Jaguar XKE Aluminum (Jaguar E-Type Lightweight) (1963)

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Зимой 1962/63 Jaguar конструируе специально для кузовных гонок легчайший вариант E-Type, получивший обозначение Lightweight. Не только внешние, но и технические изменения отлиали от серийного E-Type. Другой, чем у серийного, был монокок, изготовленный из алюминия. Усилены были части рамы и подвески. Задняя вспомогательная рама для лучшего жёсткости заимствована у JaguarMarkX, передний тормозной суппорт – у JaguarMarkIX.

    Двигатель был также кардинально переработан. Корпус серийного, 3.8 литрового шестицилндрового агрегата, изготовленного из серого угуна, был заменён на алюминиеаый блок. Концепция головки цилиндров взята от JaguarD-Type, коструктивно соответствует образцу 1955 года, но для Lightweight в области выпускных клапанов была переработана. Степень сжатия увеличина до 9.5 : 1. Эти модификации позволили достигнуть мощности в 320 л.с. (235 Квт).

    Корпус Lightweight также изготавливался из алюминия. Автомобиль был выполнен в стиле E-TypeRoadsterи снабжён небольшой хардтоп крышей. Вес Lightweight был на уровне 920 кг.. Lindner-Lightweight в 1964 году достиг скорости 259 км/час.

    В 1963 году было выпущенно двенадцать экземпляров Lightweight , все – конструктивно идентичные. Автомобили были купленны: американским гонщиком BriggsCunningham, купившим три болида, немецкими Jaguar-импортром и гонщиком PeterLindner, KjellQvaleиJohnCoombs,.
    [​IMG]
    Lightweight в стандартном исполнении.

    Lindner-Lightweight
    Один из денадцати Lightweight, с кузовным номером S850662, был поставлен в Мае 1963 года для PeterLindner. Внешне и технически не отличаясь от других Lightweight-моделей, имел тем не мение отличие, степень сжатия была увеличина до 10.1 : 1, а мощность поднята до 344 л.с. (253 КВт). Lindner в 1963 году участвовал во многих гонках.

    Зимой 1963/64 Lindnerзанимается доработкой у Jaguarсвоего Lightweight. Автомобиль получил много новых деталей, в том числе новую коробку передач с ускоренным переключением скоростей. В 1964 году корпус так же подвергся изменениям. Вместо стандартного хард-топа на болиде Linders был установлен обтекатель, превративший авто в Liftback, за переделку отвечал Jaguar–стилист MalcolmSayer. Linders переделки Lghtweight по уменьению сопротивления оздуха в британской прессе получили название „Low-Drag-E-Type“.

    Не смотря на то, что „Low-Drag-E-Type“ был очень быстрым, успехов в гонках он не добился. И в том же 1964году LindnersLow-Drag-E-Type попав в аварию, был полность разрушен.

    С 1970-х годов существует миниум один экземпляр на ходу в стиле LindnersLow-Drag-E-Type. Однако не известно: или это востановленный LindnersLow-Drag-E-Type, или доработанный Lghtweight.
    [​IMG]
    LindnersLow-Drag-E-Type 1964

    [​IMG]
    LindnersLow-Drag-E-Type (боксенстоп 1964)
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar будет продавать возрожденный E-Type за 1,2 миллиона евро
    [​IMG]
    Кузов Jaguar E-Type Lightweight. Фото Jaguar

    Компания Jaguar рассчитывает выручить с каждого проданного экземпляра возрожденного купе E-Type Lightweight, выпуск которого начался в 1963 году, около миллиона фунтов стерлингов (примерно 1 миллион 230 тысяч евро). Об этом сообщает издание Car.

    Всего британский автопроизводитель соберет шесть экземпляров E-Type Lightweight с алюминиевым кузовом. Эти машины призваны закончить серию из 18 автомобилей, 12 из которых были произведены в 1963-1964 годах. Новые машины получат номера шасси, которые в Jaguar зарезервировали для оставшихся шести автомобилей.

    [​IMG]
    Возрожденное купе будет соответствовать спецификации 1960-х и получит аналогичный мотор – 3,8-литровую рядную «шестерку». Помимо этого, двухдверки получат минимальную отделку салона. Каждая машина будет собрана вручную, а приоритет при их продаже отдадут коллекционерам автомобилей британской компании.

    [​IMG]
    Считается, что из первой партии к данному моменту сохранились 11 автомобилей. E-Type Lightweight был омологирован для участия в различных GT-сериях, а масса модели была на 114 килограммов меньше по сравнению со стандартным купе. Пилотировали алюминиевые двухдверки, например, чемпионы Формулы-1 Грэм Хилл и Джеки Стюарт.
    http://motor.ru/news/2014/05/15/etypeprice/
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Представлен первый возрожденный Jaguar E-Type
    Компания Jaguar представила первый из шести спорткаров, постройкой которых собирается через полвека завершить проект, стартовавший еще в 1963 году. Раритетные, но совершенно новые Jaguar Lightweight E-Type будут проданы по цене в 1,3 млн евро каждый.

    Полвека назад в Jaguar в рамках проекта Special GT E-Type собирались построить 18 трековых спорткаров, однако на свет появилось лишь 12. Недостающие шесть экземпляров компания Jaguar все же построит, несмотря на впечатляющую паузу – но построит с применением чертежей и технологий 1963 года.

    Производитель распространил изображения первого из шести спорткаров, который впервые предстанет перед публикой на выставке в американском Пеббл-Бич под именем Car Zero. Он оснащен 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем с алюминиевым блоком, который развивает 335 лошадиных сил и агрегатируется с 4-ступенчатой механической КПП. Купе получило полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, жесткую алюминиевую крышу и 15-дюймовые колесные диски.

    Еще полвека назад в конструкции гоночных спорткаров активно использовался алюминий – в частности, трековый E-Type благодаря этому легче дорожного на 114 кг. К сегодняшнему дню инженеры Jaguar накопили огромный опыт в работе с "крылатым металлом", однако ради чистоты эксперимента отказались от современных технологий в пользу методик, применявшихся в начале 60-х годов прошлого века.

    Снабжен спорткар и аутентичным аскетичным салоном со спортивными креслами на алюминиевых каркасах, деревянным рулевым колесом и кнопкой запуска двигателя. Ранее сообщалось, что все шесть запланированных к производству ретрокаров найдут своих владельцев среди избранной публики – коллекционеров и видных поклонников Jaguar. Каждый Lightweight E-Type оценен в один миллион фунтов (более 60 млн рублей).
    http://auto.vesti.ru/doc.html?id=579653&cid=20
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White

Поделиться этой страницей