Jaguar XK-120: единственный «британец», побеждавший в NASCAR.

Тема в разделе "Другие модели Jaguar", создана пользователем Ковалев Сергей, 14 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar XK-120: единственный «британец», побеждавший в NASCAR
    Американские гонки столь же круты, сколь и закрыты. По крайней мере, они чаще всего практически не пересекались с европейскими — это сейчас началась активная миграция пилотов за океан и обратно. Например, в течение полувека победа Jaguar на этапе NASCAR в Нью-Джерси в 1954 году оставалась единственной победой неамериканского автомобиля…

    • [​IMG]
    В NASCAR побеждали исключительно «американцы»: Ford, Chevrolet, Chrysler, Hudson, Dodge, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac. Даже Lincoln, Nash, Studebaker и AMC «отметились в разное время». Но вплоть до того, как в серию пришла японская Toyota, и в 2008-м году Кайл Буш не принёс ей первую победу, единственным неамериканским автомобилем, побеждавшим в высшем дивизионе американских кузовных гонок, был английский Jaguar.


    Собственно, из неамериканских машин в NASCAR стартовали всего-то Jaguar, MG, Porsche (!), Morgan и Austin. То есть немного. На первых порах — в начале 1950-х — это было связано с тем, что на старт допускались только автомобили американского производства. Когда это правило сняли, оказалось, что серия так далеко ушла в развитии собственного регламента, что обычные европейские спорткары под неё было невозможно даже модернизировать, а строить машину специально под NASCAR никто не собирался. Так что приход Toyota в середине 2000-х стал просто революцией.

    • [​IMG]
      Модель
      XK120 Келлера существует в виде масштабной копии.

    Гонка в аэропорте Линдена (Нью-Джерси) была 18-м этапом сезона 1954 года и первой гонкой NASCAR, на которой в виде исключения было разрешено заявляться пилотам на европейских машинах — в целях увеличения стартовой решётки. Результат не заставил себя ждать: на старте стояло 13 Jaguar, 5 MG плюс по одному Porsche, Austin и Morgan, то есть почти половина решётки была «европейской».

    Гонку выиграл пилот Эл Келлер на Jaguar XK-120 1948 года выпуска, и вообще, «Ягуары» явно были вне конкуренции относительно более новых американских «Хадсонов» и «Олдсмобилей». Для Келлера это была вторая победа в карьере и в сезоне (первую он одержал на «Хадсоне»). Организаторы серии приняли опыт к сведению и снова закрыли европейским производителям доступ к серии. Потому что американские сток-кары на их форе выглядели бледно. А победа Jaguar оставалась единственной победой неамериканского автомобиля в NASCAR вплоть до 2008 года.

    • [​IMG]
    источник http://www.popmech.ru/vehicles/312182-jaguar-xk-120-edinstvennyy-britanets-pobezhdavshiy-v-nascar/
     
    SPb.78 и Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG


    да уж, очень демократичное решение ^^DD
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей