не более лимита ответственности по «европротоколу».

    2) В связи с новым порядком возмещения ущерба, причиненного в ДТП, предусматривающем приоритетность натурального возмещения над денежной выплатой, каков порядок действий участников ДТП при оформлении его по европротоколу и после оформления?

    Способ оформления ДТП (с участием сотрудников полиции или без них) не влияет на форму возмещения вреда. Единственное различие – это лимит ответственности в направлении на ремонт, который по «европротоколу» может составлять 50 000 руб.

    ИСТОЧНИК
     
  6. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» должно заработать в ближайшие пару лет
    [​IMG]

    Эксперимент по внедрению электронного европротокола в 2018-2019 годах будет проведён в Москве.
    Автомобилисты столицы в ближайшие пару лет начнут оформлять несерьёзные дорожно-транспортные происшествия с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Так участников аварий хотят избавить от необходимости заполнять бумажные документы. По мнению страховщиков, это приложение должно быть доступно только пользователям госуслуг и аналогичных сервисов, которые используют цифровую идентификацию.

    [​IMG]

    Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу Центрального банка, для подтверждения согласия водителей с обстоятельствами аварии предлагается использовать простую электронную подпись. По мнению специалистов, развитию европротокола на сегодняшний день мешает сложная процедура оформления аварии: участникам нужно нарисовать схему аварии, а также заполнить извещение о ДТП, которое состоит из более чем сотни пунктов на нескольких страницах.

    Сообщается, что с помощью мобильного приложения, необходимого для оформления аварии, под названием «Помощник ОСАГО», можно будет сфотографировать все обстоятельства ДТП и заполнить требуемые данные в электронном виде. «Электронное урегулирование ДТП позволит сделать процедуру оформления ДТП и передачи данных страховщикам более быстрой и удобной, существенно сократит время оформления и урегулирования страхового случая», — комментируют в ЦБ.

    [​IMG]

    «На недавнем заседании рабочей группы ведомства в целом поддержали проект [речь о пилотном проекте в Москве в 2018-2019 годах – примечание редакции] и выразили готовность к сотрудничеству, — комментируют в Центробанке. — Были сформулированы конкретные задачи для решения в самой ближайшей перспективе, начата работа над нормативной базой, которая будет регулировать внедрение новых механизмов страхового возмещения по договору ОСАГО».

    Представители Российского союза автостраховщиков отнеслись к идее настороженно. «Необходимо в первую очередь минимизировать риски мошенничества при использовании мобильного приложения, — считают представители организации. — На наш взгляд, подтверждение согласия водителя с обстоятельствами ДТП посредством простой электронной подписи недостаточно. Необходима авторизация в приложении только через Единую систему идентификации и аутентификации – ЕСИА».

    ИСТОЧНИК
     
  7. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Известны регионы, где чаще всего оформляют ДТП по европротоколу
    Всего доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, с начала года составила 32%

    Лидером по абсолютным показателям с результатом в 44 472 (на 25% больше, чем за девять месяцев 2016 года) оформленных по европротоколу ДТП остается Москва, свидетельствует исследование Российского союза автостраховщиков (РСА). На втором месте Московская область, где по упрощенной схеме оформили 22 305 аварий, замыкает тройку Санк-Петербург с показателем в 18 436 ДТП.

    Всего в России доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, итогам января-сентября 2017 года составила 32%. За 9 месяцев 2017 года европротокол оформили 389 тыс. автовладельцев. Сумма выплат по этой процедуре в рамках прямого возмещения убытков в январе-сентябре составила 8,6 млрд рублей, что на 28% больше к аналогичному периоду 2016 года (6,7 млрд рублей). Средняя выплата при оформлении европротокола составила 22,7 тыс. рублей, практически не изменившись.

    Наиболее активно использующими европротокол признаны автовладельцы Ростовской области, в которой 42% ДТП оформляются без вызова представителей ГИБДД, на втором месте — Самарская область с результатом в 40%, на третьей позиции с похожим результатом (39%) — Свердловская область. Аутсайдером рейтинга стал Камчатский край: его автовладельцы воспользовались европротоколом всего лишь в 2% случаев, оформив таким образом всего 38 ДТП из 1951.

    ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНОВ
     
  8. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Страховщики пожаловались на ситуацию со справками о ДТП
    Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП

    Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев направил письмо начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову, в котором описывает сложную ситуацию страховщиков в связи с отменой справок о ДТП, пишет газета «Коммерсант». В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям-участникам аварий.

    Вместе с тем, справка о ДТП до сих пор является обязательным документом, который потерпевший обязан представить страховщику: это закреплено в положении ЦБ №431-П 2014 года (правила страхования ОСАГО). Помимо этого, указывают в РСА, прежде в справку вносились сведения, на основании которых страховщик мог подать регрессный иск против виновника ДТП (данные о водительском удостоверении, направление на медицинское освидетельствование), сейчас такая информация не представляется. РСА же просит гаишников указывать, кто является «причинителем вреда», представлять данные о состоянии опьянения водителя и другую информацию.

    ГИБДД проблемы не видит: там считают, что проблема преувеличена. Все необходимые данные (включая и те, что указал РСА в своем письме) инспекторы заполняют, за исключением информации о «причинителе вреда» — такого термина в нормативных актах нет. В Госавтоинспекции письмо господина Уфимцева пока анализируют. Источник издания говорит, что обращение РСА позже будет продублировано аналогичным обращением Банка России в ГИБДД.

    Справка вводилась как документ, на основе которого страховые компании принимали решения о компенсации убытков пострадавшему в ДТП. В 2014 году регулятором страхового рынка стал Банк России, после чего МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать этот документ водителям. Тем не менее в течение двух лет такая практика продолжалась и была прекращена лишь 20 октября 2017 года со вступлением в силу нового регламента МВД по надзору за дорожным движением (приказ № 664). В ГИБДД тогда заявили, что предупреждали о своих планах страховщиков и ЦБ.

    Тем не менее, отмена справок стала неприятной новостью для всех участников рынка. В пресс-службе ЦБ газете подтвердили, что новый регламент «не был согласован с Банком России». В Госавтоинспекции пообещали, что инспекторы будут вносить необходимые для страховщиков данные в протоколы, постановления и определения об административном нарушении (выдаются после ДТП).

    ИСТОЧНИК
     
  9. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    вам лишь бы не платить.... во всем мире по страховкам обкатано давно все, у нас же свой путь ракообразный, Уфимцев идиот или что?? что писать в МВД, если просто себе напиши памятку на утро исправить во внутр доках то, что тебе не нравится, Уфимцеву.
     
    Ковалев Сергей и Valery Dubovitsky нравится это.
  10. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Согласен с тобой.
    Но сейчас ситуация сильно ухудшилась, ОСАГО не приносит прибыли, некоторые компании в убытках.
    Думали введут ремонт и все наладится - хрен там. СТОА уже имеют битые запчасти разных моделей и договариваясь с клиентом, берет с СК кучу денег. Мошенничество короче, только на другом уровне уже.
    Будут поднимать опять цены, но не раньше осени 2018. До выборов нельзя.
     
  11. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    да наказывать эти 6 млн чел с поддельными ОСАГО для начала нормально, до задержания прав и авто (подделка доков статья даже есть давно в УК, начиная с этого).
     
  12. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Валер, если сегодня тебе ОСАГО не приносит прибыли, в убыток не работай - пусть останется это ОСАГО какому-нибудь избранному СК, с гос.поддержкой массированной. это ж просто экономика. Стабилизируется ситуация - снова начинай с ОСАГО работать с чистой прибылью 100%, как ваши хотелки и привычки были)))))) СК , в смысле, наши российские.
     
  13. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Да много подводных камней там. Нельзя осаго не продавать
     
  14. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    законы яровой в 1 час принимают. А этот очень важный не могут .
     
  15. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    И не говори
     
  16. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Водитель спустя 30 лет решил возместить ущерб за ДТП
    Мужчина отправил письмо в отдел полиции, в котором принес извинения за произошедшее три десятка лет назад, прикрепив в качестве компенсации 1 000 долларов

    Впрочем, пожелавший остаться анонимным водитель из США сам уже точно не помнит, в какой именно год произошел инцидент. В письме, текст которого опубликовало издание Pioneer Press, говорится, что авария случилась в 1985 или в 1986 году.

    Со слов мужчины, все произошло поздно ночью на одной из улиц американского города Сент-Пол. Водитель признается, что въехал в припаркованный автомобиль и предпочел тогда скрыться с места ДТП. «Я не проверил, какие повреждения нанес тому автомобилю, и не оставил владельцу машины какую-либо информацию о себе», — написал аноним.

    Судя по всему, все эти годы водителя терзала совесть, и он решил наконец загладить свою вину. Так, неизвестный виновник аварии, приложил к письму $1 000 и попросил полицию, если это возможно, разыскать пострадавшего автовладельца.

    В случае, если найти второго водителя не получится, то деньги можно направить в благотворительный фонд полиции. В конце своего письма аноним принес извинения. Представитель местной полиции в беседе с изданием отметил, что впервые столкнулся с подобным. Там также отметили, что деньги будут записаны на счет полицейского департамента и пойдут на покупку нового оборудования.

    ИСТОЧНИК
     
  17. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    В Москве опробуют пункты для быстрого разбора ДТП
    В таких местах, в частности, будут организованы крытые смотровые площадки для перемещения автомобилей-участников аварии

    Специальные пункты для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий появятся на Московской кольцевой автодороге (МКАД), что позволит в три раза быстрее освобождать проезжую часть при серьезных авариях. Об этом в беседе с ТАСС рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

    Для этих целей четыре диспетчерских пункта ЦОДД на МКАД дооснастят для временного размещения автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. На пунктах будут организованы крытые смотровые площадки для перемещения автомобилей-участников ДТП.

    Также, по словам Юрьева, для оперативного освобождения проезжей части следственно-оперативные группы при МВД оснастят современными измерительными приборами, цифровыми камерами и квадрокоптерами для осмотра и фиксации мест ДТП. После приезда сотрудников полиции автомобили в короткие сроки будут перебазированы городскими службами перемещения в пункты разбора аварий для проведения следственных действий.

    Диспетчерские пункты ЦОДД, где появятся места для оперативного разбора ДТП, расположены по адресам: МКАД 21-й км, владение 8 (внутренняя сторона); МКАД 52-й км, дом 8 (внутренняя сторона); МКАД 78-й км, строение 2 (внутренняя сторона); МКАД 105-й км, дом 4 (внутренняя сторона).

    ИСТОЧНИК
     
  18. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    вообще-то я на месте властей у лужковской команды отжал бы деньги на площадки на МКАДе, проектировать современную магистраль, украсть тонны денег и не построить карманов для отстоя.....
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  19. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Уголовную ответственность хотят ввести за оставление места ДТП
    [​IMG]

    Конституционный суд в ходе рассмотрения громкого дела уже признал наличие серьёзного законодательного пробела.
    Речь идёт о том, что пьяные водители, спровоцировавшие аварию с жертвами и покинувшие место ДТП, оказываются в привилегированном положении по отношению к тем нетрезвым виновникам, которые остались на месте инцидента. Этот факт вчера был признан Конституционным судом, вышло соответствующее постановление касательно примечания к статье 264 УК РФ.

    [​IMG]

    Напомним, КС получил запрос от Ивановского областного суда, в котором рассматривается нашумевшее дело водителя, ставшего виновником ДТП с погибшими и скрывшегося с места аварии. Он явился с повинной только через год, а значит, проверку на состояние опьянения было уже не провести. На факт того, что в момент происшествия он был нетрезв, указывали иные доказательства: видео с камер, свидетельства очевидцев и т.д.
    Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...
    Однако вышеуказанное примечание к соответствующей статье не позволяло обвинить виновника в пьяном ДТП на их основании. Отметим, наказание для нетрезвого виновника аварии строже, чем для того, кто на момент аварии был трезв. Согласно ныне действующей норме, пьяным признаётся тот водитель, у которого в выдохе выявлено 0,16 мг алкоголя, или тот, кто отказался от медосвидетельствования. С 3 июля 2018 года определять нетрезвых автомобилистов будут также по крови (по показателю выше 0,3 г спирта на литр крови).

    Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что региональные суды иногда расценивают сокрытие водителя с места ДТП как умышленный отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения. С этой позицией не согласны в КС, так как это нарушает принцип презумпции невиновности. Однако, по словам председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, стало очевидным, что скрывшиеся нетрезвые виновники ДТП оказываются в более выгодном положении, чем те, кто остались ждать полицию.

    Теперь Госдума РФ должна разработать и принять в течение года требуемые поправки к законам. Председатель КС уже предложил несколько своих вариантов. Так, можно вернуться к старой редакции 264-ой статьи УК: в ней не было отдельных составов, связанных с управлением ТС в нетрезвом состоянии, их ввели в кодекс в 2009 году по инициативе МВД. То есть решения о более суровом наказании для употребивших спиртное перед ДТП суды смогут принимать на своё усмотрение.

    [​IMG]

    Ещё один предложенный Валерием Зорькиным вариант предполагает изменение вида ответственности за побег с места аварии. На сегодняшний день за это предусмотрена административная ответственность по статье 12.27 КоАП, части 1, в виде наказания применяется лишение прав на срок до полутора лет или арест на 15 суток. Председатель КС предлагает сделать оставление места ДТП уголовным преступлением. Пока что санкции, которые будут применимы в этом случае, не называются.

    Согласно статистике ГИБДД, на долю ДТП с участием нетрезвых водителей пришлось 11,9% от общего количества зафиксированных в 2017 году серьёзных аварий. Всего в РФ в прошлом году было зафиксировано 16 265 инцидентов с участием автомобилистов в состоянии опьянения, ещё 4 025 случаев пришлось на отказавшихся от освидетельствования. Суммарный показатель снизился на 3,95% по отношению к АППГ.

    ИСТОЧНИК
     
  20. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Важное изменение в ОСАГО: «Европротокол» увеличили до 100 тысяч
    ЦБ России повысил максимальную сумму выплат по так называемому «Европротоколу» до 100 тысяч рублей, передает «Коммерсант». Ранее было 50 тысяч

    Речь идет о сумме, которую можно получить при аварии по полису ОСАГО, если водители решили не вызывать инспекторов ГИБДД. Изменения вступят в силу уже 1 июня этого года.

    Еще одним изменением станет то, что можно будет оформлять аварии по «Европротоколу» даже в тех случаях, если есть разногласия между участниками ДТП. Правда, для этого у водителей должны быть записи видеорегистраторов. «Для этого обстоятельства аварии необходимо будет зафиксировать техническими средствами контроля и иными устройствами. При этом появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью мобильного приложения», — говорится в сообщении Центрального банка.

    ИСТОЧНИК
     

Поделиться этой страницей