Jaguar XJ-S

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Модель получила имя XJ-S, чем руководство British Leyland хотело подчеркнуть ее отличие от ряда C-type, D-type, E-type. Автомобиль создавался именно как купе, потому что по нормам пассивной безопасности в США, а это основной рынок для автомобилей «гран туризмо», открытые машины были в середине семидесятых просто запрещены.
    С самых первых дней XJ-S встретил прохладное отношение публики и нападки прессы. Призванный па смену хотя и устаревшему, но почти всеми любимому E-type, он совершенно не походил на него. Дизайнером был все тот же Малколм Сойер, но впервые стиль модели избрали без участия Лайонса. Такие детали, как скошенные задние стойки очень индивидуального вида, хотя и способствовали улучшению аэродинамики, но совсем не отвечали общим вкусам. Справедливости ради надо отметить, что это, пусть не самое счастливое творение Сойера, оказалось на редкость оригинальным, XJ-S абсолютно не похож не только на своих предшественников, но и вообще на все остальные автомобили всех марок и времен. Правда, интерьер, утративший традиционную роскошь, не заслуживает подобного оправдания. По мнению боссов из British Leyland, широкое применение пластика как отделочного материала отвечало требованиям того времени, однако покупатели ожидали куда большего комфорта от машины марки Jaguar за 8900 фунтов.
    [​IMG]

    Технические характеристики: мотор VI2 с электронным впрыском топлива, рабочим объемом 5343 куб.см., выходной мощностью 285 л.с. при 5750 об./мин., несущий кузов типа монокок, полностью независимая подвеска, усилитель рулевого управления, дисковые тормоза Girling, дифференциал противоскольжения, привод задний, автоматическая трехскоростная трансмиссия Borg-Warner, максимальная скорость 246 км/час, время разгона до скорости 96 км/час - 7,1 секунды. За дополнительную плату можно было заказать трансмиссию с ручным управлением, а не наоборот. Причем эта опция не нашла большого спроса.
    Но самой главной проблемой для XJ-S, появившегося во время острого нефтяного кризиса, стало количество потребляемого топлива, свыше 20 литров на 100 км пробега. Даже среди клиентов Jaguar далеко не все обладали собственной нефтяной компанией для того, чтобы иметь возможность прокормить XJ-S.
    Весной 1980 года, производство XJ-S было остановлено из-за отсутствия спроса. Всего с 1975 года к этому моменту, выпустили 16000 автомобилей, и это за шесть лет - для Jaguar это был безусловный провал. Кстати сказать, из общего числа только 350 получили механическую трансмиссию.
    [​IMG]

    В 1981 году было решено возобновить выпуск этого купе, по-прежнему с мотором VI2, но в версии НЕ. Расход топлива стал характеризоваться более разумными 18 литрами на 100 км, конечно, в среднем. Машина получила обновленный интерьер с деревянной приборной панелью и кожей светлых тонов вместо винила. В 1982 году одним из крупнейших в Британии дилеров, Гаем Сэлмоном, была подготовлена небольшая партия купе под названием Golden Jubilee, посвященная 60-летию компании, от серийных они отличались многочисленными спойлерами, колесами и бамперами особого дизайна, а также «золотой» решеткой радиатора.
    Но все же рост продаж XJ-S начался только в 1983 году, когда была представлена модель с алюминиевым мотором AJ6, рядной «шестеркой» объемом 3,6 литра. С ценой в 20000 фунтов, она стоила на 15-20 процентов дешевле машины с двенадцатицилиндровым двигателем, и требовала 15 литров на 100 км, при мощности 221 л.с. «Младшая» модель предлагалась на выбор с ручной или автоматической трансмиссией, а на XJ-S с VI2 устанавливался только «автомат». В 1985 году в продаже появился так называемый XJ-S Cabriolet, хотя правильнее было бы назвать эту открытую машину «тагра», мягкий верх можно было убрать, но стойки и рамы боковых окон не опускались. Этот вариант не вызвал у покупателей большого энтузиазма, и за три года выпустили всего лишь 4000 таких автомобилей.
    Может показаться странным, но в своей 21-летней истории самым большим успехом XJ-S пользовался в течение последних восьми лет выпуска. Возможно, изменились вкусы публики, вероятно, пусть и с изрядным опозданием, были оценены по достоинству лучшие черты этого быстрого и комфортабельного «гран туризмо», во всяком случае, его дизайн стал считаться образцом хорошего консерватизма, в линиях низкого и длинного кузова, достойных и невызывающих, многие разглядели, наконец, стремительность. А важнейшую роль в перемене сложной судьбы XJ-S сыграло очередное изменение американских норм пассивной безопасности, в США опять разрешили продавать открытые автомобили, и Jaguar Cars немедленно отреагировала выпуском XJ-S Convertible, который был, поначалу, двухместным родстером, снабженным электрическим механизмом для подъема мягкого верха.
    [​IMG]

    Технические характеристики XJ-S: длина 4764 мм, ширина 1793 мм (причем кузов XJ-S имеет редкую особенность - наружные зеркала не выступают за ширину крыльев), высота 1261 мм, база 2591 мм, дорожный просвет 140 мм, объем багажника составлял 400 литров, емкость топливного бака - 91 литр для купе, 82 литра для Convertible.
    Моторы: VI2 алюминиевый, High Efficiency, один верхний распредвал, по два клапана на каждый цилиндр, электронный впрыск и блок управления, рабочий объем 5345 куб.см, мощность 291 л.с. при 5500 об./мин., максимальный крутящий момент 430 Нм при 3000 об./мин. В качестве альтернативы предлагался мотор AJ6, алюминиевый, шесть цилиндров, расположенных в ряд, два распредвала, четыре клапана на цилиндр, электронный впрыск и блок управления Lucas, рабочий объем 3590 куб.см, выходная мощность 221 л.с. при 5000 об./мин., максимальный крутящий момент 337 Нм при 4000 об./мин.
    Привод задний, трансмиссия автоматическая GM, три скорости - для двенадцатицилиндровой модели, мотор AJ6 мог сочетаться либо с четырехскоростным автоматом ZF, либо с пятискоростной ручной коробкой Getrag. Размер покрышек 235/60VR15. Тормоза дисковые, передние вентилируемые, АБС. Дифференциал противоскольжения. Рулевая колонка регулирующаяся, усилитель рулевого управления, 2,7 оборотов руля для моделей VI2, 2,5 полных оборота для шестицилиндровых. Диаметр разворота 13 м. Вес купе 3,6 литра составлял 1680 кг, а купе 5,3 литра - 1800 кг, открытая версия весила 1900 кг. Подвеска полностью независимая. Кузов несущий типа монокок, две двери, зоны поглощения ударной энергии, балки боковой защиты.
    [​IMG]

    Стандартное оборудование для модели XJ-S 3,6 Coupe: окраска «металлик», алюминиевые колеса, декоративная полоса вдоль кузова, сиденья из твида с кожаными боковинами, тонирован ные стекла, подогрев заднего стекла, ремни безопасности, центральный замок, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала электрические, с обогревом, бортовой компьютер, кондиционер, электрическая антенна, четыре аудиоколонки.
    XJ-S VI2 Coupe: то же самое, но другой двигатель и трансмиссия, круиз-контроль, сиденья, передняя консоль и двери обшиты кожей, приборная доска отделана деревом, передние сиденья с подогревом и электрическими регулировками, омыватель фар.
    XJ-S V12 Convertible: то же, плюс электрическое управление складным мягким верхом.
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Динамические показатели:
    • XJ-S 3,6: максимальная скорость 228 км/час, время разгона до 100 км/час составляло 7,4 секунды, расход топлива колебался в пределах 7,6 - 15,2 литра на 100 км пробега.
    • XJ-S 3,6 «автомат»: скорость 225 км/час, время разгона до 100 км/час - 8,1 секунды, расход топлива от 7,8 до 15,5 л на 100 км.
    • XJ-S V12 Coupe, «автомат»: максимальная скорость 243 км/час, разгон до 100 км/час за 7,6 секунды, расход бензина от 10,4 до 18,1 л на 100 км пробега.
    • XJ-S VI2 Convertible, «автомат»: скорость 241 км/час, разгон до 100 км/час за 7,9 секунды, расход топлива от 10,4 до 18,8 л на 100 км.
    [​IMG]

    Осенью 1988 года публике были представлены первые продукты коммерческой деятельности фирмы JaguarSport, купе XJR-S, пока только с косметическими изменениями, 100 единиц составили эксклюзивную серию, посвященную победе в Ле-Мане. Серия XJR-S просуществовала до 1993 года, в последние три года выпускалась по-настоящему спортивная версия, с мотором V12 объемом 6 литров и мощностью 333 л.с, она развивала максимальную скорость 254 км/час и разгонялась до скорости 96 км/час за 6,2 секунды, что подтверждается тестами Autocar. Конечно, эта модель обладала более острым рулевым управлением и жесткой подвеской, вес удалось снизить до 1790 кг.
    Самым успешным годом для XJ-S стал 1989, когда было продано 11000 таких автомобилей.
    XJ-S с течением времени бесконечно улучшали, и наибольшие изменения были произведены в 1991 году, когда автомобиль стали собирать с использованием около 180 новых панелей и компонентов. Полностью поменялись задние фары, вместо «готических» они стали горизонтальными. Еще важнее, чем появление новых фар и круглых приборов, стало то, что качество сборки XJS (из названия в 1991 году исчез дефис) достигло уровня мировых стандартов. Появились подушки безопасности и модернизированный мотор AJ6 с объемом 4,0 литра. Мотор VI2 также вырос до 6,0 литров (но, во избежание путаницы, заметим, что этот двигатель не идентичен устанавливавшемуся на XJR-S).
    Вершиной карьеры шестицилиндрового XJS считается автомобиль, выпускавшийся как конвертибл или купе, обе версии с пассажирской формулой 2+2, с июня 1994 года. Наряду с такими косметическими изменениями, как интегрированные бамперы одного цвета с кузовом, машина получила замечательный мотор AJ16, последний из знаменитых рядных «шестерок» компании Jaguar Cars. XJS 4,0 предлагался только с автоматической коробкой передач, как и его «старший брат», XJS 6,0.
    [​IMG]

    Однако с середины восьмидесятых автомобили Jaguar утратили одно из своих важнейших свойств эпохи Уильяма Лайонса -привлекательность цены. Вот и стоимость XJS теперь колебалась от 53400 долларов за шестицилиндровый купе до 82600 долларов за двенадцатицилиндровый Convertible (цены на новые автомобили сезона 1995 года) на американском рынке. С мая 1995 года все модели XJS стали именоваться Celebration.
    Технические характеристики: длина выросла до 4820 мм, база чуть уменьшилась, 2588 мм, ширина осталась без изменений, высота для версии купе стала 1254 мм, для открытой машины -1279 мм, дорожный просвет не изменился, объем багажника составлял 407 литров, а емкость топливного бака - 89 литров.
    Моторы: алюминиевый V12 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, с электронным впрыском и управлением, рабочим объемом 5993 куб.см, выходной мощностью 302 л.с. при 5350 об./мин., величина максимального крутящего момента 471 Нм при 2850 об./мин. Альтернатива: AJ16, алюминиевая рядная «шестерка» с двумя модифицированными распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, увеличенной степенью компрессии, по-новому настроенным электронным впрыском, объемом 3980 куб.см, мощностью 233 л.с. при 4700 об./мин. и максимальным крутящим моментом 366 Нм при 4000 об./мин.
    Трансмиссии: для машин с мотором АJ6 - четырехскоростная электронная ZF, для VI2 также четырехскоростная электронная GM 4L80. Стандартные покрышки: 225/55 ZR16. Изменился и вес, шестицилиндровый купе стал весить 1705 кг, Convertible -1830 кг, двенадцатицилиндровые модели - 1860 и 1985 кг.
    [​IMG]

    Максимальная скорость для XJS 4,0 составила 235 км/час, разгон до 100 км/час за 7,7 секунды для купе, 8,8 секунды для Convertible. Динамика XJS VI2 характеризуется следующим образом: 260 км/час, 6,8 секунды (купе), 7,2 секунды {Convertible). В Европе имелась возможность приобрести шестицилиндровый вариант с ручной коробкой передач, способный разгоняться до скорости 100 км/час за 6,9 секунды.
    За 21 год, с октября 1974 года до апреля 1996 года, было выпущено 115413 XJS разных версий. Две последних машины, красный шестицилиндровый конвертибл и синий купе VI2, заняли место в заводском музее.
    Те, кто решится на приобретение XJS, должны принять во внимание следующее: этот автомобиль знаменит своим длинным и элегантным кузовом, но отнюдь не стойкостью к коррозии. К несчастью, ржавчина вообще не относится с каким-то особым уважением к богатым родословным. Поэтому следует очень тщательно проверить состояние передних крыльев, низа дверей, пола, порогов, багажника и колесных арок. Довольно быстро происходит износ втулок подвески, иногда подтекает дифференциал. Мотор VI2 вынослив, но уход за ним очень дорог, а стоимость ремонта может показаться ужасающей.
    Рутинный сервис после пробега в 30000 миль продолжается не менее 8 рабочих часов и обходится не меньше, чем в 500 фунтов. Повышенного внимания требует уровень давления в цилиндрах, другим слабым местом является помпа. Двигатели AJ6 нуждаются в частой смене свечей. Коробки передач вполне надежны, но замена потребует не менее тысячи долларов. Рекомендуется также проверить состояние электрики, особенно работу кондиционера.
    [​IMG]

    С другой стороны, похожие советы получают покупатели подержанных автомобилей и других марок, a XJS - это редкий случай, когда машина признается классической в период продолжающегося выпуска, и находит покупателей в течение двух десятков дет, причем огромное большинство - в последнюю декаду. Возможно, это произошло потому, что XJS оказался более стилем жизни, чем просто транспортом. Да, эта машина нуждается в регулярном уходе и внимании, ее нельзя назвать неприхотливой, зато ее владелец не будет стоять в растерянности среди огромного современного паркинга только потому, что никак не может вспомнить, как именно выглядит его «транспортное средство». Даже солидные счета за топливо, обычные для XJS VI2 могут быть компенсированы тем фактом, что это самые уравновешенные, сбалансированные и эластичные двигатель и трансмиссия, которые вообще можно найти, включая даже Rolls-Royce. Акселерация начинается с самых низких оборотов и сопровождается нарастающим ровным породистым гулом, который многие знатоки называют совершенством.
    У меньшего мотора, АJ6 объемом 4,0 литра, также очень высокая репутация, а его бас напоминает звучание знаменитых ХК. Поскольку большую часть крутящего момента двигатели развивают, начиная с невысоких, 1500 оборотов, даже незначительное ускорение производит впечатление. Ходовые качества на уровне лучших образцов класса «гран туризмо», в меру жесткая, энергоемкая подвеска хорошо обрабатывает дорожные неровности, сводя к минимуму все толчки, также как и вибрации. Рулевое управление, не провоцируя на чрезмерно острые действия, позволяет водителю чувствовать себя уверенно и солидно.
    Конфигурация салона 2+2 никогда не была самой практичной, а в XJS эти «+2» до смешного малы, в частности, у открытых автомобилей. Но зато маленькие задние сиденья, как и роскошные передние, обтянуты мягкой кожей превосходного качества и светлых тонов, а использование дерева с большой долей такта в отделке интерьера, в чем так преуспели на Браунc Лейн, придает внутреннему пространству особую теплоту. Так что, хотя XJS вряд ли можно назвать рациональным выбором, тем не менее, в нем довольно много привлекательного.
    Лучшим приобретением, безусловно, являются автомобили, выпущенные после 1991 года, качество их сборки не вызывает нареканий, а самая удачная покупка - серия Celebration, не только потому, что это относительно новые машины, но они также обладают наиболее обширным списком дополнительного оборудования.
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Один из таких XJ-S VI2 Convertible сегодня

    [​IMG]
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
  5. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Jaguar XJ-S ("Ягуар XJ-S") 1975-1996
    В начале 70-х гг. стало ясно, что модель Jaguar E исчерпала себя. Руководство компании отказалось от постановки на производство ее прямого наследника, решив приступить к выпуску машины "XJ-S" увеличенных размеров, которая скорее относилась к классу "Гранд туринг". С точки зрения конструкции она продолжила успешную тему "XJ6/XJ12".

    [​IMG]

    Первый Jaguar XJ-S был задуман как замена модели "Е". Автомобиль был более обтекаемым, массивным и отличался "подпорками", тянущимися от крыши к задней кромке багажника. За 21 год производства "XJ-S" неоднократно модернизировали
    Для новой модели использовали укороченную платформу "XJ12" (колесная база 2,59 м) с новым кузовом купе 2+2 и двигателем V12 с впрыском бензина. Этот внешне более обтекаемый по сравнению с моделью "Е" автомобиль оказался массивнее и отличался своеобразными "подпорками", тянущимися от крыши к задней кромке багажника.

    [​IMG]

    Последней версией "AJ-U" стал "XJR-S" с 12-цилиндровым двигателем мощностью 333 л.с.
    Автомобили "XJ-S" первого выпуска не были такими же просторными и изящными как "XJ12", но обладали очень энергоемкой подвеской. Они расходовали много топлива, но с появлением в 1981 г. двигателя "НЕ" (High Efficiency) их мощность возросла при уменьшении расхода бензина.

    В 80-е гг. появились вариант "AJ6" с 6-цилиндровым двигателем и 2-местный Cabriolet, который в 1988 г. был окончательно заменен вариантом Convertible ("Конвертибл"). В 1991 г. конструкцию машины полностью модернизировали. Увеличили рабочий объем двигателя и изменили внешний вид кузова.

    [​IMG]

    Внешний вид Coupe изменился в 1991 г. (новая форма боковых окон и задней части кузова)


    Характеристика (4.2-litre, 1968 г.)
    Двигатель: VI2, два распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 90x70 мм
    Рабочий объем: 5343 см3
    Максимальная мощность: 285 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 2- дверное 4-местное купе
    Максимальная скорость: 246 км/ч
    Варианты laguar XI-S
    Jaguar XJ-S HE

    Версия машины первого выпуска с двигателем мощностью 299 л.с. Открытый Cabriolet появился в 1985 г., а в 1988 г. его заменил Convertible с убирающимся верхом.

    Jaguar XJ-S 3.6-litre
    Машины выпускали с 1983 г. в двух вариантах - Coupe и Cabriolet. Устанавливали новый 6-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами и размерностью 91x92 мм (3590 см3, 228 л.с.), 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Максимальная скорость - 227 км/ч.

    Jaguar XJ-S - после изменения внешнего вида
    Произошедшее в 1991 г. изменение внешнего вида коснулось боковых окон и задних осветительных приборов. Конструктивно машина с V-образным 12-цилиндровым мотором осталась прежней, а 6-цилиндровая модификация получила двигатель размерностью 91x102 мм (3980 см3, 223 л.с.).

    Jaguar XJS-R
    Автомобиль с модернизированной подвеской, более мощными двигателями и измененным внешним видом. V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 л развивал в исполнении 1992 г. мощность 333 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 257 км/ч.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  6. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.505
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Поискал, порыл - места не нашёл )) НО Авто ну очень мне понравился и напомнил... включая цвет )) почти ))
    как получилось - потырил, без умысла )) журнал
    http://classicsportscar.ru/
    из любимого ресторана - случайно !

    IMG_2824.jpg

    с "попой" buick - имхо - перемудрил, НО - в профиль.... красивее !!! сами знаете кого ))
    годы выпуска 1971-1973.... хм.
     
    Gileev Anton нравится это.
  7. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    первый раз увидел такую фотку, думаю здесь ей и место

    671.jpg
     
    Leshiy и Арчибальд нравится это.

Поделиться этой страницей