Jaguar XJ Coupe

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar XJ Coupe – это один из представителей Jaguar XJ-series, отличавшийся от своих собратьев кузовом купе, в то время как подавляющее большинство других Jaguar XJ-series являлись седанами. Первый раз публика увидела Jaguar XJ-C Coupe в 1973, но производство этого автомобиля началось в 1975 году и окончилось в 1978 на 1855 автомобиле. В основу Jaguar XJ-C Coupe легла укороченная до 2762 мм стандартная колесная база XJ-series, также существовало несколько таких автомобилей собранных по индивидуальному заказу - они получили дизайн от «Lynx». Стандартные же Jaguar XJ-C Coupe имели изогнутую виниловую крышу, которая вызвала множество нареканий со стороны клиентов, т.к. она была крайне уязвима к погодным неурядицам.

    На Jaguar XJ-C Coupe устанавливался шестицилиндровый двигатель объемом 4.2 литра или V-образный двенадцатицилиндровый мотор объемом 5.3 литра. Были доступны две коробки передач: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Удобство управления обеспечивал гидроусилитель руля, за торможение отвечали дисковые тормоза, устанавливавшиеся на всех колесах. Подвеска Jaguar XJ-C Coupe полностью независимая, на торсионных пружинах.

    Другие названия этой модели: Jaguar XJ-C, Daimler Sovereign Coupe, Daimler Double Six Coupe, Jaguar XJ6-C, Jaguar XJ12-C

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Купе XJC в производство пошло только на машинах Series2 и производилось с 1975-1978 гг. Имело купе только SWB , все салооны с Series 2 c1973-1979 гг. имели LWB.
    Однако известно что три (только три) машины были выпущены в качестве опытных XJC на базе Xeries 1. Это была идея Лайонса, которую он очень продвигал, но машины не успели довести до ума.
    В середине 90-х сохранились только два кузова купе на базе первой серии. Сейчас одна машина полностью отреставрированна в Австралии и находится там, Вторая ( по не проверенным данным ) в США, но возможно это реплика. Купе на базе Series 1 отличаются от Series 2:
    Капот, крылья передние, двери( у купе первой серии короче на 10 см.), задние крылья, салон полностью! Вот Австралийская машина:
    [​IMG]
     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума

    Сообщения:
    11.238
    Симпатии:
    7.055
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Варианты Jaguar XJ12
    Jaguar XJ 12 Series II

    Вслед за появлением в 1972 г. длин-нобазной версии, автомобили Series I сменили машины Series II (1973 г.) с незначительными внешними отличиями - аналогичные у 6-цилиндровых моделей. Их выпускали до 1979 г. Исполнение с длинной базой и двигателем с впрыском топлива (285 л.с.) появилось в 1974 г.

    Jaguar XJ 12 Series III
    В 1979 г. эти машины сменили Series П. Их отличия были такими же, как и у 6-цилиндровых автомобилей. Мощность двигателя - 299 л.с.

    Jaguar XJ6 Coupe И XJ12 Coupe ("Ягуар ХJ16 Купе" и "XJ12 Купе") 1975-1977
    Эти автомобили середины 70-х гг. были по сути 2-дверными седанами без средних стоек кузова, созданными на базе короткобазных моделей "XJ6" и "XJ12". Как и все остальные модели Jaguar, они имели двойников с эмблемой Daimler. В техническом плане автомобили Coupe не отличались от обычных седанов, т.е. представляли собой варианты машин с 4,2-литровым двигателем "ХК" и 5,3-литровым V12. При установке системы впрыска последний развивал не менее 299 л.с.

    Модели "XJ6/XJ12 Coupe" стоили дороже, были менее просторными и универсальными. В коммерческом отношении их ожидала неудача. В то же время из-за меньших размеров и лучших динамических качеств Coupe выбрали в качестве основной для участия в европейском чемпионате туристских автомобилей. Скоростные Jaguar, подготовленные компанией Broadspeed ("Бродспид"), проявили себя ненадежными из-за проблем с тормозами и системой охлаждения двигателя.

    Факт неприятный, поскольку компания Broadspeed приложила массу сил для подготовки машин. Кузов дорожного купе был облегчен с одновременным усилением крыши и установкой специального каркаса для повышения его прочности на кручение. При той же конструкции подвеска отличалась сварными рычагами и стойками из магниевого сплава. В гонках применялись колеса с посадочным диаметром 19 дюймов и соответствующего размера шины Dunlop ("Данлоп"). Поэтому появились более широкие арки колес из стеклопластика и глубокий передний фартук.

    [​IMG]

    Модель Coupe была выбрана за основу при создании машины для участия в европейском чемпионате туристских автомобилей. Скоростная машина страдала от проблем с тормозами и системой охлаждения
    Автомобиль выглядел тяжелее, чем был на самом деле, но это отражало суть. Даже в облегченном варианте его собственная масса оставалась довольно большой. Об этом говорят и тормозные характеристики автомобиля. Несмотря на установку компанией Broadspeed двойных тормозных скоб и вентилируемых дисков, остановка машины представляла проблему, а тепло, выделяемое установленными рядом с главной передачей задними тормозными механизмами, привело к ряду поломок трансмиссии. К тому же, при критических нагрузках колеса имели тенденцию откручиваться. Вспоминает гонщик Дерек Белл (Derek Bell): "Я думаю, что у большинства водителей Coupe колесо когда-нибудь да откручивалось. У меня это произошло во время испытаний".

    Характеристики гоночного автомобиля были улучшены за счет повышения рабочего объема 5,3-литрового двигателя до предельного по правилам соревнований значения 5410 см3, значительного повышения степени сжатия, изменения профиля кулачков распредвалов и снижения сопротивления на впуске. Такой двигатель развивал мощность 560 л.с., но его обычный мокрый картер не был пригоден для гонок, поскольку при прохождении длинных поворотов на высокой скорости ощущалась недостаточная подача масла.

    Автомобиль снабжали шинами Dunlop скорее из патриотических, а не из практических соображений. Их характеристики оставляли желать лучшего и не помогли ни фирме, ни руководству British Leyland ("Бритиш Лейланд"): исполнительный директор Leyland Cars ("Лейланд Карз") считал, что Jaguar Coupe выиграет первый этап европейского чемпионата туристских автомобилей 1976 г. еще при отсутствии ходового образца!

    Подготовленный компанией Broadspeed автомобиль дебютировал в соревнованиях только в сентябре 1976 г., но так ничего и не выиграл. Лучшим его достижением было второе место на "Нюрбургринге" с экипажем Энди Роуз (Andy Rouse) и Дерек Белл. Без учета гоночных машин всего было изготовлено 10462 Coupe под марками Jaguar и Daimler с 6- и 12-цилиндровыми двигателями.

    [​IMG]

    Это элегантное 2-дверное купе продавали под марками Jaguar и Daimler, но особым спросом оно не пользовалось


    Характеристика (XJ12, 1975 г.)
    Двигатель: VI2, два распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 90x70 мм
    Рабочий объем: 5343 см3
    Максимальная мощность: 253 л.с.
    Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 2-дверное купе без средних стоек
    Максимальная скорость: 225 км/ч
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей