Замена свечей на 2.1 без снятия коллектора.

Тема в разделе "Двигатель (бензин)", создана пользователем Gileev Anton, 2 апр 2018.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Как стало понятным из предыдущего поста, герметизация коллектора не помогла полностью устранить рывки и провалы при разгоне. Было решено менять свечи без снятия коллектора, так как к этому времени он был уже основательно загерметизирован. Ну и спортивный интерес также возымел место.

    Касательно выбора свеч: изучив различные посты на различных сайтах и форумах, я склонился к мнению одного иностранного ягуаровода, что не стоит увлекаться слишком экзотическими металлами и высокими ценами. Не буду делать рекламу и прямо называть изготовителя, скажу только, что я приобрёл свечи с надписью double platinum. При помощи мягкого металла аккуратно увеличил им зазор на 0.05 мм (с 1.2 мм до 1.25). По букварю надо 1.32, но я посчитал, что машина не новая, а со временем зазор и так увеличится.

    Что касается непосредственно установки, передние 3 цилиндра представляются абсолютно доступными и замена свечей на них не вызывает никаких проблем.

    [​IMG]


    Просто снял воздушный фильтр, открутил катушки, выкрутил старые свечи, вкрутил новые свечи, установил катушки, попутно их очистив от пыли.

    [​IMG]


    Задняя сторона мотора представляет намного больший интерес. Сначала я скинул фишки с катушек, нажав на защёлки помощи длинной отвертки. Делать это удобнее пока катушки закреплены на местах.
    Далее открутил болты, крепящие катушки 3 и 5 цилиндров при помощи головки на 8, карданчика, удлинителя и трещотки.

    [​IMG]


    Причём болт катушки первого цилиндра надо откручивать накидным ключом на 8 со стороны щита моторного отсека и придерживая его отверткой сверху. Болтики удобно вытаскивать при помощи магнита.

    [​IMG]


    Катушки 3 и 5 цилиндров свободно поднимаются со своих мест, а для продевания сквозь верхние изгибы коллектора, их надо уже наверху повернуть два раза на 90 градусов: один раз, чтобы продеть фишку и второй раз, чтобы продеть ушко крепления. Катушка первого цилиндра не поднимается свободно со своего места, ей мешает банка регулятора длины коллектора. Но выход есть: её надо просто на месте повернуть на 180 градусов ушком и фишкой назад мотора, а затем поднять наверх к изгибу коллектора. Наверху также поворачиваем её два раза на 90 градусов.

    [​IMG]


    Что касается самих свечей, тут мне понадобилась головка на 16, короткий удлинитель, длинный удлинитель и карданчик. Короткий удлинитель нужен для того, чтобы плотно надеть головку на свечу, так как карданчик может просто не поместиться по диаметру в свечной колодец. На свечную головку одеваем малый удлинитель и закидываем конструкцию в свечной колодец, далее под коллектором надеваем на конец малого удлинителя карданчик, а к нему большой удлинитель и трещотку. Заправить всю конструкцию в колодец в сборе мешает верхний изгиб коллектора.

    [​IMG]


    Далее откручиваем свечу, можно не до конца, отсоединяем и вынимаем длинный удлинитель и карданчик, выкручиваем свечу окончательно и вытаскиваем её из колодца при помощи маленького удлинителя и головки. Неоценимую помощь в процессе вытаскивания малого удлинителя и сборки-разборки конструкции под коллектором вам окажут длинные круглогубцы.

    Что касается установки, тут всё в обратном порядке. Новую свечу вставляем в головку, головку в маленький удлинитель и желательно пальцами и круглогубцами, чтобы не повредить резьбу, наживляем её в колодце. Для контроля можно воспользоваться подсветкой и зеркальцем. Потом длинным удлинителем с карданчиком вкручиваем свечу до конца, причем необязательно защёлкивать карданчик на коротком удлинителе, чтобы не повредить резьбу свечи. Защёлкнуть конструкцию из удлинителей и карданчика можно только в конце, при затяжке свечи. Потом опять отстёгиваем карданчик от маленького удлинителя, при помощи круглогубцев вынимаем головку и короткий удлинитель.

    Катушки вставляем также поворачивая их вокруг своей оси, болтики наживляем и затягиваем при помощи головки на 8, на первом цилиндре при помощи накидного ключа на 8. Закрепив катушки, пальцами и длинной отвёрткой пристёгиваем фишки.

    Мои поздравления, свечи заменены. В завершение всего хочу сказать, что мой рецепт не претендует на истину в последней инстанции, и я не несу ответственности за возможные последствия. Просто я смог поменять свечи таким образом и буду рад, если и вы сможете.

    P.S. До Jaguar X-type у меня был другой кот, Opel Tigra. Кто в теме, тот поймёт, что по части сборки и разборки не снимая чего-то меня уже трудно чем-то удивить.
    https://www.drive2.ru/l/9285968/
     
    Josiah, Ильюха и can02 нравится это.
  2. can02

    can02 Active Member

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    18
    Город:
    Питер
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    2,0d
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    2.0D
    Буквально вчера менял свечи таким же способом. Дополню. Надо снять фишку с датчика положения распредвала ,во избежание поломки провода.
     
    Ильюха и Gileev Anton нравится это.
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    И для наглядности этой фишки фото в студию;)
     
  4. can02

    can02 Active Member

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    18
    Город:
    Питер
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    2,0d
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    2.0D
    Фото здесь не нужно. И так понятно. Датчик на клапанной крышке у первого цилиндра. Провод успешно сломался. Делали на машине одноклубника. Поменяли все наконечники на катушках. Рывки пропали.
     
    Gileev Anton нравится это.
  5. Lovatt

    Lovatt Спиннингист

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    136
    Баллы:
    43
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Город:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2003
    Гос. номер:
    О153СС
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Серый
    Извращение. Поменять свечи на 2,1 со снятием коллектора 40 минут. Максимум час. С перекуром))
     
  6. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    По большому счёту да, если всё пойдет гладко и есть новый комплект уплотнительных колец(прокладок).
     
    can02 нравится это.
  7. can02

    can02 Active Member

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    18
    Город:
    Питер
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    2,0d
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    2.0D
    Согласен. Со снятием коллектора может понадобиться гораздо больше запчастей.
     
  8. Josiah

    Josiah Well-Known Member

    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    43
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    2.1 бензин
    Год a/м:
    2006
    Гос. номер:
    668
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Синий
    Номерок наконечников хорошо бы... Задалбала меня тряска на оборотах 1,350-2100....
     
  9. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    ~OS~, Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.

Поделиться этой страницей