TVR. Англичане спасли автолегенду от российского олигарха

Тема в разделе "История автомобильных марок мира", создана пользователем Ковалев Сергей, 9 сен 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Англичане спасли автолегенду от российского олигарха
    Британская TVR представила новое купе со старым названием Griffith. Компания не выпускала автомобили с 2006 года, со времен, когда находилась в собственности российского олигарха Николая Смоленского.

    [​IMG]
    TVR Griffith

    Британская компания TVR стала легендой мировой автомобильной промышленности благодаря своим спортивным автомобилям, которые славились первородной необузданностью и практически полным отсутствием какой-либо электроники. В начале «нулевых» годов этого столетия она столкнулась с финансовыми трудностями, но тут вмешался российский бизнесмен Николай Смоленский, который купил все активы TVR за бесценок и пообещал гигантские инвестиции. В итоге компания вовсе прекратила производство машин, Смоленский пообещал перевезти оборудование в другую страну и наладить выпуск автомобилей там, но затем и вовсе охладел к проекту.
    В 2014 году группа английских бизнесменов во главе с Лесом Эдгаром задалась целью возродить TVR. Получив в свои руки все активы, они рьяно взялись за дело, хотя мало кто верил в успех предприятия.

    В 2015-м Эдгар заявил о приеме предзаказов на первую модель TVR после возрождения и собрал на нее более 5000 заявок, причем желающие купить машину вносили депозит за купе, которого не было даже на рисунках!

    [​IMG]
    TVR Griffith
    Но за три года TVR сделал новую модель, причем владельцем компании было поставлено три условия: быстрый, недорогой и брутальный. Купе, которое сегодня показали на британском фестивале Goodwood Revival, получило имя Griffith. Оно уже не раз использовалось компанией для своих моделей.

    И, кажется, у новой команды все получилось. За инжиниринг отвечал Гордон Мюррей (он создал легендарный суперкар McLaren F1). Griffith построен на архитектуре iStream, разработанной компанией Мюррея. В ее основе пространственная трубчатая рама из алюминия, стали и углеволокна. Главный плюс такой конструкции — высокая жесткость на кручение.

    [​IMG]
    TVR Griffith

    Под капотом у купе разместился доработанный в фирме Cosworth (ее моторы, кстати, планировали использоватьна российских суперкарах Marussia) 5-литровый атмосферник от Форда Мустанга. Двигатель был форсирован примерно до 500 л.с. (точные данные не приводятся) и совмещен с 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec Magnum XL. В итоге, как говорят представители TVR, разгон до 100 км/ч у легкого (1250 кг) Griffith занимает менее 4 секунд, а его максимальная скорость превышает 320 км/ч.

    В TVR постарались остаться верными традициям: из электронных помощников здесь лишь ABS, система стабилизации и лонч-контроль. Также купе получило регулируемую подвеску.

    [​IMG]
    Поклонники классических приборных панелей TVR будут разочарованы: в новом Griffith ее роль выполняет монитор

    Точные цифры в TVR назовут сразу после сертификации купе. Производство нового Griffith начнется в следующем году, причем первая партия Launch Edition из 500 экземпляров стоимостью 90 тыс. фунтов стерлингов (около 118 тыс. долл) уже раскуплена.

    • Основным конкурентом TVR Griffith на британском рынке станет Jaguar F-Type.
    • Компания McLaren намерена выпустить идеологического наследника суперкара McLaren F1, который создал Гордон Мюррей.

    • источник
     
    Gileev Anton и Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей