Автоэксперименты

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ирбис, 12 мар 2017.

  1. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Автомобиль из случайных запчастей: Anycar
    Практически весь кастомайзинг — это искусство гармонично смешивать различные модели автомобилей в одной системе. А в 1970-х группа шутников построила автомобиль Anycar, а точнее — целых три его поколения — собрав его из совершенно разных и вообще не подходящих к друг другу элементов.

    На самом деле у появления Anycar была причина: они были изготовлены специально для рекламных роликов банка Manufacturers Hanover Trust. Банк открыл новую линейку автомобильных кредитов, и основным слоганом была возможность приобрести любой автомобиль (то есть Any Car).


    Первое поколение, Anycar I, включало детали от 22 различных моделей, в том числе Ford Falcon, Chrysler 300, Volkswagen Beetle и так далее. Построил автомобиль в 1971 году легендарный кастомайзер Джин Уинфилд. Эта машина была позже перепродана в Европу и поскиталась по миру. Она дошла до наших дней и экспонируется, правда, в другой раскраске (она принимала участие в разных рекламных кампаниях разных банков), в автомобильном музее James Hall Museum of Transport в Йоханнесбурге (ЮАР).

    [​IMG]


    В 1973-м Уинфилд сделал по заказу банка вторую машину Anycar II из более чем 40 других моделей, самая старая из которых — Hudson 1929-го. Машина также дошла до наших дней в частных руках в США и появляется порой на различных автошоу. Состояние — сомнительное, заменены оригинальные фары и детали кузова, утеряна окраска.

    [​IMG]



    [​IMG]


    Последний Anycar, модель III, сделал не менее легендарный Джордж Бэррис на базе универсала Volkswagen 1974 года. Всего использовано ровно 40 других автомобилей пары десятков производителей, причём Бэррис намеренно разработал схему окраски, подразумевающую, что кастом собран чёрт-те из чего. Все использованные модели были 1974 и 1975 годов, кроме Buick 1973-го. До наших дней машина не сохранилась.


    http://www.popmech.ru/vehicles/286882-avtomobil-iz-sluchaynykh-zapchastey-anycar/
     
  2. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Badsey Bullet
    Джон Уильям Бэдси, более известный как Билл, был уверен, что будущее спортивных автомобилей — в облегчении конструкции. Например, путём устранения лишних колёс. Так в 1981 году появился спорткар-трицикл Badsey Bullet.

    [​IMG]
    Бэдси, уже опытный на тот момент разработчик скутеров, решил перенести свои мотоциклетные навыки в автомобилестроение. Получившийся автомобиль был оборудован 1200-кубовым 4-цилиндровым двигателем Yamaha Venture, расположенным поперёк автомобиля прямо по центру, между пассажиром и водителем.

    [​IMG]


    Машина действительно получилась очень быстрой — она разгонялась до 241 км/ч, а «сотню» брала за 5 секунд. Ведущим было единственное заднее колесо. Более поздние экземпляры оснащались другим двигателем — Suzuki GS 1100 GLZ, также мотоциклетным. Отдельного внимания заслуживала коробка передач, обеспечивающая — по крайней мере у первого прототипа — 20 передних скоростей и 5 задних (!).

    [​IMG]


    В соответствии с патентом Билла Бэдси, конструкция заднего колеса была такова, что обеспечивала гироскопический эффект, стабилизирующий машину. Доказать это непросто. Также немного смущал полностью разделённый кокпит, не позволяющий водителю и пассажиру общаться между собой.

    [​IMG]




    В 1982 году Badsey Bullet продавалась за приличную сумму в $16500, но продажи явно не шли. Всего было выпущено и продано в США и ЮАР ровно 8 экземпляров, последний — в 1988 году.

    [​IMG]


    http://www.popmech.ru/vehicles/286772-avtomobil-dnya-badsey-bullet/
     
  3. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Manta Ray
    В 1951 году два молодых инженера-авиастроителя Глен Хайер и Вернон Антуан из Калифорнии купили новенький Studebaker Commander и начали переделывать его в концепт-кар в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Получившийся в итоге автомобиль стал всемирно известным.

    [​IMG]
    Основные переделки, конечно, коснулись дизайна — получившийся на выходе кастомный стеклопластиковый кузов больше всего напоминал фюзеляж, а нос автомобиля явно отсылал наблюдателя к авиационному двигателю. Конечно, ведь кастомайзеры работали в North American Aviation Company и мыслили именно авиационными категориями. Двигатель остался родным — Studebaker V8 объёмом 3800 см³.

    [​IMG]


    В 1953 году концепт впервые выехал из гаража и тут же произвёл сенсацию. Машину показали на автошоу в Лос-Анджелесе, Глен и Вернон получили специальный приз, а Manta Ray выкупил у них Боб Янкель, владелец крупнейшей автомобильной дилерской сети в городе. Благодаря Янкелю статьи о машине появились в различных журналах, в том числе в престижном Rod & Custom.

    [​IMG]


    В 1959 году Янкель продал автомобиль для личного пользования человеку по имени Пинатс Лейсер — и в его гараже «Манта Рей» хранился… до 2014 года, считаясь утерянным. Пинатс умер в 1990 году, а его вдова начала потихоньку распродавать его коллекцию из 120 автомобилей, оставив несколько, в том числе и Manta Ray, по просьбе сына, Ди Лейсера.

    [​IMG]




    Лишь два года назад Ди Лейсер-младший, сын того Пинатса Лейсера, внезапно показал автомобиль журналистам и начал вывозить на шоу автомобильного дизайна. Семья поддерживала машину в идеальном состоянии, она полностью на ходу, почти в оригинальной комплектации. Изменений два — двигатель Studebaker в какой-то момент заменили на аналогичный Cadillac (видимо, тот окончательно вышел из строя), а машину перекрасили из золотистого в розовый.


    http://www.popmech.ru/vehicles/286542-avtomobil-dnya-manta-ray/
     
  4. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Espenlaub 1000
    Готтлиб Эспенлауб был одним из самых радикальных авиационных новаторов в истории. Свой первый планер Espenlaub E-1 он построил в 1920 году в возрасте 19 лет. А ещё немного позже увлёкся автомобильным дизайном. Получилось что-то странное.

    В 1920-х авиация была молода и оставляла большой простор для экспериментирования. Поэтому уже второй планер Эспенлауба E-2 был необычным — он одним из первых попытался реализовать схему «самолёт-крыло». В 1927-м он построил и свой первый самолёт — узкий обтекаемый биплан E-11. Наиболее интересна его разработка 1929 года — ракетный планер E-11, предтеча японских Ohka, «торпед» камикадзе. Планер был обыкновенным, но имел одноразовый ракетный двигатель для разгона.
    [​IMG]
    В 1920-х авиация была молода и оставляла большой простор для экспериментирования. Поэтому уже второй планер Эспенлауба E-2 был необычным — он одним из первых попытался реализовать схему «самолёт-крыло». В 1927-м он построил и свой первый самолёт — узкий обтекаемый биплан E-11. Наиболее интересна его разработка 1929 года — ракетный планер E-11, предтеча японских Ohka, «торпед» камикадзе. Планер был обыкновенным, но имел одноразовый ракетный двигатель для разгона.

    [​IMG]
    Первая машина Готтлиба Эспенлауба


    А с 1928 по 1953 год Готтлиб Эспенлауб построил девять автомобилей собственного дизайна, и один даже довёл до стадии мелкосерийного производства. К сожалению, чрезмерная смелость в визуальных решениях не позволила марке Espenlaub стать хоть сколько-нибудь массовой. Деньги у него были — со временем его кустарное производство самолётов переросло в большой авиаремонтный завод с 2300 сотрудниками.

    Первый два автомобиля, обтекаемых стримлайнера, он построил в 1928 году на базе серийного Wanderer Typ 10/II. Автомобили имели одну единственную дверь на стороне пассажира, кузов накрывал шасси полностью, без отдельно вынесенных крыльев и фар, в общем, для конца 1920-х это было революционно и совершенно нефункционально.

    [​IMG]
    Вторая машина Готтлиба Эспенлауба


    В 1934—1935 годах появился третий автомобиль — Espenlaub Stromlinie, в принципе, внешне почти не отличавшийся от первых двух. Эспенлауб гнул свою линию. В 1936—1937 он построил несколько гоночных машин на базе Adler Trumpf Sport — он надеялся, что обтекаемые формы «сработают» на гоночных треках. Но машины никогда не выходили на старт.

    [​IMG]
    Четырёхколёсная

    После войны, на протяжении которой он был занят ремонтом самолётов, Эспенлауб вернулся к своей автомобильной мечте и в 1948-м представил очередной революционный автомобиль — «камбалу» Espenlaub Flunder. Плоская машина имела 1,2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. 9-местная машина была почти полностью построена из авиационных запчастей и напоминала другие революционные машины тех лет — Stout Scarab и Dymaxion.

    Параллельно он построил трёхколёсную версию Espenlaub Flunder.

    [​IMG]
    Трёхколёсная


    В 1952—1953 годах появилось последнее поколение машин Эспенлауба, выразившееся в модели Espenlaub 400 и двух версиях Espenlaub 1000. Первая была обтекаемой малолитражкой с двухтактным двигателем объёмом 400 см³, вторые две — большими семейными автомобилями с литровым мотором. Espenlaub 1000 существовал в двух модификациях 1952 и 1953 годов и даже был выпущен малой пробной партией.

    [​IMG]
    Обе машины модели 1000 рядом.


    К сожалению, до наших дней ни один из Espenlaub не дошёл. Если вы вдруг найдёте такой в гараже у дедушки, сразу же звоните на крупный автомобильный аукцион, станете миллионером.

    [​IMG]
    Espenlaub 1000

    http://www.popmech.ru/vehicles/286472-avtomobil-dnya-espenlaub-1000/
     
  5. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Никогда о нем не слышал.
    Спасибо за информацию!
     
  6. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Гирокары
    Гирокар — исключительно редкая машина. Двухколёсное транспортное средство, подобное мотоциклу, но имеющее автомобильный кузов и удерживающее равновесие посредством вращающегося маховика. Серийных гирокаров в истории не было — а вот экспериментальные существовали. Ровно 5 штук за 100 лет.

    Wolseley Gyrocar (1913). Первый в истории гирокар построили на британском заводе Wolseley по проекту русского графа, изобретателя Петра Петровича Шиловского в 1913 году. Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров. Испытания 2750-килограммовой машины прошли успешно, она великолепно держала баланс, её невозможно было опрокинуть. К сожалению, перед I Мировой войной Wolseley Gyrocar закопали (на всякий случай, чтобы технология не досталась немцам), в 1938-м выкопали, починили и поместили в музей, а в 1947-м по ошибке разрезали на металл.

    [​IMG]


    Brennan Gyrocar (1929). Вторая попытка. Её совершил Луис Бреннан, великий изобретатель, пионер гиротранспорта, создатель технологии — он ещё в 1900-х построил первые рельсовые гиролокомотивы, и от его разработок отталкивался Шиловский. Бреннан демонстрировал свой гирокар компаниям Austin, Morris и Rover, но успеха не имел. В 1932 году 79-летний Бреннан попал под машину и погиб; работа над гирокаром приостановилось, позже его разобрали.

    [​IMG]


    Ford Gyron (1961). Этот футуристический концепт-кар не был настоящим гирокаром — у него даже не было предусмотрено место для маховика достаточных размеров. Но в качестве дизайн-изыска начала 1960-х он был очень хорош. До наших дней концепт не дошёл, был разобран.

    [​IMG]




    Gyro-X (1967). Одноместный гирокар конструкции энтузиаста Луиса Суинни под брендом его компании Gyro Transport Systems. Дизайн разрабатывал великий Алекс Тримулис, автор множества известных концептов тех лет, а гиросистему — выдающийся в этой сфере инженер Томас Саммерс-мл. Gyro-X весил 839 кг, достигал скорости 201 км/ч, двигатель его имел мощность 80 л.с. Машина была утеряна вплоть до 2008 года, когда её в ужасном состоянии, без маховика, нашёл в каком-то гараже коллекционер Джон Уиндзор, позже перепродавший Gyro-X в автомобильный музей Lane Motor Museum в Нэшвилле (США). Сегодня машина в стадии реставрации.

    [​IMG]


    LitMotors C-1 (2010). Попытка серийного производства гирокара, сделанная компанией LitMotors из Сан-Франциско (США). В 2010-м была представлена 3D-модель (она на снимке), в 2012-м появился первый прототип «в железе», и всё это время компания принимает предзаказы. На данный момент прототип, уже доведенный до нормального вида и вроде как работающий, если верить видео, по‑прежнему остаётся единственным C-1, хотя серийное производство обещали начать ещё три года назад.

    [​IMG]

    http://www.popmech.ru/vehicles/286332-5-udivitelnykh-girokarov/


     
    vas'ka_kot и Valery Dubovitsky нравится это.
  7. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Cadillac Series 61 Le Mans «LeManstre»
    Поверить в то, что это «Кадиллак», практически невозможно. Тем не менее, именно на базе типового «Кадиллака» в 1950 году была построена эта машина для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». «Виноват» в её появлении был пилот и владелец команды Бриггс Каннингем.
    [​IMG]
    Каннингем был очень успешным гонщиком. Он начал гоняться в 1930 году в возрасте 23 лет, а ещё десятью годами позже стал строить собственные гоночные автомобили — как для себя самого, так и для других пилотов. В первую очередь он всегда оставался американским гонщиком, выступая в различных национальных соревнованиях и став одним из сооснователей Американского автогоночного клуба (ARCA)б но к 1950-му он задумал подготовить пару машин для самой престижной европейской (и мировой) гонки — «24 часов Ле-Мана».

    [​IMG]


    Сподвиг его на это его друг, пилот Луиджи Чинетти, выигравший на Ferrari гонку в Ле-Мане в 1949-м. Чинетти обещал два места на старте для команды Каннингема, и ещё два в 1951-м, если хотя бы одна из его машин финиширует. Каннингем, плохо разбиравшийся в европейских правилах, построил два автомобиля, известных как Fordillacs (то есть на «фордовские» шасси он поставил огромный 8-цилиндровые V-образные движки Cadillac). Но в правила автомобили не вписались, потому то модификация двигателей была запрещена, а Каннингем банально об этом не знал, форсировав оба движка по хот-родному.

    [​IMG]


    В панике были куплены два новых шасси — на этот раз Cadillac Coupe de Villes. Кузов изменять было можно и Каннингем в считанные недели подготовил лёгкий и обтекаемый алюминиевый кузов — только один, так как второй не успевал. Вторая машина отправилась в гонку со слегка модифицированным родным. Причём для пущей надёжности Каннингем… заварил двери. Это не было бы проблемой, если бы в Ле-Мане стартовали с места. Но напомним, что по свистку пилоты бежали к своим машинам, садились в них и заводили. Пилот купе бы вынужден протискиваться в салон через окно и терять время.


    [​IMG]
    Два одинаковых шасси, два разных кузова. Ле-Ман 1950.


    Но, конечно, все заметили именно кабриолет. Журналисты тут же окрестили его LeManstre (игра слов «монстр» и «Ле-Ман»). Пилотами были сам Каннингем и его друг Фил Уолтерс. На втором же круге Каннингем вылетел в песок, потерял 20 минут и уже не претендовал на победу. Тем не менее, обе машины добрались до финиша. Купе — 10-й, а «ЛеМанстр» — 11-м.

    [​IMG]

    Каннингем впоследствии ещё несколько раз стартовал в Ле-Мане на менее экзотических машинах, но успеха не добился. В 1951 все три машины его команды сошли (хотя Фил Уолтерс на Cunningham C2-R выиграл квалификацию!), в 1952-м он с напарником Биллом Спиром финишировал 4-м в общем зачёте на Cunningham C4-R, а в 1953-м и 1954-м автомобили Cunningham приезжали на подиум третьими (правда, не с Бриггсом за рулём), и это было вершиной команды в Ле-Мане.

    Удивительный Cadillac Series 61 Le Mans «LeManstre» сохранился до наших дней и экспонируется в музее города Нейплз (штат Флорида, США) в составе знаменитого автомобильного собрания Collier Collection.

    [​IMG]

    http://www.popmech.ru/adrenalin/286182-avtomobil-dnya-cadillac-series-61-le-mans-lemanstre/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  8. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Rolls-Royce Apparition
    Водитель этого «Роллс-Ройса» сидит снаружи и смотрит навстречу всем ветрам и дождям. А пассажир спрятан внутри, причём у него нет даже лобового стекла — только узкое окно бокового обзора. Трудно понятно, кому нужен такой автомобиль. Впрочем, его и не существовало. Почти.
    [​IMG]
    Конечно, это не официальный концепт-кар «Роллс-Ройс». Это фантастическая модель спроектирована в 2005 году американским студентом Джереми Вестерландом, учащимся в колледже искусств в Лос-Анджелесе. Его идеей было максимально приблизиться к классическим кузовам начала XX века, когда шофёр сидел снаружи, а пассажиры — внутри.

    [​IMG]


    Получилось, конечно, очень стильно — но абсолютно бессмысленно. У большинства концептов всё-таки есть какое-то логическое обоснование. Здесь же… нет ни шанса представить себе гипотетического пользователя этой садомазохистской машины. Плохо всем. Водителю холодно и мокро, пассажир ничего не видит.

    [​IMG]


    При этом концепт-кар больше 7 метров в длину, что многовато даже для «Роллсов». Кроме того, дизайнер не предусмотрел никакой связи между кокпитом и местом шофёра, так что если пассажир захочет изменить направление движения в ходе поездки, останется разве что стучать в стенку.

    [​IMG]

    А пассажиров помещается в эту странную машину аж четверо, и сидят они лицами друг к другу, как за столом переговоров. В общем и целом, практически все автомобильные издания середины 2000-х обратили на концепт Вестерланда внимание. Но никто, никто не одобрил. Впрочем, негативное внимание — тоже внимание.

    http://www.popmech.ru/vehicles/285082-avtomobil-dnya-rolls-royce-apparition/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  9. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Naturmobil с лошадью внутри
    Двигателем этого необычного автомобиля служит… лошадь на беговой дорожке. Есть в этом что-то абсолютно безумное. Как в мультике про Тома и Джерри, не иначе.

    [​IMG]
    Основная идея Naturmobil — это взят конный экипаж и вывернуть его наизнанку. Чтобы лошадь оказалась внутри. Для наглядности стенки «натурмобиля» сделаны прозрачными. Изобретатель машины, иранский инженер Абдулхади Мирхеджази, утверждает, что автомобиль — это наиболее экологичное и вообще дружелюбное к окружающей среде транспортное средство. Правда, ветеринары сомневаются.

    [​IMG]


    Максимальная скорость, с которой движется лошадь внутри фургона, составляет 32 км/ч, при этом скорость автомобиля достигает показателя 80 км/ч! Весит автомобиль без лошади около 300 кг, внутри есть место для водителя и пассажира. Параллельно с движением автомобиля, бег лошади заряжает аккумуляторы, позволяющие при полной зарядке проехать ещё пару десятков километров «без двигателя», давая животному отдохнуть.

    [​IMG]


    По окончании проекта Мирхеджази объявил удивительный конкурс. Первому человеку, который догадается, почему он вообще изобрёл эту штуку, он подарит и автомобиль, и патент (!), и ещё $100 000 в придачу. Кажется, так никто и не выиграл.

    [​IMG]

    http://www.popmech.ru/vehicles/285012-avtomobil-dnya-naturmobil-s-loshadyu-vnutri/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  10. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Red Stiletto
    Фотографию автомобиля-туфли видели все. Пожалуй, это одна из наиболее тиражируемых иконических машин в Интернете. А вы знаете, как она называется, кто и зачем её построил?

    [​IMG]
    Сделал это Дэвид Кроу, архитектор из Сиэттла. Он строил кастом-кар четыре года, с 1968 по 1972-й, используя в первую очередь детали от мотоцикла. Например, на туфле стоит двигатель Honda CB 350.

    Как ни странно, это вовсе не рекламный автомобиль, а чистой воды арт-проект. В 1960-е годы к власти на Филиппинах пришла чета Маркосов, приведших страну к состоянию диктатуры. Имельда Маркос, помимо всего прочего, была известна своей безумной расточительностью, тратя на наряды чуть ли не полугодой бюджет страны. Так вот, в какой-то момент девушка Дэвида Кроу купила себе сразу три пары туфель. Архитектор в шутку назвал её Имельдой, и она очень обиделась.

    [​IMG]


    Кроу пришёл к выводу, что туфли для женщин — это как крутые байки для мужчин, и задумал арт-проект «женского байка-туфли». Пока он делал его в течение четырёх лет, девушка от него ушла, но это было уже неважно. Сегодня Red Stiletto — один из самых популярных в мире кастом-каров, регулярно появляющийся в различных рекламных кампаниях, на парадах и так далее. Он находится в частной коллекциисемьи Лемей в городке Спэнэвей, штат Вашингтон.

    [​IMG]
    Идея Кроу породила множество клонов. На снимке один из них.

    http://www.popmech.ru/vehicles/284962-avtomobil-dnya-red-stiletto/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  11. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Кастомовы Джорджа Бэрриса
    Джорджа Бэрриса называли «королём кастомайзеров». Самая знаменитая его машина — это, конечно, первый реальный Бэтмобиль 1966 года, но за свою кинокарьеру Бэррис сделал десятки удивительных автомобилей.

    Бэррис родился в Чикаго в 1925 году, а кастомайзингом увлёкся, как и многие молодые люди его поколения, сразу после войны. В 1951 году он купил Mercury и сделал из него уникальный автомобиль для себя самого; машина понравилась случайному знакомому Бэрриса Бобу Хирохате, и тот заказал себе такой же. Hirohata Merc неожиданно стал «звездой» автошоу, а ныне считается одним из самых красивых автомобилей той эпохи. Так началась длинная карьера Бэрриса, завершившаяся лишь с его смертью в 2015 году. Свой последний полный кастом он представил публике в 2010-м в возрасте 85 лет, а его мастерская работает и по сей день.

    Hirohata Merc (1951) на базе Mercury Eight Club Coupe — первый заказной кастом-кар Джорджа Бэрриса. Построен вместе с братом Сэмом Бэррисом и их другом Франком Сонзоньи для заказчика Боба Хирохаты.

    [​IMG]


    Voxmobile (1967). Рекламный автомобиль, построенный по заказу компании VOX. На самом деле является огромный усилителем на колёсах, имеет 12 динамиков различных размеров и позволяет подключать одновременно до 32 гитар.

    [​IMG]




    Batmobile (1966). Первый в истории полноразмерный и построенный специально для фильма «Бэтмобиль». До того Бэтмен ездил в кино на обычных серийных машина, Бэррис же сделал для ТВ-сериала 1966-го уникальный кастом-кар, причём всего за 3 недели. Правда, базой послужил и без того интересный внешне прототип Lincoln Futura.

    [​IMG]


    Ala Kart (1957). Кастом на базе классического «Форда» 1929 года два года подряд признавался самым красивым кастомом Америки и считается одним из наиболее известных хот-родов в истории.

    [​IMG]


    Beverly Hillbillies Truck (1962). Грузовик, построенный специально для ситкома The Beverly Hillbillies (1962−1971) на базе Oldsmobile Model 43-A Touring 1921 года.

    [​IMG]


    Black Beauty (1966). Ещё один, наряду с «Бэтмобилем», супергеройский автомобиль. «Чёрная красавица» для фильма «Зелёный шершень» на базе лимузина Imperial Crown.

    [​IMG]


    Li’l Red Wrecker (1975). Эвакуатор, построенный для ситкома «Сэнфорд и сын». Машину в фильме водил актёр Редд Фокс.

    [​IMG]


    Surf Woody (1965). Пляжный кастом, предназначенный для перевозки досок для сёрфинга. Рама автомобиля сварена из труб, то есть в его основе вообще нет серийной модели. Разве что двигатель от Ford Cobra. Один из немногих кастомов Бэррис, не дошедших до наших дней (точнее, следы его теряются в череде владельцев).

    [​IMG]


    Kopper Kart (1956). Модифицированный пикап Chevrolet с форсированным движком. Пример того, что Бэррис делал не только безумные кастомы.

    [​IMG]


    Super Van (1969). Построен на основе Dodge Sportsman Van и изначально назывался Love Machine, затем был адаптирован для съёмок в сериале Supervan (1977).


    http://www.popmech.ru/vehicles/2848...m_medium=rss&utm_campaign=public-all-articles
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  12. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Ford Beatnik Bubbletop Custom
    Этот поразительный кастом на основе «Форда» 1955 года построил Гэри Фиото, известный мастер из Лонг-Айленда. В 1950-е «крыша-мыльный пузырь» был популярной идеей для концепт-кара, и Фиото сыграл на этом ретрофутуристическом тренде.

    [​IMG]


    От оригинального «Форда» в «Битнике» осталось немного — мелкие элементы кузова вроде решётки радиатора. Даже шасси, что самое смешное, принадлежит Lincoln Town Car 1988 года. Электроника, включая передние фары, взята от разных моделей Cadillac, Chrysler и Lincoln. Передний бампер — от «Кадиллака» 1959 года, задние фонри — от Chrysler 1960-го. Большая часть кузова сделана Фиото самостоятельно. В общем, это машина-мозаика.

    [​IMG]


    Работа заняла четыре года. Сам Фиото говорит: когда я начинаю строить новый автомобиль, я толком не знаю, к чему это в итоге приведёт; я никогда не составляю план от начала и до конца. «Пузырь» спроектирован и изготовлен по специальному заказу, и да, кастомайзер подумал о комфорте пассажиров и снабдил машину очень дорогой и качественной системой кондиционирования.


    [​IMG]




    Двигатель автомобиля — это классический Chevrolet V8 объёмом 5700 см3. Хотя двигатель тут вторичен — такие машины вызывают восхищение исключительно благодаря внешнему виду.


    [​IMG]


    Начиная с самой постройки в 2005 году «Битник» начал выигрывать различные конкурсы красоты кастом-каров — один за другим, суммарно около десяти различных соревнований. 18 июля 2015 года автомобиль был продан на аукционе за $165 000.


    [​IMG]


    http://www.popmech.ru/vehicles/284772-avtomobil-dnya-ford-beatnik-bubbletop-custom/
     
    Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.
  13. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Автомобиль дня: JF Launier 1964 Buick Riviera
    В 2008 году канадец Джей-Эф Лонье приобрёл за $400 старый Buick Riviera. После он вложил в него ещё $300 000 и 22 000 часов — и на выходе получил кастом-кар, ставший звездой целого ряда автомобильных шоу и выставок.

    [​IMG]


    Чтобы закончить проект, Лонье даже заложил свой дом, поскольку он хотел получить действительно идеальный кастом. А идеальные кастомы стоят дорого. Но это окупилось уже на первой демонстрации на автошоу Detroit Autorama в 2014-м автомобиль получил золото как наиболее креативный и инновационный кастом года. Благодаря этому и ещё ряду побед оценочная стоимость кастома выросла до 1,65 миллиона долларов.

    [​IMG]


    От оригинала с одной стороны осталось немного, с другой — все характерные черты сохранены, и Riviera прекрасно узнаётся. Другое дело, что начинка полностью заменена — от оригинала остался как раз-таки только внешний вид. Хотя тоже частично — Лонье отрезал крышу с задним стеклом от следующего поколения «Ривьеры» 1971 года и установил на модель 1964-го.

    [​IMG]


    Машина свободно разгоняется до 250 км/ч. Двигатель — 6,2-литровый Chevrolet V8. Раму пришлось разрезать и сварить заново, чтобы машина получилась короче. Лонье говорит, что он сто раз бросал работу и сто раз возвращался к ней, а автомобиль в прямом и переносном смысле выпил из него море крови. Больше всего работы потребовал интерьер, выверенные до самого крошечного элемента.

    [​IMG]
    Так выглядит серийный Buick Riviera 1964 года.




    Интересно, что «Ривьера» стала четвёртой попыткой Лонье выиграть высший приз Ridler Award на Detroit Autorama за 16 лет. И она удалась. Мастер не планирует продавать машину, хотя предложения уже были — да-да, по той самой, указанной в начале материала стоимости. Он слишком с ней сроднился.

    [​IMG]
    В таком виде кастомайзер купил базовую машину.



    [​IMG]



    [​IMG]



    [​IMG]


    http://www.popmech.ru/vehicles/283982-avtomobil-dnya-jf-launier-1964-buick-riviera/
     
    Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.
  14. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Первый автомобиль с аквариумом в салоне
    Для тех, кому нынешние гиперкары кажутся слишком скучными,итальянцы из компании Frangivento сделали экстравагантный родстер Asfanè Charlotte с посадочной формулой 2+2: два человека и… две рыбы.

    [​IMG]


    Пока все производители умопомрачительно дорогих гиперкаров отчаянно соревнуются друг с другом в разгоне до «сотни» и максимальной скорости, итальянцы обратились к более интересным вещам. Ведь сегодня, чтобы обратить на себя внимание состоятельных клиентов, нужен не просто очень быстрый автомобиль — он должен быть по‑настоящему особенным и оригинальным. Вероятно, именно поэтому Frangivento Asfanè Charlotte так необычно выглядит.


    [​IMG]

    Совсем не по-итальянски вычурный дизайн напоминает сногсшибательные концепты конца XX века, но главное скрывается внутри, за огромными подъёмными дверьми. Чтобы уж точно отличаться от других гиперкаров, в Asfanè Charlotte установили… настоящий аквариум. Нет, серьёзно: за спинками сидений расположен большой аквариум с двумя рыбками, которых зовут… угадайте как? Немо и Дори — как в известном американском мультике.


    [​IMG]


    Пол в салоне обит деревом, словно в яхте, а водителя с пассажиром разделяет… полотенцесушитель? Frangivento заявляет, что родстер оборудован четырьмя электромоторами суммарной мощностью 897 лошадиных сил и аккумуляторной батареей на 70 кВт·ч. С места до 100 км/ч электромобиль катапультируется всего за 2,6 секунды (бедные рыбки!), а максимальная скорость составляет 305 км/ч. На одной зарядке гиперкар может преодолеть 500 километров.


    [​IMG]


    Дебютировал электрогиперкар на выставке Top Marques в Монако, после чего итальянцы загнали его на вершину горы в Кортина-д'Ампеццо. Правда, не своим ходом, а на вертолёте. Наверное, чтобы проверить работу необычного стеклоочистителя со встроенной камерой для съёмки видео от первого лица, а может, чтобы покрасоваться перед гостями горнолыжного курорта, среди которых могут найтись и потенциальные покупатели.


