Lynx Eventer

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ирбис, 30 мар 2017.

  1. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    2.163
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Lynx Eventer: бывают ли «Ягуары» в кузове «комби»?
    Конечно, бывают. Только называются они не Jaguar. И, более того, некоторые детали в таких машинах позаимствованы из бюджетного французского Citroën.

    32073a79ce9698367428dcdda167390d_ce_882x585x0x0_cropped_800x427.jpg

    Британская тюнинговая компания Lynx была основана в 1968 году. Основной её задачей было обслуживание Jaguar и подготовка автомобилей к гонкам. Но в 1972-м Гаю Блэку и Роджеру Ладгейту, основателям Lynx, пришла в голову более креативная мысль. Они подумали, что можно начать производство собственных «Ягуаров», естественно, по лицензии от компании-оригинала. К тому моменту Jaguar уже снял с производства целый ряд легендарных моделей, и в Lynx тотчас договорились, что продолжат делать знаменитые автомобили под своим брендом.

    b3e3542b59b38eb09857788fc2bdd99a.JPG

    Так в 1974 году появился Lynx D-Type — точная копия снятого с производства ещё в 1957-м Jaguar D-Type. Часть деталей Lynx делали самостоятельно, часть заимствовали у Jaguar. Позже появился и Lynx С-Type (оригинал производился Jaguar с 1951 по 1953-й). Параллельно компания занималась тюнингом и модернизацией серийных «Ягуаров».

    2ccb86e5201be1ffa3a4360ce4120dcc.jpeg

    Самым известным, пусть и не самым массовым проектом компании оказался автомобиль Lynx Eventer. Его история началась в 1975 году, когда Jaguar запустил производство новой модели XJ-S. В модельной гамме компании он заменил снятый с производство за год до этого E-Type. Модель оказалась очень успешной и производилась аж до 1996 года с лёгким доработками. Изначально тип кузова был один — двухдверное купе класса GT, затем, в 1983-м, появилась тарга, а с 1988-го — и кабриолет.

    2d2765f140d96da0dc10d87b45468999.jpeg

    В 1983-м, одновременно с появлением тарги, Lynx представила свою версию кузова для XJ-S — комби. Это был именно тюнинг, а не полноценное изготовление: в Lynx покупали таргу Jaguar и «перепиливали» её кузов в универсал. Компания Jaguar не сопротивлялась — бизнесы не пересекались, Lynx так или иначе выкупали машины для тюнинга. Правда, продавали их пост фактум под своим брендом, но тюнинговые компании часто так делают.

    9e7f2bc404443fabc35a634d26ae80cc.jpeg

    Многие детали для Eventer были взяты готовыми от других марок. Например, заднее стекло — от серийной бюджетной малолитражки Citroën Ami 8, давно снятой с производства. Но в целом конфигурацию пришлось переработать довольно серьёзно — вплоть до изменения месторасположения бензобака, не говоря уже об усилении рамы. Затраты на конверсию были достаточно серьёзными, почти 20 000 фунтов. Суммарно с 1983 по 2002 год в Eventer было перестроено 67 открытых «Ягуаров».

    6af254045fe05a14c2a9639bfb6cef2a.jpg

    Впоследствии аналогичную конверсию делали и другие компании, например, французская Ateliers Réunis. Сегодня Lynx производит четыре исторических модели — C-Type, D-Type, Lightweight E-Type и XKSS.

    http://www.popmech.ru/vehicles/345682-lynx-eventer-byvayut-li-yaguary-v-kuzove-kombi/
     
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Класс! Редкие машинки...в РФ есть такие, даже интересно?
    Что скажет нам на это автоломбард?:))
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Хоть и не ломбард, но с уверенностью скажу : Нет, в РФ - таких нет!
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Ломбарду значит еще есть куда работать:))
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  5. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.193
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Да и лыжи войдут, без этих дурацких креплений
     
    Glade нравится это.
  6. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    точно, но лучше Володе не говорить - расстроится)
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  7. Илья Фотограф )

    Илья Фотограф ) Well-Known Member

    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    63
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    фототачка
    Год a/м:
    1995
    т.е. их можно купить новыми???

    зы я один фото не вижу?
     
  8. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Все фото открываются.
     
  9. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Новыми нельзя!
    Фото все на месте и все видно!
     
  10. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    2.163
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Jaguar XJ-S Eventer кое-что понимает в шутинг-брейках
    17.05.2018

    [​IMG]

    Сейчас Jaguar выпускает универсал Sportbrake на базе своего седана XF, но раньше все было гораздо-гораздо интереснее. Взгляните на этот Jaguar XJ-S Eventer 1984 года. Это один из 67 экземпляров, преобразованных в ателье Lynx. И он направляется на аукцион.

    XJ-S был наследником легендарного E-Type и по совместительству двухдверным вариантом седана XJ. Jaguar выпустил более 115 000 таких машин в период с 1975 по 1996 годы. Некоторые из них имели кузов купе, а некоторые – кабриолет. Однако бренд также поручил Lynx создать версию шутинг-брейк.

    Большинство были оснащены рядными 6-цилиндровыми моторами, но этот экземпляр прятал под капотом долговечный 5,3-литровый V12 мощностью 295 л. с. Интересно, что в наши дни даже 2-литровый турбо на F-Type выдает чуть больше. В 1997 году Jaguar отправил на пенсию этот V12 в рамках замены XJS на 8-цилиндровый XK.

    20-й по счету Eventer изначально был бежевым и праворульным. Однако позже компания CKL (ответвление Lynx) переделала его в леворульный и перекрасила в черный цвет. Последние несколько лет машина провела в Бельгии.

    Аукцион Bonhams ожидает, что автомобиль уйдет примерно за 85 000 евро.

    http://autoutro.ru/gallery/2018/05/17/jaguar-xj-s-eventer-koye-chto-ponimayet-v-shuting-brejkah/

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все фото: http://autoutro.ru/gallery/2018/05/17/jaguar-xj-s-eventer-koye-chto-ponimayet-v-shuting-brejkah/
     
  11. Walau

    Walau Member

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    Vanden Plas
    Год a/м:
    2000
    Машина явно классная, а какой багажник...ммм, мои лыжи и сноуборды просто плачут в сторонке.
    Справедливая однако цена за машину. Жаль что я таких не увижу в России
     
  12. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Только если решитесь купить, привезти и растаможить)
     

Поделиться этой страницей