Jaguar XK 150

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    В 1957 появились купе и кабриолет под новым названием, годом позже родстер. Это была самая роскошная машина из всех, выпускавшихся с индексом ХК. Округлая решетка радиатора, высокая линия крыльев заметно отличали эту модель. Уже в наше время Пит Дэвис, американец, возглавляющий дизайнеров FIAT, отмечал, что послушные и компактные формы ХК150 более закончены, чем у всех остальных спортивных автомобилей фирмы. Линии ХК150 лишены чрезмерной мускулистости и прочих стилистических преувеличений. Тщательность дорогой отделки подчеркивала направленность модели конкурировать с Mercedes-Benz 300SL и BMW 507, среди прочего предлагался не только радиоприемник, но и встроенный проигрыватель Philips для грампластинок небольшого диаметра.
    jaguar_xk150_interior.jpg


    Стоил ХК150 1940 фунтов или 4800 долларов в Америке, все равно гораздо дешевле конкурентов. Однако возросший комфорт и возможность посадить сзади двух детей, правда, очень маленьких, сопровождались увеличением веса, купе ХК150 весил на 130 кг больше, чем ХК120. Неудивительно, что с базовым мотором мощностью 190 л.с. купе разгонялся до 96 км/час только за 11 секунд. Можно было заказать другую версию с двигателем того же объема, 3,4 литра, но мощностью уже 210 л.с. и увеличенным крутящим моментом, пик которого достигался при 3000 об./мин. (у стандартной машины - при 4000 об./мин.). Инженеры Jaguar понимали, что многие покупатели, приветствуя комфорт, не захотят мириться с потерями в динамике, и с 1959 года предложили наиболее спортивный вариант, который получил наименование ХК150 S.
    jaguar_xk150S engine.jpg


    Технические характеристики для ХК150 S: мотор рядная «шестерка» объемом 3781 куб.см. с тройным карбюратором, мощностью 265 л.с. при 5500 об./мин., шасси коробчатого типа, подвеска та же, что и ХК140, дисковые тормоза Dunlop с гидроусилителем, трансмиссия ручная, четыре скорости с овердрайвом, привод задний, максимальная скорость 219 км/час, разгон до 96 км/час занимал 7,6 секунды. Но, чтобы купить ХК150 S, нужно было выложить уже 2200 фунтов. Если среди ХК120 и ХК140 охотнее всего покупали родстер, то заказчики ХК150 предпочитали купе. Общей тенденцией был экспорт около 80 процентов автомобилей.
    Всего с 1957 по 1960 год построили 9395 ХК150, из них полторы тысячи единиц с автоматической трансмиссией и 1466 в спортивной версии S.

    jaguar_xk150_OTS.JPG


    Автомобиль продержался в серии только лишь до начала 1959 года, когда получил замену. Всего построено 6212 Mark Eight.

    1960 Jaguar XK-150
    Jaguar_XK 150 S (1).jpg
    Jaguar_XK 150 S.jpg
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  2. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    aguar XK150 (ЯгуарХК140) 1957-1961
    Модель "ХК150" остается в тени по двум причинам: на ней закончилась серия "ХК" и она долгое время считалась "искажением" конструкции этой серии. К тому же ее заменила самая знаменитая из всех спортивных машин - модель "Е".

    [​IMG]

    "ХК150" был тяжелее своих предшественников, но получил дисковые тормоза, которые компания совершенствовала на своих машинах "С" и "D", побеждавших в Ле-Мане
    Действительно, к моменту своего появления "ХК150" уже выглядела устаревшей, но ряд интересных улучшений сделали ее конкурентоспособной. Главным стало появление на машине дисковых тормозов на всех колесах, а позже и 3,8-литрового варианта двигателя "ХК". Кроме технических были и внешние изменения. От низкой линии дверей на "ХК120" и "ХК140" отказались ради более высокой поясной линии, которая делала облик автомобиля более тяжелым и неуклюжим. Значительно шире стала и облицовка радиатора.

    [​IMG]

    "ХК150" стал последним и самым роскошным автомобилем в этой серии. Версия "XK150S" оказалась и очень быстрой, развивая скорость 217 км/ч
    Для Fixed Head Coupe компания применила кабину большего размера. Это сделало машину похожей на седаны 60-х гг. К тому же в то время модели "ХК" получили современное панорамное ветровое стекло вместо прежнего V-образно-го. Последний вариант продавался хуже, чем Drophead Coupe. 75% выпущенных машин ушло на экспорт. Поэтому сейчас Fixed Head в Великобритании можно встретить крайне редко.

    [​IMG]

    Широкая облицовка радиатора, гнутое ветровое стекло и более высокая линия дверей отличала "ХК150" от предшествующих моделей "ХК140" и "ХК120"


    Характеристика (XK150S, 1958 г.)
    Двигатель: Р6, два распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 87x106 мм
    Рабочий объем: 3781 см3
    Максимальная мощность: 265 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на листовых рессорах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: родстер, закрытое купе и купе с убирающейся крышей
    Максимальная скорость: 217 км/ч
    Варианты laguar XK150
    Jaguar XK150S
    Самым последним в ряду автомобилей "ХК" стал "XK150S", представленный в 1958 г. Его предлагали либо с 3, 4- либо с 3,8-литровым двигателем. В обоих случаях мощность моторов была увеличена соответственно до 250 и 265 л.с.

     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017
    Valery Dubovitsky нравится это.
  3. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Отличный ролик про раллийный ХК150
     
    Gileev Anton, iRuslan и Zigzag500 нравится это.
  4. Zigzag500

    Zigzag500 Well-Known Member

    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    242
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    XJR
    Год a/м:
    2000
    Гос. номер:
    о777вт177
    Двигатель:
    4.0
    Цвет:
    Синий
    Очень круто!!!


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  5. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Хозяин Красава прст!
    Спасибо за кино.
     
    ak82 нравится это.

Поделиться этой страницей