Как стало понятным из предыдущего поста, герметизация коллектора не помогла полностью устранить рывки и провалы при разгоне. Было решено менять свечи без снятия коллектора, так как к этому времени он был уже основательно загерметизирован. Ну и спортивный интерес также возымел место. Касательно выбора свеч: изучив различные посты на различных сайтах и форумах, я склонился к мнению одного иностранного ягуаровода, что не стоит увлекаться слишком экзотическими металлами и высокими ценами. Не буду делать рекламу и прямо называть изготовителя, скажу только, что я приобрёл свечи с надписью double platinum. При помощи мягкого металла аккуратно увеличил им зазор на 0.05 мм (с 1.2 мм до 1.25). По букварю надо 1.32, но я посчитал, что машина не новая, а со временем зазор и так увеличится. Что касается непосредственно установки, передние 3 цилиндра представляются абсолютно доступными и замена свечей на них не вызывает никаких проблем. Просто снял воздушный фильтр, открутил катушки, выкрутил старые свечи, вкрутил новые свечи, установил катушки, попутно их очистив от пыли. Задняя сторона мотора представляет намного больший интерес. Сначала я скинул фишки с катушек, нажав на защёлки помощи длинной отвертки. Делать это удобнее пока катушки закреплены на местах. Далее открутил болты, крепящие катушки 3 и 5 цилиндров при помощи головки на 8, карданчика, удлинителя и трещотки. Причём болт катушки первого цилиндра надо откручивать накидным ключом на 8 со стороны щита моторного отсека и придерживая его отверткой сверху. Болтики удобно вытаскивать при помощи магнита. Катушки 3 и 5 цилиндров свободно поднимаются со своих мест, а для продевания сквозь верхние изгибы коллектора, их надо уже наверху повернуть два раза на 90 градусов: один раз, чтобы продеть фишку и второй раз, чтобы продеть ушко крепления. Катушка первого цилиндра не поднимается свободно со своего места, ей мешает банка регулятора длины коллектора. Но выход есть: её надо просто на месте повернуть на 180 градусов ушком и фишкой назад мотора, а затем поднять наверх к изгибу коллектора. Наверху также поворачиваем её два раза на 90 градусов. Что касается самих свечей, тут мне понадобилась головка на 16, короткий удлинитель, длинный удлинитель и карданчик. Короткий удлинитель нужен для того, чтобы плотно надеть головку на свечу, так как карданчик может просто не поместиться по диаметру в свечной колодец. На свечную головку одеваем малый удлинитель и закидываем конструкцию в свечной колодец, далее под коллектором надеваем на конец малого удлинителя карданчик, а к нему большой удлинитель и трещотку. Заправить всю конструкцию в колодец в сборе мешает верхний изгиб коллектора. Далее откручиваем свечу, можно не до конца, отсоединяем и вынимаем длинный удлинитель и карданчик, выкручиваем свечу окончательно и вытаскиваем её из колодца при помощи маленького удлинителя и головки. Неоценимую помощь в процессе вытаскивания малого удлинителя и сборки-разборки конструкции под коллектором вам окажут длинные круглогубцы. Что касается установки, тут всё в обратном порядке. Новую свечу вставляем в головку, головку в маленький удлинитель и желательно пальцами и круглогубцами, чтобы не повредить резьбу, наживляем её в колодце. Для контроля можно воспользоваться подсветкой и зеркальцем. Потом длинным удлинителем с карданчиком вкручиваем свечу до конца, причем необязательно защёлкивать карданчик на коротком удлинителе, чтобы не повредить резьбу свечи. Защёлкнуть конструкцию из удлинителей и карданчика можно только в конце, при затяжке свечи. Потом опять отстёгиваем карданчик от маленького удлинителя, при помощи круглогубцев вынимаем головку и короткий удлинитель. Катушки вставляем также поворачивая их вокруг своей оси, болтики наживляем и затягиваем при помощи головки на 8, на первом цилиндре при помощи накидного ключа на 8. Закрепив катушки, пальцами и длинной отвёрткой пристёгиваем фишки. Мои поздравления, свечи заменены. В завершение всего хочу сказать, что мой рецепт не претендует на истину в последней инстанции, и я не несу ответственности за возможные последствия. Просто я смог поменять свечи таким образом и буду рад, если и вы сможете. P.S. До Jaguar X-type у меня был другой кот, Opel Tigra. Кто в теме, тот поймёт, что по части сборки и разборки не снимая чего-то меня уже трудно чем-то удивить. https://www.drive2.ru/l/9285968/
Буквально вчера менял свечи таким же способом. Дополню. Надо снять фишку с датчика положения распредвала ,во избежание поломки провода.
Фото здесь не нужно. И так понятно. Датчик на клапанной крышке у первого цилиндра. Провод успешно сломался. Делали на машине одноклубника. Поменяли все наконечники на катушках. Рывки пропали.
Вот вам и номерок http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?threads/Катушки-зажигания-jaguar-x-type.468/