Возгорание на ходу, XF 2013 3.0SC

Тема в разделе "Двигатель (бензин)", создана пользователем Glade, 20 май 2020.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    roAAAgOFY-A-960.jpg

    Странная история приключилась в этот понедельник на М11 с одним из владельцев Jaguar. На автомобиле XF 2013 3.0SC произошло возгорание под капотом прямо на ходу, благо никто не пострадал и потушить авто удалось довольно быстро. Текст и фото автора:

    В пятницу возвращался с работы домой по М11.
    Ехал не спешно, но обороты доходили до максимума.
    Вдруг небольшой хлопок и двигатель, как будто, «затроил» .
    Думаю — фигня какая-то, надо бы остановиться.
    Прижимаюсь к обочине, а тут ещё и карман с кнопкой sos.
    Остановился, из под капота дымок белый пошёл. Я заглушил, дёрнул ручку капота. Выхожу, а дымок какой-то вонючий и усиливается. Капот поднимать не стал, есть опыт печальный.
    Бегом в салон, шмотки собрал вытащил, подбежал кнопку sos нажал.
    Проезжающие машины останавливаться стали, люди с огнетушителями. Собралось несколько человек. Подняли капот стали тушить…
    Ну общими усилиями затушили.
    Человек двадцать остановилось, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
    Огонь затушили.
    Подъехал аварийный работник разогнал все машины, выставил большущий огнетушитель.
    Ну в общем под капотом всё не понятно. Плюс горел правый порог и кабель плюсовой.

    Ну собственно вопрос:
    Может обратится в представительство ягуар, не хотят ли они разобраться в причинах сего?

    Ни кто не сталкивался с похожим?

    источник
     
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
  3. XFвод

    XFвод Well-Known Member

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    28
    Город:
    Хххххх
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    ?
    Год a/м:
    2011
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    чёрный
    Правый порог горел-видимо плюсовой кабели от аккума коротнул.

    Я в лохматом прошлом на шестёре тоже горел на ходу,ооочень неприятно.
     
    Glade нравится это.
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Вот как бы придумать аварийный выключатель массы? Можно даже с автоматикой + ручное управление.
    Потому что если бы после остановки и глушения двигателя был отключен аккумулятор, то коротыш на силовом кабеле уже был бы по барабану.
    То есть, чем быстрее обесточить, тем меньше потерь.
    А сейчас на современных машинах выключателя массы нет, плюс ставят не штатные автозаводы, сигналки, вмешиваются в проводку и т.д.
     
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Вмешиваться в проводку - не лучшая идея в принципе, особенно в проводку JLR. Проблема в том, что у многих в багажнике даже ключа нет, чтобы клемму сбросить... да и багажник часто забит. Поэтому огнетушитель в машине должен быть обязательно!
     
    Dionisy и Jager нравится это.
  6. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Честно говоря я думал, я думал, что от окисления силового провода только одна проблема - машина перестает заводиться, но вот возгорание - это уже очень серьезно!
     
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Тут скорее всего короткое замыкание с прилипанием плюса к корпусу машины. Предположу что этот провод был в не лучшем состоянии.
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  8. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.313
    Симпатии:
    2.146
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Как-то странно прозвучала фраза "Ехал не спешно, но обороты доходили до максимума".
    Возможно, из-за перегрева незакрепленной после обслуживания или ремонта проводки в моторном отсеке плюс попал на корпус.
    Вопрос, почему не сработала защита других цепей или не выгорела электроника, если шло прямое кз с аккумулятора на корпус.
    Хотя достаточно 5-6 секунд замыкания между клеммами АКБ, чтобы нагреть докрасна рожковый ключ, а изоляция начинает гореть вообще за секунды, тут главное успеть покинуть салон.
    А если ещё и топливо загорелось, выпрыгивай хоть на ходу. Знакомые так сгорели заживо, 4 человека. Никто даже дверь не успел открыть.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2020
  9. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Андрей, ужасы какие ты рассказываешь... а что за машина была?
     
  10. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.313
    Симпатии:
    2.146
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Фокус. Давно дело было. Трещина в рампе, бензин попал на горячий коллектор.
    Лично тушил на Ленинградке горящий Брабус налоговика, ездил прямо по форме. hf
    Тушили его всем миром, но как-то неохотно.
     
    Glade нравится это.
  11. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Ужас..
     
  12. Stanlee

    Stanlee Well-Known Member

    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Туапсе
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium luxury All Black
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0 TTD
    Цвет:
    Black
    А че вы все накинулись то на силовой кабель?
    Автор же написал что из под крыла продолжало гореть уже после того как моторный отсек потушили это раз
    То что бахнуло у него на ходу и мотор начал троить ну ни как не может быть связано с силовым кабелем под капотом это два,
    А третье я думаю что если бы была причина возгорания проводка - то у него бы на приборке такая бы герлянда заиграла что запомнилась бы не меньше пожара
    По этому я думаю что у него случилась механическая поломка (?) возгарание, а после того как расплавились все провода, конечно уже пошла нагрузка на силовой и тот в свою очередь расплавился до кузова. Именно по этому в первую очередь скидывают клеммы.
    Пс я горел на ауди что на аватарке, только гореть начала проводка сзади, и в тачке на ходу такой цирк творился - на ходу открылась крышка багажника, приборка упала на 0км/ч, загарелись ошибки ручника, абс,есп,чек, но тачка продолжала ехать, потом когда я остановился, она отказалась глохнуть и тд и тп, пока не скинул клеммы.
     
    Jager нравится это.
  13. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну а чего с выключателем массы будем делать?
     
  14. Stanlee

    Stanlee Well-Known Member

    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Туапсе
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium luxury All Black
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0 TTD
    Цвет:
    Black
    ну вообще это не так просто как кажется... если грубо говоря, то сечение кабеля выбирается довольно серьезное по нагрузке. И поставить автоматический выключатель или просто предохранитель который бы срабатывал по сопротивлению или нагреву сложно, по этому как правило не существуют предохранителей на линиях к генератору и стартеру. В мороз слабые просто сгорят, а если ставить сильнее то они при кз попросту не спасут.
    Но вот например на той же прошлой ауди у меня стоял в клемме плюсовой пиропатрон который при дтп отстреливал её. Но опять же к таким мелким КЗ эта фишка не относится...
     
  15. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Хорошо, а если без автоматики, то может придумать ручной какой-то рубильник для этого дела?
    Потому что даже и при наличии ключей - пока поднимешь пол-крышку багажного отсека, пока найдешь ключ, пока открутишь - много времени зря.
     
  16. XFвод

    XFвод Well-Known Member

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    28
    Город:
    Хххххх
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    ?
    Год a/м:
    2011
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    чёрный
    Выключишь массу-слетят все настройки,от часов до парктроников и тд и тп
     
    Gileev Anton нравится это.
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Я понимаю, но в ситуации ТСа фиг бы с ними с настройками - это мелочь по сравнению с ценой автомобиля.
     
    Stanlee нравится это.
  18. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.313
    Симпатии:
    2.146
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Ты явно на ЗиЛах и старых "Волгах" не ездил. Деды ставили. Классика советского "тюнинга" file.jpg
     
  19. Stanlee

    Stanlee Well-Known Member

    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Туапсе
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium luxury All Black
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0 TTD
    Цвет:
    Black
    на этот случай есть специальные клеммы, просто замени на акб минусовую клемму на такую клемму и все.[​IMG]
     
    Gileev Anton, Jager и Glade нравится это.
  20. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG

    Интересный вариант!
     

Поделиться этой страницей