Jaguar XJ 12, XJ6 Series II & III

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Модель, появившаяся в 1974 году в результате «фейслифтинга», стала именоваться XJ Series II. Она получила почти квадратную решетку радиатора, ее также можно отличить по более высокой линии бамперов. Предлагались и длиннобазные версии. В 1975 году вместо слабого мотора объемом 2,8 литра появился другой, объемом 3,4 литра, в результате была улучшена динамика самых недорогих версий, стоивших, впрочем, не менее 3500 фунтов. Всего два года продолжался выпуск двухдверных машин, без центральной стойки. Спрос на них был невысоким, к тому же проблемы вызывал тот факт, что очень длинные двери оказались еще и очень тяжелыми. Эти модели именовались XJ6C и ХJ5,ЗС.
    Jaguar-XJ6-Series-I-Maroon.jpg
    Jaguar XJ 12

    С 1975 года карбюраторы на моторе VI2, а потом и на «шестерках» ХК, были заменены электронным впрыском. Устаревшие трех скоростные «автоматы» Borg-Warner, сменились трансмиссией GM400 с тремя скоростями. Внедрение этих новшеств позволило поднять максимальную скорость двенадцати цилиндровой модели до 222 км/час, время разгона до скорости 96 км/час сократилось до 7,4 секунды, а расход топлива удалось несколько понизить, до 21 литра на 100 км пробега.
    Внешность автомобиля претерпела изменения еще раз в 1979 году, когда руководство British Leyland предпочло обратиться к кузовному ателье Pininfarina. Впрочем, итальянцы действовали достаточно осторожно, XJ Series III снова отличался от предыдущей модели формой радиатора, другими бамперами и деталями внешней отделки. Интерьер был переработан более радикально.
    [​IMG]
    Jaguar XJ 12

    Еще через два года появилась версия мотора V12HE (High Efficiency) мощностью 299 л.с., позволяющий разгонять машину до скорости 96 км/час быстрее семи секунд. Причем потребление топлива удалось снизить до менее ужасающих 18 литров на 100 км.
    Теперь машина с мотором 3,4 литра именовалась Jaguar XJ6, с двигателем 4,2 литра Jaguar Sovereign или Daimler Six, а вари анты с VI2, в зависимости от оформления, назывались Jaguar XJ 12 или Daimler Double Six. В середине 80-х цена, отражающая инфляционные процессы, составляла от 16600 фунтов за шестицилиндровый автомобиль, и от 22000 фунтов за VI2.
    [​IMG]
    Jaguar XJ 12

    После того как в 1986 году появилась совершенно новая модель XJ40 , XJ Series III с мотором VI2 продолжала оставаться в производственной программе. В 1986-88 гг. она называлась Jaguar Sovereign VI2, а с 1989 года снова вернулись прежние обозначения XJ12 или Daimler Double Six. Так продолжалось до конца ноября 1992 года, когда последний Daimler Double Six, черного цвета, занял место в заводском музее.
    Несмотря на непростую и противоречивую историю, эта машина оказалась самой успешной среди двенадцатицилиндровых моделей, и не только британских...
    В 1974 году Jaguar представил длиннобазовый вариант XJ12 - XJ12L лимузин.
    XJ12L имел базу в 112.8 дюймов (2865 мм), трехступенчатую автоматическую коробку передач, дисковые тормоза спереди и сзади. В 1997 году для рынка США Jаguar предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива.
    Модель 1978 года не имела особых изменений и стоила $23 900 для XJ12L лимузина против $19 000 для XJ6. В 1978 году в США было продано 3284 экземпляра.
    Jaguar Double Six coupe 1976 Панорама интерьера
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2017
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.084
    Симпатии:
    6.527
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White

Поделиться этой страницей