Stadium Super Trucks - это круче чем формула 1.

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем iRuslan, 14 фев 2022.

  1. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    s-960.jpg

    Гоночная серия Stadium Super Trucks была создана в 2013 году Робби Гордоном, человеком, добившимся больших успехов за рулем множества различных спортивных автомобилей. Он водит машину в Indicar, NASCAR, но известен в основном тем, что участвует в гонках по бездорожью. Целью серии было создание коротких, напряженных гонок высокой интенсивности. И у него это получилось!

    Кажется, стать не гонщиком, у Робби не было никаких шансов. Еще его прапрадед в начале XX века принимал участие в Американском Чемпионате по автогонкам. Уже в пятилетнем возрасте Робби оказался за рулём собственного багги, который для него построил отец, легендарный в США гонщик «Баха» Боб Гордон. Затем был кроссовый мотоцикл, первая победа за рулём дёт-трака в 16 лет, семь чемпионских титулов и громких побед во внедорожных гонках, включая четыре победы в «Баха 500» и три в «Баха 1000». 11 раз он участвовал в Дакаре и 7 раз добирался до финиша, в 2009 даже с бронзой, в целом, приезжал первым на восьми допах. Участвовал в гонках серии НАСКАР, Инди и других североамериканских сериях. Кстати, две сестры Робби тоже профессиональные внедорожные гонщицы, одна из них – единственная женщина-победитель «Баха 1000», а вторая, помимо гонок, является еще моделью, телеведущей и замужем за чемпионом серии Инди. Да и восьмилетний сын Робби уже гоняет на электробагги.

    в 2012 году, Робби, видимо страдающий от нехватки адреналина в крови, заявляет, что в следующем году стартует новая, его собственная серия гонок.
    Требования к автомобилям достаточно конкретные. По сути, это багги с фальшивыми кузовными панелями, придающими им вид пикапов, под панелями пространственная рама, двигатель Chevrolet V8 мощностью 600 л.с., трехступенчатая КПП, задний привод, независимая передняя подвеска, бензобак на 19 литров. Масса всей конструкции должна составлять 1300 кг. С такими данными, автомобиль может разгоняться до 230 км/ч почти по любой твёрдой поверхности.

    1s-960.jpg

    Первая гонка-презентация состоялась уже в сентябре 2012 года на грязевом треке. Вроде того, на которых проходят соревнования по мотокроссу, только не на мотоциклах, а на гоночных пикапах. Однако для Америки это достаточно заурядное соревнование, и, если бы Робби Гордон создал еще одну такую серию, то никто бы и внимания не обратил. Но уже вторая гонка сезона 2013-го дала понять, что зрелище это едва ли можно назвать типичным.

    01s-960.jpg

    Гонка скоростных вездеходов проводилась на городской асфальтированной трассе в Лонг-Бич, той же, где проводятся гонки серии Инди! И вот такое зрелище публике пришлось по вкусу. Ревущий грузовик на огромных колёсах, с высоченным центром тяжести входит, визжа резиной, в поворот, подвеска сильно разжата, оттого поворот преодолевается с сильным креном на трёх колёсах. А за поворотом обычно ждёт искусственное препятствие в виде серии трамплинов, на которые этот исполин влетает на скорости около 120 км/ч.

     
    Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей