ДТП

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Valery Dubovitsky, 22 апр 2017.

  1. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Что делать при ДТП


    Авария! Что делать?
    При ДТП нужно не устраивать истерики, а действовать четко по схеме:

    • Включить аварийную сигнализацию.
    • Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
    • Убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!
    Лекарства: что нужно иметь в автомобиле

    А если пострадавших нет?
    Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Правда, в большинстве случаев «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

    Еще раз! «Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении ВСЕХ изложенных ниже пунктов:

    • сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 50 000 рублей;
    • все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии;
    • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
    • в ДТП участвовало два транспортных средства (автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя);
    • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).
    ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

    Оформление справки без вызова сотрудника ГИБДД

    Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин зарегистрирована не в РФ?
    Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России, то извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

    Оформление справки без вызова сотрудника ГИБДД

    А если повреждения серьезные? Да и с ГИБДД как-то надежнее…
    В этом случае вы должны позвонить в полицию. С мобильного телефона проще всего по номеру 112. Он хорош тем, что работает, даже когда на счету закончились деньги или SIM-карта заблокирована. Кроме того, можно позвонить и на привычный номер 02. Однако для этого с мобильного телефона придется набрать +8 — код города — 02.

    А в будущем будьте готовы к тому, что набирать придется не 02, а 102 — по приказу Минкомсвязи в России уже начался переход на трехзначные номера экстренных служб. Кстати, в Белоруссии, Украине и Казахстане уже действует номер 102.

    Сейчас при отсутствии пострадавших, как правило, ждать инспектора не нужно. Сотрудник полиции по телефону скажет вам, куда проехать для оформления ДТП. Хотя вы можете настоять на том, чтобы он приехал лично.

    То есть, мы просто уезжаем с места аварии и сами едем в отделение
    ?
    Совершенно верно. Мало того, если вы не уберете машины с дороги (а это предписывают ПДД), то вас могут даже оштрафовать на 1000 рублей за «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он являлся». Однако уезжать с места аварии можно лишь при отсутствии пострадавших и после звонка в полицию (или если вы воспользовались «Европротоколом»). Если же вы «просто так» уедете, то это может быть квалифицировано как «оставление места ДТП» (лишение прав до полутора лет или арест на 15 суток).

    Перед тем, как разъехаться, необходимо произвести фото- или видеозапись места ДТП, знаков, наличия светофоров, объектов инфраструктуры, записать фамилии и номера телефонов очевидцев происшествия (если они есть). Очень поможет и видеорегистратор. А еще позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП.

    ВНИМАНИЕ: Если вы вызываете эвакуатор для транспортировки поврежденного автомобиля, то обязательно возьмите у водителя все необходимые квитанции и чеки. Возможно, эти траты вам позже удастся вернуть (если вас признают пострадавшим в аварии или если вы застрахованы по полису каско).

    Инструкция: как оформить ОСАГО при ДТП
     
    Ильюха нравится это.
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Как правильно фотографировать место ДТП?
    Нужно, чтобы было видно:

    • общий план места происшествия;
    • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
    • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин. Если возможно — с VIN номером;
    • поврежденные детали ТС;
    • дорожные знаки, разметку и прочее (а равно и отсутствие таковых). Фото должны быть привязаны к инфраструктуре/месту происшествия.
    Какие справки должен выдать инспектор?
    Если обстоятельства ДТП понятны и не вызывают разногласий со всех сторон, то инспектор должен выдать необходимый комплект документов сразу же (об этом четко сказано в «Методических рекомендациях по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии»).

    В него входит:

    • справка о ДТП форма № 154;
    • определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если не было нарушения ПДД) либо постановление по делу об административном правонарушении (если было нарушение ПДД).
    Однако если обстоятельства аварии не ясны, то водителям придется приехать в ГИБДД для «разбора» и уже там получить определение или постановление (справку о ДТП формы № 154 сотрудник ГИБДД должен выдать во время оформления аварии).

    А нужно ли ставить какие-то дополнительные печати?
    Порой даже сотрудники ГИБДД предлагают за небольшую мзду поставить штамп на бланках... Однако по российскому законодательству никаких дополнительных печатей, за исключением стандартных оттисков на бланках установленного образца (а других в ГИБДД выдавать не имеют права), быть не должно. В «Методических рекомендациях по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» сказано: «бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке недопустимо».

    Но ведь многие страховые компании, особенно в регионах России, заставляют дополнительно «заверять» справки в ГИБДД!
    Это незаконно! И печати с вас требуют исключительно для того, чтобы затянуть выплаты и заставить побегать. «При требовании какой-то дополнительной «подтверждающей» печати можно посоветовать автолюбителям сделать одну простую вещь — попросить у представителя страховой компании дать в письменном виде отказ в приеме документов с обоснованием причин. С высокой долей вероятности такого отказа никто не напишет, и документы у вас примут», — рассказал «Авто Mail.Ru» референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. Еще один вариант — написать жалобу на действия сотрудников страховой компании в центральный офис или в Российский союз автостраховщиков. Или писать заявление в суд. Но во многих случаях проще оформить жалобу на действия региональных подразделений в головной офис страховой компании в Москве.

    Как себя вести при оформлении протокола?
    Не будьте пассивны. От того, что инспектор напишет в бумагах, во многом и будет зависеть, кого в итоге признают виновником аварии и кто будет нести материальную ответственность. Постарайтесь донести до инспектора свою точку зрения на обстоятельства ДТП, привести доказательства (тут-то и пригодится видеорегистратор) или показания свидетелей. Если вы не согласны с мнением инспектора, то отразите свою точку зрения в протоколе! И не бойтесь писать — если не хватит свободного места, то укажите в бланке «Замечания и дополнения изложены в приложении к протоколу на одном (двух) листах».

    В документах должны быть отражены следующие обстоятельства ДТП:

    • Состояние дорожного покрытия. Если на дороге есть крупные ямы, то надо их измерить (длину, глубину, ширину) и занести эти данные в протокол. Если размеры ям превышают ГОСТ Р50597-93, то ответственность за ДТП может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см).
    • Наличие и работоспособность светофоров и прочего дорожного оборудования, наличие и читаемость разметки и дорожных знаков.
    • Погодные и дорожные условия (туман, дождь, лужи, лед и так далее).
    • Особенности дороги (уклоны и прочее).
    • Наличие тормозного пути (лучше его измерить самому), расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.
    Все ваши слова лучше всего подтвердить фото или видеозаписью (об этом тоже укажите в протоколе).

    А что такое «разбор»?
    Если разобраться в обстоятельствах аварии на месте не удалось, то все участники ДТП должны будут явиться в отдел дознания ГИБДД для рассмотрения материалов дела — в народе эту процедуру обычно называют «разбор». Именно там сотрудник ГИБДД изучит все документы, опросит водителей и свидетелей (если они есть) и вынесет решение по делу.

    Стоит обратить внимание, что ГИБДД устанавливает исключительно факт нарушения водителем правил. Но не занимается выяснением причинно-следственных связей между каким-то событием и аварией. Например, что ДТП произошло из-за большой ямы на дороге (в этом случае инспектор лишь фиксирует все обстоятельства ДТП, характер дорожного полотна и указывает, что выбоина могла быть «сопутствующим фактором» ДТП). Также в ГИБДД не выясняют степени виновности водителя в аварии — последнее важно при так называемой «обоюдке», когда в ДТП виноваты оба водителя. Последние вопросы необходимо решать уже в суде.

    На «разбор» вы имеете полное право пригласить адвоката. И если ДТП было серьезным, то «Авто Mail.Ru» настоятельно советует это сделать — потраченные на юриста деньги могут затем с лихвой окупиться.

    В группе «разбора» вам очень пригодятся записи с видеорегистратора, которые могут легко доказать вашу позицию. Однако если на регистраторе видно, что вы нарушили ПДД, то показывать запись не обязательно. Согласно 51-й статье Конституции России, «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

    Вы имеете полное право требовать проведения экспертизы, приобщения к делу тех или иных документов, вызова свидетелей и так далее (например, вы можете требовать запроса справок о состоянии освещения или дорожного полотна).

