Jaguar XJ 6 (XJ40)

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 24 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Дебют этой модели проходил в обстановке продолжающейся после приватизации Jaguar эйфории. Легкий и обтекаемый кузов с современными, немного угловатыми линиями, сохранившими тра диционное изящество, хотя, возможно, немного утратившими индивидуальность; технические инновации, такие, как наличие АБС в тормозной системе, бортовой компьютер с дисплеем и вообще самая авангардная электроника, саморегулирующаяся подвеска, особые метрические шины, четырехскоростная автоматическая трансмиссия, круиз-контроль, кондиционер, и такая редкая вещь, как подогрев дверных ручек - все это, вместе с многочисленными поздравлениями, аплодисментами, флагами и оркестрами, помогло убедить публику, что XJ40 просто самый лучший в мире салун, какой только можно приобрести. Цена, кстати, была 25000 фунтов, в США 43000 долларов. Пресса называла XJ40 триумфом британской инженерной мысли, а облик автомобиля весьма поэтичным.
    [​IMG]

    Технические характеристики и описание XJ40: длина 4988 мм, ширина, включая боковые зеркала - 2005 мм, высота 1380 мм, база 2870 мм, дорожный просвет 130 мм, объем багажника 430 литров, вместимость топливного бака 88 литров.
    Мотор AJ6: алюминиевый, шесть цилиндров, расположенных продольно в ряд, рабочий объем 3590 куб. см, два распредвала, четыре клапана на каждый цилиндр, электронный впрыск и блок управления Lucas, мощность 221 л.с. при 5000 об./мин., максимальный крутящий момент 337 Нм при 4000 об./мин.
    Предлагался и другой двигатель, упрощенный и, соответственно, менее дорогой, с рабочим объемом 2919 куб.см., одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр, электронным впрыском и блоком управления Bosch, мощностью 165 л.с. при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 239 Нм при 4000 об./мин.
    Привод задний, трансмиссия с ручным управлением Getrag, пять скоростей, или автоматическая четырехскоростная коробка передач ZF, с траекторией переключения в виде буквы J, что стало с тех пор одним из символов марки Jaguar. Размер покрышек 220/65 VR 390 TD. Коэффициент сопротивления воздуха 0,37. Тормоза дисковые Girling, передние вентилируемые, гидроусилитель, для версий с мотором 3,6 литра в качестве стандарта, а для версий 2,9 литра как опция устанавливалась четырехканальная антиблокировочная система Bosch. Рулевое управление с гидроусилителем, число полных оборотов 2,8, регулируемая по высоте рулевая колонка, диаметр разворота 12,4 м. Вес 1720 кг (XJ6 2,9) или 1770 кг (XJ6 3,6).
    [​IMG]

    Подвеска полностью независимая, передняя повторила конструкцию XJ Series III, задняя, более облегченная, специально разработанная Джимом Рэндлом. На версиях Sovereign и Daimler задняя подвеска была гидравлической, способной к постоянной самостоятельной настройке. Несущий кузов с зонами поглощения энергии и деформирующейся структурой, кроме того, в дверях предусмотрены балки для боковой защиты пассажиров. В целях защиты от коррозии кузов гальванизирован.
    Стандартное оборудование для базовой версии, XJ6 2,9: четыре круглые головные фары, одна декоративная полоса вдоль кузова, затемненные стекла, центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, твидовые сиденья и подлокотник, передняя консоль и двери отделаны деревом, но приборный щиток из черного пластика, бортовой компьютер, лампы внутри салона, ремни безопасности, электрическая антенна, четыре аудиоколонки, ручная коробка передач.
    Jaguar XJ6 3,6: то же, плюс кондиционер, сиденья и подлокотник из натуральной кожи.
    [​IMG]

