Norman Dewis – Норман Дьюис: живая легенда британской автопромышленности

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 25 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    norman-dewis-at-the-wheel-of-a-jaguar-624326321-666x375.jpg

    Главный инженер-испытатель, легенда британской автомобильной промышленности и спорта, Норман Дьюис (Norman Dewis), в этом году отметит свое 95-летие.

    Мальчишкой, ему было всего 14 лет, он стал учеником в автомобильной компании Humber cars и занимался тем, что монтировал бампера и крылья. В компании Humber Cars Норман Дьюис отработал почти год, когда ему представилась возможность заключить контракт с Armstrong-Siddeley – одной из самых известных инженерных компаний Великобритании середины прошлого века. Компания Armstrong-Siddeley занималась разработкой авиационных двигателей и автомобилей и на тот момент была одной из самых передовых и технологичных компаний в автомобильной и авиационной отраслях. Пятилетний контракт давал молодому человеку исключительные возможности для профессионального роста и занятия любимым делом.

    Но когда в 1939 году Великобритания объявила войну нацистской Германии, то Норман Дьюис, до того, бывший в резерве Королевских военно-воздушных сил, был призван в армию. Он служил в авиационном полку стрелком, по его словам, место стрелка в верхней части фюзеляжа летающей лодки Short Sanderland, было самым горячим местом на самолете. Разведывательные полеты над фиордами Норвегии, бомбежки немецких судов и защита побережья Шотландии вплоть до 1943 года, были основным занятием будущей звезды автомобильной промышленности и легенды компании Jaguar. Затем, министерство авиации перевело Нормана Дьюис на другую работу и вплоть до 1951 года он занимался инспектированием самолетов, проверкой готовности к полетам.

    В компанию Jaguar Норман Дьюис пришел работать в 1951 году. Он создал отдел испытаний и впоследствии разработал более 600 испытательных методик.
    Спустя 2 года, в 1953 году появляется XK120 - D-Type, который в скором выиграл множество гонок. Норман Дьюис водил этот автомобиль по трассам Милле Милья в Италии и Ле-Ман во Франции, ему же принадлежит и рекорд скорости на D-Type, а год спустя Дьюис разработал специальный вариант ХК-120 с облегченным кузовом и полукруглым куполом над местом гонщика, что позволило достичь 227 км/ч. Тогда Jaguar'у досталось первое место на этапе американской гоночной серии NASCAR, занятое 13 июня 1954 года.
    Кстати, об этом факте мало кто знает, но именно Jaguar стал первой иностранной маркой, принявшей участие и победившей в наскаровской гонке!


    Однако главным достижением своей жизни Норман считает создание, совместно с Dunlop, дисковых тормозов – изобретение, спасшее бесчисленное множество жизней: легендарные дисковые тормоза впервые нашли свое применение именно на D-Type.

    Главный инженер-разработчик и испытатель компании, Норман Дьюис 36 лет работал над созданием фирменного стиля управления автомобилем Jaguar - именно ему эти прекрасные британские автомобили обязаны своим непревзойденным сочетанием комфорта и управляемости.
    Norman-Dewis-with-XJ13-666x375.jpg
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Ну что так МАЛО написали , если ОН принимал участие в разработке и запуске ВСЕХ самых любимых нами моделей !!!

    Нам удалось с Сергеем поговорить....
    IMG_0494.JPG
    На фото Владимир (xjsv12), Ковалев Сергей и Нормам Дьюис
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Он очень занятой человек, два года подряд пытались с ним поговорить, но он всегда был занят, то выставка, то диалог с кем-то, а в этот раз повезло.
    Сказал что уже встречался несколько лет назад с Российской автомобильной прессой и давал интервью.
    Поговорить толком и не удалось, языковой барьер и естесственное уважение - стеснение к этому человеку.
    Он мне приз за самый дальний пробег тогда вручал.;)

    Вдумайтесь, все модели с 1953г:
    XK140
    XK150
    XKSS
    Mark 2
    S-type
    Mark 7
    Mark 8
    Mark 9
    Mark 10 (420G)
    E-type
    XJ Series 1,2,3
    XJ40
    XJS
    XJ13
    Над всеми работал этот человек и его команда.
    Именно их работа и дала то самое ощущение от управления автомобилей марки как GRACE, SPACE, PACE.
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Вчера, 03. августа 2017 года Норману Дьюису исполнилось 97 лет.

    940643_1952-Jabbeke-Norman-Dewis-in-XK120.jpg Norman-Dewis-OBE-1.jpg

    Здоровья и долгих лет жизни этому удивительному и легендарному человеку.
     
    Glade и Valery Dubovitsky нравится это.
  5. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Видео Norman Dewis: The Greatest Test Driver In History - XCAR
     
    Valery Dubovitsky и Ильюха нравится это.
  6. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.897
    Симпатии:
    3.421
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый

    Много интересного рассказывает - но трудно в оригинале слушать , дублировать надо !!!
     
  7. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    К сожалению дублированного видео не нашел. Увы. Все в первоисточнике.
     

Поделиться этой страницей