Jaguar XF — проклятие CJB? Снимаем порчу)). Пишет Z-Vladimir в своём блоге. Для этого ягуара, история с данной проблемой началась больше года назад. Всё началось с того, что в один из дней родной аккумулятор не смог провернуть стартером двигатель и был заменен на новый. После установки нового АКБ, в автомобиле перестал работать центральный замок. Ну вроде глюк, обычное дело для ЯРЛ, в каком-то сервисе перепривязали ключи и всё снова заработало. Но это оказалось только начало проблемы ))) Едет как-то ягуар, никого не трогает, и вдруг начался легкий дождь. Трасса, до города совсем чуть-чуть, грязь с дороги налипает на лобовое стекло, нужно смыть… И тут обнаружилось, что при нажатии на кнопку омывайки ничего не происходит. Остановился на обочине, проверил что бачок полон, предохранитель цел. Ну чтож, видимо очередной глюк, надо клемму переподключить… И приехали. После переподключения клеммы вот такая картина Машина перестала видеть все ключи. Больше не завести… эвакуатор… сервис. Город маленький, выбирать не приходится, машину отвезли в сервис который единственный взялся перепривязать ключи в прошлый раз. Они даже обзавелись SDD заранее, ведь в городе даже целых два ягуара и несколько Ленд Роверов, монополисты в общем ))) Но что-то пошло не так. Два дня и три ночи возились, исход разный. То ЦЗ заработает, а зажигание не включается, то включится зажигание, а запуска двигателя нету, то совсем машина перестает реагировать на кнопку START. И так по-кругу. Тогда довелось и мне посмотреть эту машину, естественно удаленно через TeamViewer. Правильная последовательность перезаписи идентификаторов трасподеров ключей в блоки PATS и машина завелась. PATS — passive anti theft system Стало интересно, что же стало причиной такой проблемы. Просканировал блоки автомобиля и увидел следующую картину: Очевидно что съехали мозги центральной распределительной коробки (переднего блока кузова) Попросил снова попробовать переподключить клемму АКБ и результат оказался предсказуемым. Машина снова перестала видеть ключи. Обновил прошивку FCJB, перезаписал VIN через SDD и идентификаторы в PATS. Результат один и тот же. В памяти FCJB мусор, ЦЗ работает, заводится, но до следующего отключения клеммы. Как еще оказалось, неработающая омывайка тоже следствие слетевшего мозга FCJB. По удаленке больше ничего нельзя было сделать кроме как рекомендовать к покупке новый FCJB и привязывать, а пока ни в коем случае не трогать клемму. Зато машина теперь заводится и ЦЗ работает. А с омывайкой вообще лайфхак ))) Владелец переставил трубки омывайки местами между фарами и стеклом Хоть и целое шаманство с многократным нажатием на кнопку с включением/выключением фар, но зато брызгает )))) После этого случая стал обращать внимание на машины с подобными симптомами. Машин с такой проблемой довольно много, все Ягуары XF рестайл, в основном 2013 модельного года (видимо подошел срок замены АКБ) и несколько случаев с машинами 2014 и 15 года. Сценарий одинаковый: разрядился АКБ, скинул клемму… Есть и официальный бюллетень по этой проблеме: mega.nz/#!GygyTKKK!JYs2vG…FmRjOHgYIS6hdjq1_nK9-cAsE Вот попадалово, под замену сразу обе центральной распределительной коробки. Ладно если гарантия, а иначе ценник космос (каталожные номера есть в бюллетене). Можно обойтись заменой одного переднего блока, но от этого не легче. Проанализировав десятки случаев с ковырянием блока на столе, в том числе и нового, который не ставился ни разу в автомобиль, получился следующий подитог: 1. Абслютно любой ягуар XF 2013-15 модельного года под угрозой. 2. Предположительно, пониженное напряжение бортовой сети (разряд акб ниже критического порога) является причиной неисправности. 3. Заранее никак не выявить потенциальную проблему, будет ли отвал ключей. Считывание мусора вместо идентификаторов и неработающая омывайка уже следствие. До отключение клеммы, всё работает и считывается корректно. 4. Одни говорят что проблема аппаратная и бесполезно ковырять CJB, решение только замена. 5. Другие говорят что слетает разметка памяти процессора MC9S12XE, который установлен в CJB. Записать новую разметку теоретически решит проблему, но на практике не доводилось это проверить. Просто из-за неохоты сделать всё хуже. Да и где брать исправный дамп. Про слетевшую разметку не совсем так. У абсолютно нового блока, который ни разу не ставили в автомобиль, уже изначально не размечена память. Т.е. разработчики микропрограмм не удосужились поделить память на разделы?! Скорее всего это только причина, по которой слетают данные EEPROM. Ну вернемся к нашему ягуару. Спустя год, владелец оказался по близости от моего ПМЖ. Было решено довести дело до конца с минимальными затратами. В общем, процесс пошел… Полный текст: https://yandex.ru/turbo?text=https://www.drive2.ru/b/543726917828739573/
У меня похоже такая же беда. Только при этом не работают задние стеклоподъемники и глюки с центральным замком.
я уже в теме чуть выше отписался. CJB (BCM) прекрасно чинится. первый тревожный симптом - не работающий центральный замок. но вот задние стеклоподъемники в эту картину не вписываются) про бсм я подробно у себя на драйве описал: https://www.drive2.ru/l/544774477532104190/
Как раз вчера был у Анатолия была эта проблема он мне ее починил авто закрывается и открывается, а все было как у всех от просевшего АКБ
Да нет, проблема как раз эта. Произошло когда я купил авто у дилера, а он стоял с разряженным акб. Вы же сами написали, что проблема решается перепрошивкой до след отключения акб. Ну так за 3 года я больше акб и не отключал. И это не теория, а так и есть на самом деле.
тогда велика вероятность, что очередное отключение акб превратит карету в тыкву. омыватель лобового стекла, кстати, корректно работает?
Да, у меня работает, а вот у другого одноклубника он не работал после покупки в салоне. Опять же решилось перепрошивкой.
если слетел вин в блоке - перестает работать омыватель. и там уже перепрошивка на машине точно не поможет. нужно снимать блок и чинить (перепрошивать на столе). но народ часто колхозит - делают отдельную релюху на моторчик или перекидывают шланг на моторчик омывателя фар)