Странная история приключилась в этот понедельник на М11 с одним из владельцев Jaguar. На автомобиле XF 2013 3.0SC произошло возгорание под капотом прямо на ходу, благо никто не пострадал и потушить авто удалось довольно быстро. Текст и фото автора: В пятницу возвращался с работы домой по М11. Ехал не спешно, но обороты доходили до максимума. Вдруг небольшой хлопок и двигатель, как будто, «затроил» . Думаю — фигня какая-то, надо бы остановиться. Прижимаюсь к обочине, а тут ещё и карман с кнопкой sos. Остановился, из под капота дымок белый пошёл. Я заглушил, дёрнул ручку капота. Выхожу, а дымок какой-то вонючий и усиливается. Капот поднимать не стал, есть опыт печальный. Бегом в салон, шмотки собрал вытащил, подбежал кнопку sos нажал. Проезжающие машины останавливаться стали, люди с огнетушителями. Собралось несколько человек. Подняли капот стали тушить… Ну общими усилиями затушили. Человек двадцать остановилось, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ! Огонь затушили. Подъехал аварийный работник разогнал все машины, выставил большущий огнетушитель. Ну в общем под капотом всё не понятно. Плюс горел правый порог и кабель плюсовой. Ну собственно вопрос: Может обратится в представительство ягуар, не хотят ли они разобраться в причинах сего? Ни кто не сталкивался с похожим? источник
Правый порог горел-видимо плюсовой кабели от аккума коротнул. Я в лохматом прошлом на шестёре тоже горел на ходу,ооочень неприятно.
Вот как бы придумать аварийный выключатель массы? Можно даже с автоматикой + ручное управление. Потому что если бы после остановки и глушения двигателя был отключен аккумулятор, то коротыш на силовом кабеле уже был бы по барабану. То есть, чем быстрее обесточить, тем меньше потерь. А сейчас на современных машинах выключателя массы нет, плюс ставят не штатные автозаводы, сигналки, вмешиваются в проводку и т.д.
Вмешиваться в проводку - не лучшая идея в принципе, особенно в проводку JLR. Проблема в том, что у многих в багажнике даже ключа нет, чтобы клемму сбросить... да и багажник часто забит. Поэтому огнетушитель в машине должен быть обязательно!
Честно говоря я думал, я думал, что от окисления силового провода только одна проблема - машина перестает заводиться, но вот возгорание - это уже очень серьезно!
Тут скорее всего короткое замыкание с прилипанием плюса к корпусу машины. Предположу что этот провод был в не лучшем состоянии.
Как-то странно прозвучала фраза "Ехал не спешно, но обороты доходили до максимума". Возможно, из-за перегрева незакрепленной после обслуживания или ремонта проводки в моторном отсеке плюс попал на корпус. Вопрос, почему не сработала защита других цепей или не выгорела электроника, если шло прямое кз с аккумулятора на корпус. Хотя достаточно 5-6 секунд замыкания между клеммами АКБ, чтобы нагреть докрасна рожковый ключ, а изоляция начинает гореть вообще за секунды, тут главное успеть покинуть салон. А если ещё и топливо загорелось, выпрыгивай хоть на ходу. Знакомые так сгорели заживо, 4 человека. Никто даже дверь не успел открыть.
Фокус. Давно дело было. Трещина в рампе, бензин попал на горячий коллектор. Лично тушил на Ленинградке горящий Брабус налоговика, ездил прямо по форме. Тушили его всем миром, но как-то неохотно.
А че вы все накинулись то на силовой кабель? Автор же написал что из под крыла продолжало гореть уже после того как моторный отсек потушили это раз То что бахнуло у него на ходу и мотор начал троить ну ни как не может быть связано с силовым кабелем под капотом это два, А третье я думаю что если бы была причина возгорания проводка - то у него бы на приборке такая бы герлянда заиграла что запомнилась бы не меньше пожара По этому я думаю что у него случилась механическая поломка (?) возгарание, а после того как расплавились все провода, конечно уже пошла нагрузка на силовой и тот в свою очередь расплавился до кузова. Именно по этому в первую очередь скидывают клеммы. Пс я горел на ауди что на аватарке, только гореть начала проводка сзади, и в тачке на ходу такой цирк творился - на ходу открылась крышка багажника, приборка упала на 0км/ч, загарелись ошибки ручника, абс,есп,чек, но тачка продолжала ехать, потом когда я остановился, она отказалась глохнуть и тд и тп, пока не скинул клеммы.
ну вообще это не так просто как кажется... если грубо говоря, то сечение кабеля выбирается довольно серьезное по нагрузке. И поставить автоматический выключатель или просто предохранитель который бы срабатывал по сопротивлению или нагреву сложно, по этому как правило не существуют предохранителей на линиях к генератору и стартеру. В мороз слабые просто сгорят, а если ставить сильнее то они при кз попросту не спасут. Но вот например на той же прошлой ауди у меня стоял в клемме плюсовой пиропатрон который при дтп отстреливал её. Но опять же к таким мелким КЗ эта фишка не относится...
Хорошо, а если без автоматики, то может придумать ручной какой-то рубильник для этого дела? Потому что даже и при наличии ключей - пока поднимешь пол-крышку багажного отсека, пока найдешь ключ, пока открутишь - много времени зря.
Я понимаю, но в ситуации ТСа фиг бы с ними с настройками - это мелочь по сравнению с ценой автомобиля.