    Если результаты «разбора» вас не устраивают, то вы имеете право в течение 10 дней его обжаловать. Снова считаете решение неправомочным? Тогда добро пожаловать в суд.

    Что делать после ДТП?
    После того, как вы всё пережили и получили от сотрудников ГИБДД необходимые справки, вам необходимо написать заявление в страховую компанию (если вы виновник аварии и у вас нет полиса каско, то страховая не нужна — в этом случае можете заниматься ремонтом поврежденного ТС). Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента ДТП (если вы имеете полис каско, то сроки могут быть иными). На рассмотрение дела, проведение экспертизы и выплату денег страховой компании дается 30 дней.

    Внимание! При оформлении аварии без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  3. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    В МВД предложили инспекторам подробнее описывать ДТП
    Инспекторы при оформлении аварий должны проверять не только погодные условия, освещение и состояние проезжей части

    Усовершенствовать методику учета дорожно-транспортных происшествий предложил Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД, пишет газета «Коммерсант». При оформлении ДТП, считают в НИЦ, должны учитываться такие нюансы, как нависающие деревья, колейность, грязь на обочинах, лужи на проезжей части, трещины в асфальте и отсутствие люков.

    [​IMG]
    Фото: Lori.ru
    По действующим сегодня правилам инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП, введя параметры в электронную базу данных. Там указываются, в частности, категория дороги, ширина проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погода, а также «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния» и «факторы, оказывающие влияние на режим движения».

    Именно «транспортно-эксплуатационные характеристики» дорог, считают в НИЦ БДД, нуждаются в более тщательном исследовании. В последние годы наблюдается рост числа аварий, которым сопутствовали НДУ — неудовлетворительные дорожные условия.

    «В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения, — поясняют в НИЦ.— Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности».
    Для решения проблемы НИЦ БДД предлагает усовершенствовать процедуру описания аварий, дополнив карточку новыми параметрами, которые должны фиксировать и проверять инспекторы. Для реализации предложений инспекторов нужно будет дооснастить «необходимыми техническими средствами и приборами».

    Издание отмечает, что автовладельцы регулярно пытаются доказать, что именно яма стала причиной ДТП, но суды, как правило, ссылаются на пункт 10.1 ПДД, обязывающий водителя максимально снизить скорость или даже остановиться при возникновении какой-либо опасности.

    Источник
     
  4. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    В России готовят реформу системы европротокола: подробности
    Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который должен сделать систему европротокола более совершенной

    Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, теперь документ будет направлен на рассмотрение депутатам Госдумы. Если документ будет принят, лимит ущерба, при котором можно оформить мелкую аварию без инспектора, вырастет до 100 тысяч рублей, чтобы автовладельцы не боялись неверно оценить повреждения.

    Напомним, европротокол — это возможность, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД, оформить аварию, в которой нет пострадавших, а ущерб составляет менее 50 тысяч рублей. Количество оформляемых таким образом происшествий находится на уровне 30%.

    Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей вводятся особые условия: на территории этих регионов можно будет оформить европротокол, даже если водители не смогли на месте договориться об обстоятельствах происшествия (кто куда ехал, где произошло столкновение и т. д.).

    В этом случае каждый из водителей заполняет свой экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, фиксируя свою версию происшедшего, и направляет информацию страховщикам. (Согласно действующим правилам, отсутствие разногласий является обязательным условием для оформления европротокола).

    Кроме того, у жителей перечисленных регионов появится возможность оформить аварию при помощи мобильного приложения, которое позволит определить координаты места ДТП, сфотографировать повреждения и отослать информацию страховщикам. Все эти нововведения будут касаться ДТП, происшедших после 1 января 2018 года.

    ИСТОЧНИК
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  5. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Авария без ГИБДД: 32% водителей выбирают «Европротокол»
    В настоящий момент больше 30% водителей в России оформляют ДТП по так называемому «Европротоколу»

    По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, сейчас «Европротокол» занимает 32% в общей доле ДТП по ОСАГО (за аналогичный период прошлого года речь шла о цифре в 29%). При этом в Волгоградской области аж 48% оформляются таким образом, а в Приморском крае и вовсе 57%.

    При этом господин Юргенс отметил, что нынешние ПДД позволяют вызывать инспектора ГИБДД даже при мелких авариях. «Не должно складываться представление, что предложения по европротоколу отменяют вообще выезд сотрудников ГИБДД на место ДТП. По закону, если повреждено имущество человека, то он имеет право на то, чтобы к месту происшествия приехал сотрудник правоохранительных органов. Да, Правила дорожного движения указывают на то, что надо сообщить в полицию по телефону и действовать в соответствии с указаниями сотрудника полиции, но однозначного запрета на выезд не вводится. Другое дело — автовладельцу может быть выписан штраф за то, что он не освободил проезжую часть, хотя обязан это сделать, если движению других автомобилей создается препятствие», — сказал И. Юргенс.

    ИСТОЧНИК
     
  6. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Количество ДТП на трассах Подмосковья за полгода снизилось на 21%
    [​IMG]

    О сокращении уровня аварийности рассказали представители пресс-центра Федерального дорожного агентства.
    Аварийность на федеральных трассах Московской области по итогам первой половины 2017 года уменьшилась на 21% по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года. Помимо этого специалисты отметили заметное снижение тяжести последствий ДТП и сокращение числа пострадавших.

    [​IMG]

    «Повышения уровня безопасности удалось добиться благодаря совершенствованию дорожной инфраструктуры, — комментируют в ведомстве. — В прошлом году подведомственным Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано свыше 300 километров дорожной сети в Московской области. Кроме того, в 2016 году было обустроено 32 километра линий электроосвещения, построено два новых наземных пешеходных перехода, установлено 25 дополнительных светофорных объектов».

    Благодаря совершенствованию инфраструктуры удалось снизить уровень аварийности на трассах М-5 «Урал» (на 38%), М-9 «Балтия» (на 30%), М-2 «Крым» (на 33%), на подъездной дороге к аэропорту «Домодедово» (на 43%), а также на Ярославском (на 15%) и Дмитровском шоссе (на 28%).

    [​IMG]

    В планах ФКУ «Центравтомагистраль» на 2017 год ремонт (в том числе капитальный) свыше 300 километров федеральных трасс, 35 искусственных сооружений, то есть мостов, путепроводов, подземных переходов и водопропускных труб.

    Осенью прошлого года стало известно о том, что аварийность на федеральных трассах за три года снизилась на 30%. Сообщалось, что положительных результатов удалось добиться благодаря повышению качества дорожного покрытия и мероприятиям по ликвидации очагов аварийности.

    ИСТОЧНИК
     
  7. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Получение выплат по ОСАГО при групповых авариях упростят
    Предполагается, что очередные изменения вступят в силу уже осенью этого года

    Банк России расширит условия получения прямого возмещения убытков (ПВУ) при ДТП, отменив ограничение на число транспортных средств, ставших участниками столкновения. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на проект указания ЦБ, вступление которого в силу запланировано на конец сентября 2017 года.

    Сегодня автовладелец после аварии может обратиться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, если соблюдены три условия: вред в ДТП причинен только автомобилям, у всех участников аварии есть полис ОСАГО и происшествие произошло с участием двух транспортных средств.

    Теперь же своим указанием регулятор ликвидирует последнее ограничение: если в ДТП пострадало более двух машин, автовладелец всё равно сможет обратиться в офис своей страховой компании.


    В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что нововведение ЦБ может усложнить работу страховщиков. «Помимо ухудшения положения потерпевших, указанные изменения значительно усложняют для страховщиков процедуру урегулирования убытков и увеличивают расходы на ведение дел, что в условиях явной недостаточности страховых тарифов может привести к снижению финансовой устойчивости и платежеспособности многих участников страхового рынка», — заявили в ассоциации.

    В Федерации автовладельцев России (ФАР) усматривают в инициативе определенный маневр со стороны страховых компаний. «Сама по себе она действительно облегчит жизнь автовладельцам. Но подобные шаги — это подготовка к либерализации тарифов ОСАГО», — сказал газете руководитель ФАР Сергей Канаев.

    По его мнению, регулятор в споре между страховщиками и автовладельцами обычно склоняется в пользу первых. Тем не менее глава ассоциации выразил удовлетворение тем, что страховые компании готовы идти на переговоры.

    ИСТОЧНИК
     
  8. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Обоюдная вина в ДТП: как получить компенсацию?
    «Разбор полетов» после ДТП заканчивается определением виновного водителя. Но бывает и так, что в нарушении ПДД уличают обоих. В народе это называется «обоюдка». Давайте разберемся, что это такое, и рассмотрим вопрос получения компенсации после подобных аварий.

    Для начала отметаем простые аварии, где все очевидно и нет спора о виновности. В большинстве столкновений виноват кто-то один. Водитель, к примеру, не заметил запрещающий сигнал светофора или прозевал знак «Уступите дорогу». Результат — столкновение. Тут вина именно невнимательного водителя.

    [​IMG]

    Сразу разобраться, кто здесь прав, а кто нет, невозможно. Бывает, что для определения виновника нужно провести трасологическую экспертизу.

    Но бывает и так, что все участники аварии твердят о своей невиновности, а инспектор ДПС, приехав на место происшествия спустя час, вообще сразу не сможет разобраться, кто тут прав, а кто нет. В таких случаях назначают «группу разбора». И в том случае, если анализ материалов по ДТП позволяет сделать вывод, что нарушали Правила движения оба водителя, в Госавтоинспекции выносят постановление в отношении каждого участника.

    Вот типичный пример. Водители автомобилей не учли погодных условий и выбрали для движения слишком большую скорость. Виноваты, казалось бы, оба. Правда, на одном автомобиле была установлена летняя резина, что и сыграло решающую роль в столкновении.



    По идее, пострадавший в аварии должен получить выплату по ОСАГО. Но каждый пострадавший является еще и виновником. Кто же кому будет этот вред возмещать?

    [​IMG]
    Обязанность выплаты лежит на страховой компании виновника. Размер ущерба определяется по специальным методикам. Но как быть, если виновниками являются оба водителя?

    Обратимся к Гражданскому кодексу. В статье 1064 говорится следующее. «…Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». В законе же об ОСАГО сказано следующее: страховые выплаты производятся с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована (пункт 22 статьи 12 Закона).

    [​IMG]
    Установить, кто из водителей нарушил ПДД, может помочь видеозапись с регистратора. Но не все участники движения пользуются этими помощниками.

    Другими словами, участникам таких ДТП нужно обратиться в суд, где будет установлена степень вины каждого, и только после этого страховая компания выплатит деньги. Причем не в полном объеме. Суд, к примеру, может установить следующее. Допустим, в аварии участвовали два автомобиля «А» и «В». У «А» ущерб на 100 тысяч рублей, у «В» — на 50. Суд определил, что степень вины водителя автомобиля «А» (который не уступил дорогу) — 70 %, а у водителя автомобиля «В» (который ехал, допустим, с превышением скорости и не успел из-за этого остановиться) — 30%. Получается, что водитель автомобиля «А» должен заплатить водителю автомобиля «В» 35 тысяч рублей (70% от 50 тысяч), а тот, соответственно, будет должен 30 тысяч (30% от 100 тысяч). Исходя из этого и будет произведена страховая выплата по ОСАГО.

    [​IMG]
    Типичный случай. Черный автомобиль начал выезжать на главную дорогу со второстепенной и не уступил дорогу синему. Синий успел вовремя затормозить и остановиться. А вот водитель автобуса среагировать вовремя не смог и въехал в синюю легковушку. С точки зрения Правил, виноваты водитель черного автомобиля и водитель автобуса.

    Однако в большинстве случаев страховые компании выплачивают страховку и без судебных решений. В том же 22-м пункте статьи 12 Закона об ОСАГО сказано, что если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, страховые компании выплачивают возмещение в равных долях. Здесь по умолчанию принимается вина водителей 50 на 50. Если брать за основу приведенный выше пример, то водитель автомобиля «А» может рассчитывать в этом случае на выплату 50 тысяч рублей страхового возмещения, а водитель автомобиля «В» — 25 тысяч.