    Jaguar Sovereign 2,9: то же, автоматическая коробка передач, крюйс-контроль, АБС, адаптивная подвеска, две прямоугольные головные блок-фары, двойная декоративная полоса вдоль кузова, передняя консоль и двери отделаны деревом и кожей, приборный щиток с инкрустациями из кедра, омыватель головных фар, подогрев наружных зеркал, шесть аудиоколонок, электрические регулировки передних сидений, в подголовниках передних сидений установлены лампочки для освещения пространства перед задними пассажирами.
    Jaguar Sovereign 3,6: тот же список, плюс автоматическая трансмиссия.
    Daimler: то же, плюс дифференциал противоскольжения, окраска металлик, хромированная накладка вдоль кузова, алюминиевые колеса, электролюк. Передняя консоль, двери и приборная доска с отделкой из кожи Connolly и дерева редких пород, инди видуальные регулировки задних сидений, подогреваемые передние сидения, в спинки которых вмонтированы полированные деревянные столики для пикников, выдвижная портьера, отделяющая водителя от задних пассажиров, подогрев дверных ручек.
    Для XJ6 можно было заказать в качестве опции оборудование как у Sovereign, но Daimler сохранял эксклюзивность. В то же время многие покупатели Sovereign оговаривали установку именно четырех круглых фар, что, по их мнению, было более в духе марки. Большинство автомобилей всех версий получило автоматическую коробку передач.
    [​IMG]

    Динамические показатели для XJ6 2,9: максимальная скорость 193 км/час, время разгона до 100 км/час 9,6 секунды. Расход топлива от 7,3 до 14,5 литров на 100 км пробега.
    XJ6 3,6: скорость 217 км/час, время разгона до 100 км/час 7,6 секунды, расход топлива от 7,8 л до 15,3 л на 100 км.
    Sovereign 2,9 («автомат»): скорость 190 км/час, время разгона до 100 км/час равнялось 10,8 секунды, расход топлива колебался от 7,8 до 14,3 л на 100 км пробега.
    XJ6 3,6, Sovereign 3,6, Daimler (все - «автомат»): максимальная скорость 217 км/час, разгон до скорости 100 км/час составлял 8,8 секунды, на 100 км требовалось 7,8 - 15,1 л бензина.
    В 1988 году в продажу поступила модель XJR с серийным мотором 3,6 литра, но с более жесткой спортивной подвеской. Внешне эта машина отличалась черной решеткой радиатора и небольшим спойлером на крышке багажника.
    Первые два года производство на Браунс Лейн чуть ли не задыхалось от обилия заказов, но вскоре картина сильно изменилась. Стало широко известно, что y XJ40 много недостатков, причем вызванных, как правило, не столько инженерными просчетами, сколько качеством сборки. Все-таки XJ40 был огромным проектом для относительно небольшой частной компании, автомобиль имел новый мотор, новую подвеску, новый кузов, новый интерьер и много электроники, с шторой персонал Jaguar Cars работал впервые. Заметим, очень немногие автопроизводители, даже гиганты с миллионным годовым выпуском, решаются на выпуск совершенно нового продукта, обычно все свежие модели в гораздо большой степени, несравнимой с XJ40, базируются на уже существующих. Руководство и инженеры Jaguar Cars утратили опыт внедрения новых моделей, последний раз это происходило в 1975 году, и производство было организовано с просчетами.
    [​IMG]

    Разочарование публики оказалось огромным, журналисты, возлагавшие значительные ожидания на XJ40, вроде мирового лидерства, не могли простить провала, более того, материалы прессы об этой машине носили теперь характер чуть ли не травли. Те же издания, что чрезмерно, до небес превозносили XJ40, стали полны уничтожающей критики, иногда теряя чувство меры.
    Даже после сентября 1989 года, когда рабочий объем цилиндров AJ6 увеличили до 4,0 литров, а в отношении качества сборки произошел почти что переворот, восстановить репутацию автомобиля все-таки не удалось, спрос на него оставался невысоким. Модифицированный двигатель развивал мощность в 235 л.с. при 4750 об./мин., но динамические показатели почти не изменились. Одна из версий, снабженная алюминиевыми колесами и более жесткой подвеской, получила название XJ6 4,0 Sport.
    Рассмотрим типичные недостатки XJ40. В первую очередь, это бортовой компьютер с чересчур чувствительными сенсорами, который часто нервирует водителя, обозначая несуществующие неполадки. Например, достаточно три-четыре раза резко нажать на педаль тормоза, чтобы на дисплее появилась надпись Low brake pressure, если не слишком плавно подать автомобиль назад, а сразу после этого вперед, компьютер отреагирует надписью ABS failure. В подобных случаях тормозная система обычно в полном порядке. Более серьезно то, что гидравлическая адаптивная подвеска сообщается с гидроусилителем тормозов, и в том, к сожалению, нередком случае, когда потек один из задних амортизаторов, вполне можно «потерять» тормоза. Адаптивная подвеска версий Sovereign и Daimler может потребовать прокачки гидросистемы и замены клапанов. Обычная подвеска гораздо более надежна и обеспечивает практически тот же уровень комфорта.
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Одной из главных проблем XJ40 первых выпусков является быстрое распространение коррозии. Часто ржавчину можно обнаружить не только на днище, порогах и крыльях, но и у горловины бензобака, находящейся на необычном месте, рядом с крышкой багажника, слева. Подогрев дверных ручек на версии Daimler очень часто выходит из строя. Специальные метрические шины можно приобрести только у официальных дилеров, и стоят они 230 фунтов каждая. С 1990 года от установки таких покрышек на фирме отказались. Из механики наибольшие хлопоты вызывает ручная коробка передач, плохо взаимодействующая со сцеплением и вообще менее надежная, чем автоматическая. Твидовый интерьер довольно быстро теряет вид... Общим моментом явилась недостаточная мощность мотора объемом 2,9 литра, к тому же электроника Bosch оказалась более капризной, чем Lucas. В автомобилях с этим агрегатом часто возникают утечки масла, а после пробега 50000 миль более серьезные проблемы с головкой цилиндров... Наконец, XJ40 первых лет, до 1989 года, были снабжены аккумулятором неадекватной емкости, и поэтому аварийная сигнализация могла полностью разрядить его за пару недель.
    Несмотря на все эти слабости, XJ40 более поздних выпусков, с мотором 4,0 литра, представляет собой очень хорошую, в меру мягкую комфортабельную машину - как для водителя, так и для пассажиров, с легким рулевым управлением, плавной автоматической трансмиссией, элегантным интерьером и солидным списком оборудования.
    Но Jaguar требует значительных расходов не только при покупке. Процесс эксплуатации тоже обходится недешево, например, сервисное обслуживание после пробега 7500 миль стоит в Британии 145 фунтов, после 15000 миль - 230 фунтов, после 30000 миль - уже 365 фунтов и так далее... Естественно, что подержанный XJ40 будет иметь пробег куда больший, чем 30000 миль.
    [​IMG]

    В 1990 году выпуск автомобиля с мотором объемом 2,9 литра был прекращен, вместо него стали устанавливать уменьшенную версию «настоящего» AJ6, с двумя распредвалами, с рабочим объемом цилиндров 3,2 литра. Появился и новый XJR4,0, помимо более острого управления и жесткой подвески, его двигатель был форсирован до 251 л.с, аскетичная внутренняя отделка позволила снизить общий вес до 1612 кг. Тем не менее, заметного улучшения динамики не произошло На тестах, проведенных журналистами Autocar в апреле 1991 года, XJR показал скорость 218 км/час и разгон до 96 км/час за 8,7 секунды.
    С 1991 года на XJ40 стали устанавливать чрезвычайно важные для американского рынка подушки безопасности, для водителя и переднего пассажира, в качестве стандартного оборудования.
    К концу невеселой истории XJ40, в 1993-1994 годах, было выпущено немного, чуть более четырех тысяч единиц Jaguar XJ12 и Daimler Double Six, с кузовом XJ40 и алюминиевым мотором VI2, объем которого стал теперь 6,0 литров, мощность достигла 302 л.с. при 5350 об./мин., что позволило разгонять машину весом почти 1900 кг с четырехскоростной автоматической трансмиссией, до скорости 249 км/час. Разгон до 96 км/час занимал 7,4 секунды. Эти автомобили отличались внешне от своих «младших» шестицилиндровых собратьев «золотой» решеткой радиатора. На американском рынке двенадцатицилиндровая версия стоила весьма внушительную сумму - 72000 долларов.
    Но с начала 90-х всем было абсолютно ясно, что основная модель Jaguar будет заменена другой машиной скоро, как только возможно, что и случилось в конце лета 1994 года.
     

Поделиться этой страницей