    [​IMG]


    Кстати, о покупателях. Разумеется, Frangivento Asfanè Charlotte пока лишь эффектный концепт, но итальянцы обещают наладить его серийное производство по предварительным заказам примерно через пару лет. Любителям сверхбыстрых гиперкаров, экологически чистых электромобилей и, конечно, аквариумных рыбок предлагается заплатить за машину их мечты не менее 1,5 миллиона евро. Зато не как у всех!




    http://www.popmech.ru/vehicles/news-359032-pervyy-avtomobil-s-akvariumom-v-salone/
     
  15. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    В Голландии создали первый в мире "биоразлагаемый" автомобиль
    В основе элементов конструкции автомобиля лежит льняное волокно

    Группа студентов Эйндховенского университета создала первый в мире автомобиль, полностью состоящий из биоразлагаемых материалов, сообщает ТАСС со ссылкой на Нидерландскую телерадиовещательную корпорацию. По данным телеканала, в настоящее время студенты завершают все работы и ждут запланированной на 8 мая проверки со стороны национального агентства по организации дорожного движения. Разработчики надеются начать дорожные испытания сразу после того, как получат все одобрения.

    [​IMG]
    По словам одного из участников проекта Лус ван дер Беукена, в основе многих элементов конструкции автомобиля лежит льняное волокно.

    "Лен имеет очень прочную структуру. И если его волокна накладывать друг на друга под различными углами, то можно создать панели, выдерживающие сравнение с углеволокном и алюминием, которые активно используются автомобильной промышленностью в настоящее время", - пояснил он.
    Четырехместный автомобиль, который приводит в движение электромотор, получил название «Лина».

    По мнению ван де Вейера, проект является многообещающим, однако ожидать запуска таких транспортных средств в массовое производство в ближайшем будущем не стоит.

    Источник
     
  16. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Американец много лет тюнинговал классический Jaguar, но получилось не очень

    [​IMG]

    На eBay появилось объявление о продаже необычного «Ягуара» — это измененный до неузнаваемости E-Type 1968 года выпуска. Владелец, полностью переделавший классическое купе, рассчитывает выручить за него 80 тысяч долларов.

    В объявлении хозяин машины — Питер Харрис — указал, что занимается доработками машин свыше 40 лет, при этом E-Type он купил у товарища около 30 лет назад. Тогда это было купе, попавшее в аварию с переворотом.


    [​IMG]


    Харрис сразу серьезно изменил конструкцию — он отрезал крышу «Ягуара» и поменял заднюю часть автомобиля, применив кусок рамы от «Кадиллака» 1974 года. Вместе с тем он заменил двигатель на фордовский V8 (с индексом 302), который впоследствии уступил место агрегату Cadillac.

    [​IMG]

    Какое-то время владелец не занимался машиной, но впоследствии вернулся к проекту и продолжил работу. На сегодняшний день E-Type отличается установленным за салоном двигателем (сейчас это доработанный мотор Chevrolet TPI 350 объемом свыше восьми литров), фарами от Ford Taurus 2004 года и прочими неоригинальными деталями кузова.

    [​IMG]
    Кроме того, Харрис установил сиденья от Datsun 240Z и «стилизовал» интерьер.

    [​IMG]


    На момент написания заметки максимальная ставка за машину на eBay составляла 6 200 долларов.
    https://motor.ru/news/nojag-04-05-2017.htm
     
  17. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    BMW Turbo Salt Racer
    Этот мотоцикл построила немецкая мастерская Kingston Custom в качестве дани классическим гоночным BMW межвоенного периода. Получилось стильно — в равной мере современно и винтажно. И очень,очень мощно.

    [​IMG]


    Иллюстрации Motor Rausch.

    Как ни странно, кастомных мотоциклов с турбонаддувом очень мало. В основном кастомы заказываются для красоты, чтобы медленно дефилировать по городу, обращая на себя взгляды окружающих. При том, что в серийном производстве таких машин предостаточно. В Kingston Custom решили это немножко исправить.

    [​IMG]



    Дирк Олеркинг, владелец мастерской, просто захотел построить кастомный турбированный BMW — без внешнего заказа. Такая машина в любом случае нашла бы своего покупателя. В серийном производстве мотоциклы BMW с турбонаддувом были, но недолго — в основном в 1980-е. В журнале за 1981 году Дирк нашёл тест-драйв мотоцикла Stütz BMW Turbo — такие делались тюнинговой компанией Stütz путём форсирования «бумеров».

    [​IMG]





    Дирк купил 100-сильный Stütz-BMW R100 RS, разобрал его и собрал заново, практически ничего не оставив от оригинала, кроме двигателя. Часть использованных деталей, кстати, были от автомобиля Porsche 924 Turbo. Двигатель Дирк тоже переработал, уменьшив степень сжатия и облегчив цилиндры. Итоговый результат выдавал 126 л.с. на 8500 об/мин.

    [​IMG]



    Рама и детали экстерьера — это уже чистый кастом, практически всё сделано непосредственно в мастерской. Суммарно машина весит 156 кг — представьте себе, что может такой мотоцикл с 120-сильным движком. Страшно. Но красиво.

    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]

    http://www.popmech.ru/vehicles/283522-mototsikl-dnya-bmw-turbo-salt-racer/
     
  18. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Советские самодельные автомобили
    Ещё в 1963 году журнал «Техника — молодёжи» провёл в Москве смотр-конкурс самодельных автомобилей, а к 1980-м самоделки стали целым направлением автомобильных хобби. Что немудрено — порой самоделки были значительно красивее и эффективнее заводских машин, выбор которых был крайне скуден, да и, чтобы купить, нужно было много лет стоять в очереди.


    Перед нами иллюстрации из набора открыток «Автомобиль. Выпуск 8», изданного в 1987 году. В нём представлены советские самоделки, принимавшие участие в союзных автопробегах 1983 и 1984 годов, а также в международном автопробеге 1985 года (Москва — Одесса — Чёрное море — Болгария).
    • [​IMG]
      «Сайгак» Геннадия Власьева, спортивный автомобиль для ралли и туризма с двигателем от ВАЗ-2101 и стеклопластиковым кузовом.
    • [​IMG]
    • «Катран» Александра Федотова. Молодёжный автомобиль для туризма с двигателем от ВАЗ-2101. Интересно, что кузов — двухкомпонентный (нижняя часть металлическая, верхний колпак из стеклопластика).
    • [​IMG]
      «Ласка» Владимира Мищенко. Молодёжный автомобиль компоновки 2+2 с двигателем от ВАЗ-2103.
    • [​IMG]
      «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Этих автомобилей было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км. Эта машина сейчас стоит в обычном московском дворе, хотя не двигалась уже много лет. Двигатель — от ГАЗ-24.
    • [​IMG]
      «Тритон» Дмитрия Кудрячкова. Амфибия-«земновод», на воде имеющая свойства быстроходного глиссера (скорость по суше 110 км/ч, по воде 50 км/ч). Двигатель от ГАЗ-21.
    • [​IMG]
      «Ихтиандр» Игоря Рикмана. Амфибия с дюралевым корпусом и двигателем от ВАЗ-2101.Это уже более классическая амфибия, на воде движущаяся со скоростью до 18 км/ч.
    • [​IMG]
      «Кентавр» А. Машукова. Автомобиль повышенной проходимости для охоты и рыбалки. Кузов типа «Сафари», двигатель от ВАЗ-2101.
    • [​IMG]
      «Дружба» Николая Давыдова. Микроавтобус с двигателем от ВАЗ-2101.
    • [​IMG]
      «Золотой лист» Алексея Мельника. Городской автомобиль с пластиковым кузовом купе и двигателем от ЗАЗ-968.
    • [​IMG]
      «Мул» Станислава Хопшаносова. Ретро-джип с двигателем от ВАЗ-2101. Точнее, не совсем джип, он не 4x4, а 4x2.
    • [​IMG]
      «Алтай» В. Семушкина. 5-местный автомобиль классической компоновки с двигателем от ВАЗ-2101. Слева — одна дверь, справа — две.
    • [​IMG]
      «Лаура» Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова. Одна из самых известных советских самоделок — автомобиль с бортовым компьютером и двигателем от ВАЗ-2105. Впоследствии конструкторы построили «Лауру-2» и «Лауру-3».
    • [​IMG]
      «Бычок» Владимира Миронова. Экспериментальный автомобиль, который можно «вести» за собой, привязав верёвку к приводу дроссельной заслонки. Двигатель от ВАЗ-2101.

    http://www.popmech.ru/vehicles/282322-sovetskie-samodelnye-avtomobili/
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  19. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Вега 1600 GT

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Авто-Юниор". Вега 1600 GT. Это красивое название вполне достойно своего носителя - ведь машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, получилась действительно очень красивой.


    [​IMG]

    Настолько красивой, что ей была отдана целая обложка журнала "За рулем" №12 1988. Приводим текст из этого номера журнала:

    [​IMG]


    Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

    На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова). Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

    Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

    Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

    [​IMG]

    Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

    [​IMG]

    http://auto-junior.info/istoriya/samodelki/vega-1600-gt/
     
  20. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    "Вирус" - самодельный автомобиль из СССР
    Интересно, как бы изменился наш автомобильный мир, если бы советским людям предоставили чуть больше свободы. Были бы сейчас наши автомобильные марки спорткаров?

    [​IMG]
    Источник: www.drive2.ru

    Некоторые самоделки очень круто выглядели. Трудно поверить, что автор этой самоделки был обычным пожарным. Ведь дизайн автомобиля ничем не уступает Фиораванти из студии Pininfarina.

    Я думаю автора Валентина Самойлова вдохновили американские спорткары Вектор. И ему потребовалось 12 лет на постройку автомобиля своей мечты.

    [​IMG]
    Источник: www.drive2.ru

    Удивительно, но кузов автомобиля несущий. Обычно в самоделках применяется трубчатая рама. Посадочная формула 2+2. Автомобиль имел вес в 1240 кг, с практически идеальным распределением в 57% на переднюю ось и 43% на заднюю.

    [​IMG]
    Источник: www.drive2.ru

    Под капотом скрывается доработанный двигатель от 21 Волги с двумя карбюраторами от Жигулей. Жёсткие требования к самодельным автомобилям не позволяли разместить под капотом V8 от того же ГАЗа. Но даже с таким двигателем автомобиль разгонялся до 90 км/ч за 8.8 секунд, стандартная 21 Волга сотку набирала за 30 секунд.

    [​IMG]
    Источник: www.drive2.ru

    Автомобиль получился достаточно комфортным, всего на 8 дБА громче люксовой 24 Волги. Любопытно, что основным виновником внутреннего шума при движении оказались выступающие жалюзи. Безусловно главный штрих в образе машины.

    [​IMG]
    Источник: www.drive2.ru

    Автомобиль сохранился до наших дней и недавно его пытались продать.

    [​IMG]
    Источник: www.drive2.ru


    Источник: https://www.drive2.ru/b/450893776706077308/
     
    Ковалев Сергей нравится это.

Поделиться этой страницей