Друзья! 60 лет назад поездка из Ковентри в Женеву принесла компании Jaguarвсемирную славу, которая не угасает и по сей день. В 1961-м считалось модным ездить на спортивном JaguarE-type, в наши дни считается правилом хорошего тона иметь в коллекции классических автомобилей такой Jaguar1961 года. В чем же секрет успеха этого автомобиля? В этом номере мы постараемся ответить на этот непростой вопрос. JaguarE-typeбудто существует вне времени: удивительные формы кузова, созданные талантливым дизайнером Малкольмом Сэйером, уже более полувека вдохновляют автомобильных дизайнеров и поклонников бренда Jaguar, а технологии, придуманные в кратчайшие сроки инженером Бобом Найтом, впоследствии использовались компанией многие десятилетия. Технические характеристики JaguarE-Typeактуальны и в наше время, что уж говорить про тот момент, когда сэр Уильям Лайонс стоял перед прессой в Женеве и представлял новую модель компании: успех был ошеломляющим! Но успех модели стал результатом долгих лет кропотливой работы, таланта инженеров и мужества гонщиков испытателей, рискнувших бросить вызов признанным чемпионам и сумевших выйти из поединка победителями. 70 лет назад началась история великих спортивных побед компании Jaguar, потеснившей ведущих производителей спортивных автомобилей. Спустя 35 лет после премьеры E-typeна Женевском автосалоне был представлен новый спортивный автомобиль, который многие по праву считают его потомком и его появление называют не иначе, как возвращением «кошки». JaguarXK8, оснащенный первым в истории компании двигателем V8, был тепло встречен публикой и сразу после появления стал очень популярен, нередко появляясь на экранах кинолент. Даже 25 лет спустя эти автомобили ценятся у поклонников Jaguarи любителей качественных янгтаймеров, и очень велика вероятность, что их стоимость в ближайшие годы начнет расти, вслед за еще одним недооцененным британским купе – JaguarXJS, поскольку с каждым годом интерес к британским купе растет, а больше их не становится. Так что, берегите себя и своих Jaguar. Геннадий Гладышев Главный редактор журнала “The JAG”