Jaguar C-Type Jaguar C-Type (также известный как Jaguar XK120-C) – гоночный автомобиль, разработанный компанией Jaguar, был в продаже между 1951-1953 годами. Малькольм Сойер и Боб Найт разрабатывали дизайн легковесного кузова, соблюдая все аэродинамические особенности гоночного автомобиля. Jaguar C-Type Благодаря своей космической форме кузова и легкому весу автомобиля, C-Type без труда занимал призовые места в соревнованиях гоночных автомобилей в начале пятидесятых. В 1951 C-Type первым пересек финишную ленту гонок Le Mans и в 1953 повторил свой успех, не без помощи новых дисковых тормозов. Механическая «начинка» в этой модели была взята из линейных спортивных авто XK120. Сделанное на заказ трубчатая ходовая и алюминиевые панели кузова, наряду с устранением всех удобств, помогли автомобилю потерять почти 1000 фунтов (454 кг) по сравнению с сопоставимыми автомобилями Ягуара. Позднее C-Type’ы стали сильнее, используя тройную сдвоенную дроссельную катушку карбюратора Weber. Торможение автомобиля улучшилось за счет всесторонних дисковых тормозов. Jaguar C-Type Сегодня C-Type практически недоступен, поскольку большинство выживших моделей благополучно таятся в музеях во всем мире. Фрагмент из истории Тима Ламберта Как уже отмечалось, C-type базировался на дорожном автомобиле ХК120. Чтобы получить зачет в классе прототипов в ЛеМане, требовалось построить не менее 50 экземпляров. Всего в 1950-53 годах было произведено 53 таких автомобиля, 47 из них приобрели частные гонщики. Цена составляла 2327 фунтов, примерно в полтора раза дороже, чем за серийный ХК120. Технические характеристики: мотор - рядная «шестерка» ХК, объемом 3442 куб.см, но мощностью уже 200 л.с. с модифицированной головкой цилиндров, новыми распредвалами, подвеска передняя независимая, задняя полуэллиптическая, шасси - трубчатый каркас, кузов из алюминия, трансмиссия ручная, четыре скорости, привод задний, тормоза барабанные с гидроусилителем Lockheed, максимальная скорость около 230 км/час, разгон до скорости 96 км/час происходил за 8 секунд. В трех автомобилях заводской команды 1953 года были применены дисковые тормоза и увеличена выходная мощность.
Купить оригинальный С- туре, равно как и оригинальный D- туре практически , т. е. фактически НЕ ВОЗМОЖНО! Поэтому и ряд уважаемых во всем мире компаний выпускают копии (реплики) этих автомобилей. Степень "точности " от 85% до 98%. Причем все детали будут оригинальные от Jaguar. Степень соответствия выбирает заказчик. Ценник от 80 до 100 тыс фунтов. Например вот ранний вариант на двух SU карбюраторах:
Jaguar С (Ягуар С) 1952-1953 Специальную гоночную 2-местную машину для 24-часовых соревнований в Ле-Мане создали в 1951 г. Поскольку двигатель и трансмиссию для нее взяли у "ХК120", то ее назвали "ХК120С" (С" - гоночная). Но знатоки вскоре начали называть ее просто "С" (Си), и этот индекс стал общеупотребительным. Автомобиль "С" был гоночной версией "ХК120", на котором использовались ее узлы, новые трубчатая рама и обтекаемый кузов из алюминия Новая машина имела трубчатую раму и обтекаемый кузов, который считался 2-местным, хотя место пассажиру отводилось лишь формально в соответствии с нормативами соревнований. В 1951 г. построили три экземпляра, которые поразили всех, сразу победив в Ле-Мане (средняя скорость - 150,52 км/ч). В итоге компания отказалась от выпуска ограниченной партии и в 1952 г. пустила "С" в серию. Большинство машин частные владельцы использовали в соревнованиях, на некоторых ездили и по общей сети дорог, несмотря на их спартанское оснащение. В те времена гоночно-спортивные автомобили еще не были настолько специализированы. Передвижение на них требовало должной экипировки, поскольку защита от непогоды отсутствовала: не было даже полноценного ветрового стекла, не говоря уже о багажнике! Модель "С" cpазу же стили лидером на гоночных трассах, развивая максимальную скорость более 225 км/ч Дорожный вариант "С" имел 200-сильный мотор, мягкую подвеску и отличался практически полным отсутствием отделки и дополнительного оборудования. Тем не менее, он легко набирал огромную по тем временам скорость более 225 км/ч. Последние из выпущенных машин получили двигатель мощностью 220 л.с. и дисковые тормоза. Впервые машина победила в Ле-Мане в 1951 г., когда Уайтхэд (Whitehead) и Уокер (Walker) опередили на ней Talbot Lago (Тальбо Лаго) и Aston Martin DB2 (Астон Мартин). Повторный успех пришел в 1953 г., когда экипажи Ролт (Rolt)-Xaмильтон (Hamilton) и Мосс (Moss)-YoKep заняли первое и второе места. Всего, включая гоночные машины, компания выпустила 54 экземпляра "С", из которых последним стал автомобиль с иным кузовом. На нем Норман Дьюис (Norman Dewis) развил в Бельгии в 1953 г. скорость 290 км/ч. Задние колеса автомобиля "С" не наклонены, что говорит об использовании заднего ведущего моста, как и на "ХК120" Характеристика (серийный образец 1952 г.) Двигатель: Р6, два распредвала Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x106 мм Рабочий объем: 3442 см3 Максимальная мощность: 200 или 210 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая Шасси: на стальной трубчатой раме Подвеска: торсионная - спереди независимая, сзади ведущий мост Тормоза: барабанные Кузов: 2-местный открытый спортивный Максимальная скорость: 230 км/ч