Многие после этого месседжа наверно подумают, что у меня непорядок с головой )) Короче, после покупки машины постоянно не давал покоя своего рода «сверчок», притом точно известно где и какой, мотор печки! Характерное такое, звонкое, в районе 10 Khz жужжание как в «солярисе» прям Очень странно для класса авто, но работу моторчика реально отчетливо слышно и она как любой высокочастотный звук прекрасно локализуется в пространстве. Но я на этой машине езжу не часто, в основном супруга, ей не слышно, поэтому просто забил. А тут залез менять фильтр, а там этот мотор, торчит паразит! Короче, лечим недуг как умеем. Метод к слову я подсмотрел в предыдущей машине (менял там мотор печки). В «теане», изначально этот вопрос был изящно решен с помощью накладки-кожуха на мотор печки с прослойкой из поролона, идеально глушил, вообще слышно не было. Схема от теаны, деталь под стрелкой. Ну что’ж с оказией сделаем доработочку тут. Сразу скажу, специально к этому не готовился, поэтому использовал исключительно подручные материалы на момент вдохновения. Но сначала надо все промерить, чтобы подтвердить свой высокочувствительный слух объективными и беспристрастными цифрами. Все измерения привожу внизу этого поста. Дорабатываем: 1. Идем за покупками, нам нужны несколько 2 или 3 поролоновые губки для мытья машины, я в Ашане нашел в авто отделе подходящие, такой непростой формы «грибком». 2. 2х литровую бутылку воды! Ингредиенты. 3. Находим несколько канцелярских скрепок и метр веревки или не слишком толстого провода. Мне удалось добыть немного какой то гадкой «суровой нитки» или я даже не знаю чего, но сложилось ощущение, что она сделана из собачей шерсти )). 4. Снимаем декоративную накладку в ногах пассажира под бардачком. 5. Видим мотор печки и шурупы которыми он прикручен. Злодей, сверчок. 6. Ослабляем дальний и передний шурупы, обратите внимание там головка торкс, хотя затянуты слабо, можно и шлицевой их покрутить. 7. Делаем из скрепки или любого подходящего материала колечки так чтобы их можно было зажать под шурупы и потом через них пропустить веревку. 8. Фиксируем колечки под шурупами, 3х хватает нормально. Колечко и веревка. 9. Заталкиваем губки в углубление между мотором и корзиной вентилятора, форма губок, которые я подобрал, подошла отменно. Хватило 2х, нужно разместить их так чтобы полностью закрылся корпус самого мотора. Губка — грибок Полный размер О его охлаждении можете не волноваться, он охлаждается изнутри сам, у него для этого есть специальные лопатки и конструкция. 10. И мое любимое! Включаем «очумелые ручки», как в передаче из детства «берем пластиковую бутылку» и вырезаем из нее, что то похожее на желобок, так чтобы он мог надеться, закрыть и прижать все наше великолепие из поролоновых губок. 11. Надеваем получившийся «экран» на губки и сильно притягиваем веревкой пропущенной через колечки, нормально получается от дальней к передней, посередине узелок и к боковой правой. Но как именно не важно, нужно просто чтобы конструкция плотно держалась на месте и не выпирала. Похоже на курицу в лотке )) Полный размер Веревку не обрезал а просто затолкал излишки под натянутую часть. 12. Надеваем обратно декоративную накладку. В моем случае не выпирало вообще, накладка без деформаций встала на место, доработочку почти не видно. Полный размер Прищепка и палочка тут от того что размякшая накладка провисает, так из -подножного- сделал крепежек. Измерения: Измерения провел в тихом дворе с пассажирского места. Уровень звукового давления в машине с включенным зажиганием, скорость печки на 3. Для понимания вообще, на сколько у нас шумит сама машина. Получилось около 15db. Примерно 38db. Уровень звукового давления в машине с заведенным и прогретым двигателем, скорость печки на 3. Примерно 53db. Уровень звукового давления в машине с заведенным и прогретым двигателем после доработки, скорость печки на 3. Примерно 51db. АЧХ, до проведения усовершенствования. Выделен явный подъем уровня слышимой области среднего верха в районе 10khz. АЧХ, после усовершенствования, с наложением графиков. Красный до, зеленый после. Налицо минимизация подъема в среднем верхе ~ 7 – 12 khz. На слух тоже самое, выделить из фоновых шумов мотор печки все так же возможно, но теперь для этого нужно хорошо прислушиваться, а на ходу, даже на небольшой скорости этого уже не расслышать. Всем тишины в своих машинах! https://www.drive2.ru/l/457390790914652979/
Заморочка знатная, только сути мне не понять - печка достаточно тихо работает, если только на максимум ее не включать, но уж точно ничего не "звенит" Вспоминается анекдот: - здравствуйте, у вас нитки есть? - есть! - а они "суровые"? - очень, даже подойти боюсь!