    Причем отказать в выплате половины стоимости ремонта без определения степени вины судом страховая компания не вправе. Эта позиция Верховного суда, которая закреплена в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2. А вот если выплаченной суммы, на ваш взгляд, не хватает и вы убеждены, что степень вины второго участника намного больше, тогда и нужно обращаться в суд. Если в суде будет подтверждена ваша позиция, со страховой компании суд взыщет недостающую сумму в вашу пользу. При этом никаких неустоек и штрафов получить от страховой компании не получится. Кроме того, если судом будет установлено, что степень вашей вины не 50%, а 90%, будьте готовы к тому, что часть денег страховой компании придется и вовсе вернуть.

    источник
     
  9. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Разъедемся? Главные ошибки водителей после ДТП

    Двадцать лет без аварий и вообще ни одного страхового случая? Что ж, вы редкий счастливчик. Но, к сожалению, большинство водителей рано или поздно сталкивается с неприятностью – ДТП! Что ни в коем случае нельзя делать после аварии?

    Доверять, но оформлять
    Поцарапали, немного притерли, вроде бы и не видно ничего – в городском трафике сплошь и рядом такие ДТП. Конечно, вы по закону можете договориться полюбовно с другим участником. Ведь так часто бывает – пострадавшему не хочется связываться со страховщиками из-за пустяковых повреждений, а у виновника нет каско. Соответственно, и желания оформлять аварию. И вроде бы ударили по рукам и разъехались, но… Лучше так не делать. По крайней мере, без письменного согласования, что у вас нет друг к другу претензий. В противном случае виновник рискует остаться без прав. Позже поняв, что повреждения не такие уж легкие, пострадавший может заявить об аварии. И тогда второму участнику предъявят оставление места ДТП.


    Разумеется, не стоит покидать "поле боя" и в любой другой ситуации. За это не просто лишают прав на срок от года до полутора, но и могут арестовать вплоть до 15 суток. Закон разрешает оставить место ДТП только в одном случае – чтобы доставить пострадавшего в больницу. Но это стоит делать в крайних случаях.

    Сообщить всем
    Закон разрешает оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД по Европротоколу. О том, как это делать, мы не раз писали. Вместе с каждым полисом ОСАГО выдают извещение о ДТП с инструкцией, которое необходимо заполнить участникам.

    [​IMG]
    Если вы все же хотите обезопасить себя от возможных проблем со страховщиками с помощью инспекторов, тоже необязательно их дожидаться. Позвоните по номеру 112, вас соединят с дежурной частью, и там подробно объяснят дальнейшие действия. Могут попросить, например, приехать на ближайший пост для оформления. Но перед этим обязательно сделайте фото и (желательно) видео с разных ракурсов и расстояний. Так, чтобы в кадр попали объекты инфраструктуры, дорожные знаки, перекрестки… Все элементы проезжей части должны быть на изображениях.


    И помните, что с 2015 года ПДД не просто разрешают, но и предписывают убирать самостоятельно автомобили с места аварии, если они создают препятствия для других машин, а пострадало только имущество. Перед этим участники ДТП обязаны также все зафиксировать на фото или видео. Оставите автомобили на проезжей части как есть – грозит штраф в 1000 рублей. Впрочем, пока инспекторы закрывают на это нарушение глаза.

    И помните – если в ДТП участвует больше трех машин или пострадал человек, то без оформления сотрудниками ГИБДД не обойтись.

    Кроме того, все страховые договоры требуют от водителей сообщить об аварии. Поэтому, пока ждете справки и протокол от инспекторов, не поленитесь сообщить о ДТП страховщику. Некоторые компании пользуются тем, что водитель не уведомил их в установленный договором срок, и отказывают в возмещении.

    Сомнения? Не признавайте вину
    Это касается нескольких ситуаций. Например, до приезда сотрудников ГИБДД некоторые реальные виновники давят на оппонента, особенно если тот сомневается в обстоятельствах аварии. Не поддавайтесь на провокации и не соглашайтесь с тем, в чем не уверены. Инспекторы разберутся! А пока они едут на место происшествия, не лишним будет найти свидетелей, которые помогут восстановить картину событий.

    [​IMG]
    Фото: РИА "Новости" / Алексей Филиппов
    И второй случай – вы попали в ДТП по вине некоей третьей силы. Например, попали в яму и потеряли управление. Или столкнулись с каким-нибудь дорожным предметом, который оставили нерадивые рабочие. Вариантов в нашей стране – множество. Важно подробно описать все в объяснительной и настоять, чтобы гаишники также отметили верную причину аварии. Да и вообще все обстоятельства аварии, включая (особенно!) схему. Впоследствии это поможет вам добиться компенсации, о чем мы также писали.

    Наконец, напомним, хотя это очевидно – ни под каким предлогом не подписывайте пустые бланки и протоколы! Ведь потом в них можно вписать все что угодно…

    источник
     
  10. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    У гоблинов черноголовских и люберецких кончились деньги на бензин и на ремонт.........
     
  11. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Ты люберецкий штоли? ))
     
  12. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Аж два ракурса:



     
  13. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Гибдд виноваты , превышение на перекрестке, пролетели, там и не усплм девочка
     
  14. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Что делать, если попал в ДТП с «человеком со связями»?
    Любую аварию, в которой, на первый взгляд, все очевидно, при желании (и связях) можно перевернуть с ног на голову, и потерпевший легко окажется виновником ДТП. Примеров — масса. Рассказываем, как правильно действовать в подобной ситуации.

    Для начала давайте определимся с терминами. «Человек со связями» — это любой товарищ, кто в силу своего финансового состояния или определенного положения в обществе может повлиять на рассмотрение дела. Это и сотрудники силовых структур (ФСБ, ФСО, МВД и проч.), и разного рода чиновники, и депутаты. Сюда же можно отнести и обычных с виду автовладельцев, у которых есть «завязки» в тех же силовых ведомствах. Ну и, конечно, реальные толстосумы, которые, как правило, или чиновники, или силовики, или тесно с ними связаны.

    [​IMG]
    Встретив такой автомобиль на дороге, сразу понимаешь — человек со связями. Иначе наличие мигалки и затонированных фар не объяснить.

    Определить, с кем вы столкнулись, и легко, и в то же время сложно. Как правило, люди с достатком и связями в большинстве своем предпочитают показать свою «крутость». Это и дорогие автомобили, и красивые регистрационные знаки.

    [​IMG]
    Красивый номер говорит нам о том, что владелец как минимум при деньгах. Допускаю, что за номер была заплачена сумма, сопоставимая со стоимостью автомобиля эконом-класса.

    Но бывают и такие, кто разъезжает на неприметных автомобилях, однако связи у них такие, что мало не покажется. Поэтому на всякий случай считаем, что любой ваш оппонент на дороге именно такой. Исходя из этого и действуем.

    Не буду напоминать о прописных истинах порядка действий после аварии. Наша задача — сделать все возможное, чтобы минимизировать возможное вмешательство в расследование происшествия.

    [​IMG]

    Чем серьезней авария, тем более серьезное давление может быть оказано. Здесь важно собрать как можно больше доказательств и придать их огласке.


    Первое. Сохраните карту памяти из вашего видеорегистратора. Уверен, что он у вас есть. При оформлении ДТП обязательно напишите в объяснении о наличии видеозаписи происшествия. Сразу запись не отдавайте ни под каким предлогом. Очень часто флешки с записью или «внезапно» перестают работать, или запись волшебным образом пропадает. Причем сотрудников ДПС не пугает возможная уголовная ответственность за фальсификацию доказательств (статья 303 Уголовного кодекса РФ). Попробуй тут испугайся. Ведь делается не по воле инспектора, а по указанию свыше. Хотя бывает, что и коллега из соседнего силового ведомства попросит немного помочь. Итак, видеозапись приобщаем к делу в группе разбора, предварительно сохранив копию.

    Если у вас все-таки нет видеорегистратора, посмотрите по сторонам. Возможно, этот участок дороги попадает под прицел уличной видеокамеры. Конечно, придется потрудиться и выяснить, кому принадлежит камера. Но это реально может помочь.

    [​IMG]
    Даже безобидные с виду водители дорогих автомобилей с легкостью могут изменить ход разбирательства.

