Сэр Уильям считал свое последнее творение самым лучшим. Безусловный стилистический талант Лайонса в полной мерс воплотился в замечательном дизайне, ставшим образцом хорошего вкуса, не случайно все новые модели Jaguar представительского класса в последующие тридцать лет неизменно повторяли мотивы самого первого XJ. Это также последняя конструкторская разработка Билла Хейнеса, а сменивший его позже на посту главного инженера Боб Найт создал независимую подвеску с новой геометрией. Модель не несла в себе ничего революционного, в данном случае именно осторожная и кропотливая работа над адаптацией и приспособлением последних технических достижений привела к одной из вершин мастерства. Характер этого автомобиля сильно отличался от предыдущих салунов Jaguar, в нем не было спортивной резкости Мк. II, так же, как и тяжеловесности Мк. X. Исключительно легкий в управлении, XJ не требовал ни особого водительского умения, ни даже напряжения за рулем. Благодаря новой независимой подвеске машина получила высочайший уровень плавности хода, который стал с тех пор фамильной чертой «ягуаров». Скорость XI теперь бы назвали только адекватной, зато машина получилась исключительно тихой, спокойной и комфортабельной. Работу подвески именовали «ковром-самолетом», настолько хорошо она поглощала неровности, причем не в ущерб управляемости. Интерьер был светлым и воздушным, он не нуждался в целой роще деревьев для отделки, как Мк. II Однако водитель и пассажиры чувствовали себя изумительно. С общей изысканностью этого автомобиля не могут соперничать даже многие современные машины, а в 1968 году это был, безусловно, лучший в мире салун. Йен Каллэм, автор дизайна Aston Martin DB7, назвал XJ рецептом по-настоящему хорошего стиля, неуловимого и изящного соотношения линий. По общему мнению, эту машину можно считать вехой в истории и культуре автомобиля вообще. Технические характеристики: мотор рядная «шестерка» ХК, объемом 4235 куб.см. и мощностью 245 л.с. при 5500 об./мин., по сравнению с E-type мощность немного редуцировали, чтобы добиться почти совершенно полного отсутствия вибраций. Несущий кузов, новая независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза Girling с усилителем, рулевое управление также с усилителем, привод задний. Предлагалась два вида трансмиссии: ручная и автоматическая, последнюю заказывали более часто, она лучше соответствовала характеру XJ. Максимальная скорость составляла 193 км/час, разгон до скорости 96 км/час занимал 10,1 секунд. Был также подготовлен экономичный вариант с уменьшенным до 2790 куб.см. двигателем, но только очень незначительное количество автомобилей получило подобную комплектацию. В год своего дебюта XJ стоил 2250 фунтов. Еще более комфортабельная версия под названием Daimler Sovereign появилась к концу 1969 года. Всего с конца 1968 по начало 1973 года выпустили 79000 XJ6 и 15000 Daimler Sovereign. Впоследствии, с выходом обновленной модели, эти автомобили стали именовать как XJ6 Series I.