    Второе. Так как на нас обязательно будут оказывать давление и, вполне вероятно, подтасовывать доказательства, снимаем на видео расположение автомобилей на проезжей части после аварии. Желательно заснять, как инспектор ДПС производит замеры. А то, знаете ли, нарисуют на месте черновик схемы, а потом в деле появляется такой чистовик, по которому виноваты именно вы. Тогда как изначально именно ваш оппонент ехал, к примеру, по встречке.

    [​IMG]
    Если на дороге любые вопросы могут решаться с помощью таких «корочек», ни о какой объективности дорожных расследований не может быть и речи.

    Третье. Заручитесь поддержкой свидетелей. Несмотря ни на что, водительское братство и взаимовыручка все еще существуют. Особенно когда речь идет о борьбе с «человеком со связями».

    Помимо свидетелей есть еще одна группа поддержки. Это социальные сети. Видео, фото и краткую историю желательно сразу выложить в Сеть с призывом к распространению. Часто только общественный резонанс помогает свести на нет сторонний административный ресурс. И только в этом случае зло будет наказано, вы сможете получить полагающуюся компенсацию, а нарушитель понесет заслуженное наказание.

    Иначе и быть не может. Ведь, как говорил Владимир Путин, «…только в свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты. ‹…› При этом любой преступивший закон должен знать, что наказание неотвратимо».

    источник
     
    Valery Dubovitsky и Gileev Anton нравится это.
  15. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Ягуар сбил лося в Подмосковье
    Печальное происшествие произошло сегодня в пять часов утра. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Московской области.

    [​IMG]


    Сегодня на 129-м км Минского шоссе водитель на автомобиле Jaguar сбил лося в Московской области и погиб. Животное после ДТП также не выжило. По факту ДТП проводится проверка.

    Столкновение с лосем — одно их самых опасных видов ДТП, в таких авариях ежегодно гибнут сотни автомобилистов. Те, кому удается выжить, должны не только серьезно потратиться на лечение и восстановление автомобиля, но и выплатить штраф за порчу государственной собственности. Ею считаются все дикие животные — кабаны, медведи, лоси и т.д. Ничейных животных на дороге не бывает, они всегда приписаны какому-нибудь охотничьему хозяйству, которое, согласно приказу Минприроды, взыщет с автомобилиста штраф, например, за самца лося — от 40 тыс. рублей. Причем размер штрафа складывается из многих факторов, в том числе зависит от вида и пола животного. Так, если сбитой окажется лосиха, да еще и беременная, то сумма может вырасти в разы. Государство ответственности за сбитых животных не несет, в подобной аварии всегда виноват человек, который управляет автомобилем, то есть средством повышенной опасности.

    С середины августа и до конца октября сохатые особенно опасны — у них период гона и их поведение непредсказуемо.
    • В местах возможного выхода животных на дорогу Росавтор с некоторых пор устанавливает специальное ограждение, под названием электропастух. На металлических опорах крепится несколько рядов металлического провода, на который подается 12-вольтовое напряжение. Ограждение не причиняет вреда животным, но отпугивает их.
    • Водитель, возможно, и не погиб бы, если бы был за рулем автомобиля Volvo. Компания уже обучила свои автомобилизаранее обнаруживать крупных животных — лосей, оленей или коров, которые в случае столкновения несут смертельную угрозу людям.

    источник
     
  16. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Олень!!ОН и сбил лося.
     
  17. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Это, кстати, на заметку надувающимся по поводу своего мастерства 200км/ч разгоняться))))) этот тоже мог разгоняться, судя по итогу страшному.
     
  18. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Ну да, если ехал бы не быстро, лось бы ушел над автомобилем.
    От лосей обычно страдают пассажиры кроссоверов и внедорожников. Там она в салон заходят
     
  19. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Это в какой реальности лоси на медленной скорости перелетают через крышу? Наоборот, если бы ехал быстро, перебросил бы, так как автомобиль проехал бы до приземления тушки до крышы, а не до лобового. Но так он бы поимел шанс убиться об дерево при потере управления.
     
  20. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Сам однажды был свидетелем такого дтп, одиннадцатая с прицепом лося сбила. Скорость была в районе 110-120, крыша домиком, лобового и заднего стекла нет, прицеп помят все живые, а лосю все копыта переломало и лесники достреливали его.
     

Поделиться этой страницей