Jaguar XF. Шумоизоляция мотора печки на Jaguar XF v6 3.0

Тема в разделе "Салон", создана пользователем Gileev Anton, 20 фев 2018.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Многие после этого месседжа наверно подумают, что у меня непорядок с головой ))

    Короче, после покупки машины постоянно не давал покоя своего рода «сверчок», притом точно известно где и какой, мотор печки! Характерное такое, звонкое, в районе 10 Khz жужжание как в «солярисе» прям Очень странно для класса авто, но работу моторчика реально отчетливо слышно и она как любой высокочастотный звук прекрасно локализуется в пространстве.
    Но я на этой машине езжу не часто, в основном супруга, ей не слышно, поэтому просто забил. А тут залез менять фильтр, а там этот мотор, торчит паразит!

    Короче, лечим недуг как умеем. Метод к слову я подсмотрел в предыдущей машине (менял там мотор печки). В «теане», изначально этот вопрос был изящно решен с помощью накладки-кожуха на мотор печки с прослойкой из поролона, идеально глушил, вообще слышно не было.



    [​IMG]
    Схема от теаны, деталь под стрелкой.


    Ну что’ж с оказией сделаем доработочку тут. Сразу скажу, специально к этому не готовился, поэтому использовал исключительно подручные материалы на момент вдохновения.

    Но сначала надо все промерить, чтобы подтвердить свой высокочувствительный слух объективными и беспристрастными цифрами. Все измерения привожу внизу этого поста.

    Дорабатываем:
    1. Идем за покупками, нам нужны несколько 2 или 3 поролоновые губки для мытья машины, я в Ашане нашел в авто отделе подходящие, такой непростой формы «грибком».
    2. 2х литровую бутылку воды!

    [​IMG]
    Ингредиенты.

    3. Находим несколько канцелярских скрепок и метр веревки или не слишком толстого провода. Мне удалось добыть немного какой то гадкой «суровой нитки» или я даже не знаю чего, но сложилось ощущение, что она сделана из собачей шерсти )).

    [​IMG]

    4. Снимаем декоративную накладку в ногах пассажира под бардачком.
    5. Видим мотор печки и шурупы которыми он прикручен.

    [​IMG]
    Злодей, сверчок.

    [​IMG]

    6. Ослабляем дальний и передний шурупы, обратите внимание там головка торкс, хотя затянуты слабо, можно и шлицевой их покрутить.
    7. Делаем из скрепки или любого подходящего материала колечки так чтобы их можно было зажать под шурупы и потом через них пропустить веревку.
    8. Фиксируем колечки под шурупами, 3х хватает нормально.

    [​IMG]




    [​IMG]
    Колечко и веревка.

    9. Заталкиваем губки в углубление между мотором и корзиной вентилятора, форма губок, которые я подобрал, подошла отменно. Хватило 2х, нужно разместить их так чтобы полностью закрылся корпус самого мотора.

    [​IMG]
    Губка — грибок

    [​IMG]




    [​IMG]
    Полный размер

    О его охлаждении можете не волноваться, он охлаждается изнутри сам, у него для этого есть специальные лопатки и конструкция.

    10. И мое любимое! Включаем «очумелые ручки», как в передаче из детства «берем пластиковую бутылку» и вырезаем из нее, что то похожее на желобок, так чтобы он мог надеться, закрыть и прижать все наше великолепие из поролоновых губок.

    [​IMG]


    [​IMG]


    11. Надеваем получившийся «экран» на губки и сильно притягиваем веревкой пропущенной через колечки, нормально получается от дальней к передней, посередине узелок и к боковой правой. Но как именно не важно, нужно просто чтобы конструкция плотно держалась на месте и не выпирала.

    [​IMG]
    Похоже на курицу в лотке ))




    [​IMG]
    Полный размер

    Веревку не обрезал а просто затолкал излишки под натянутую часть.

    12. Надеваем обратно декоративную накладку. В моем случае не выпирало вообще, накладка без деформаций встала на место, доработочку почти не видно.

    [​IMG]
    Полный размер

    Прищепка и палочка тут от того что размякшая накладка провисает, так из -подножного- сделал крепежек.

    Измерения:
    Измерения провел в тихом дворе с пассажирского места.
    Уровень звукового давления в машине с включенным зажиганием, скорость печки на 3. Для понимания вообще, на сколько у нас шумит сама машина. Получилось около 15db.

    [​IMG]
    Примерно 38db.
    Уровень звукового давления в машине с заведенным и прогретым двигателем, скорость печки на 3.

    [​IMG]
    Примерно 53db.
    Уровень звукового давления в машине с заведенным и прогретым двигателем после доработки, скорость печки на 3.

    [​IMG]
    Примерно 51db.

    АЧХ, до проведения усовершенствования.

    [​IMG]
    Выделен явный подъем уровня слышимой области среднего верха в районе 10khz.

    АЧХ, после усовершенствования, с наложением графиков.

    [​IMG]
    Красный до, зеленый после.

    Налицо минимизация подъема в среднем верхе ~ 7 – 12 khz.
    На слух тоже самое, выделить из фоновых шумов мотор печки все так же возможно, но теперь для этого нужно хорошо прислушиваться, а на ходу, даже на небольшой скорости этого уже не расслышать.

    Всем тишины в своих машинах!
    https://www.drive2.ru/l/457390790914652979/
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Вот это называется ЗАМОРОЧИЛСЯ!
     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Что есть то есть, а губка творит чудеса! И не поленился замеры сделать, молодец!
     
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Заморочка знатная, только сути мне не понять - печка достаточно тихо работает, если только на максимум ее не включать, но уж точно ничего не "звенит"

    Вспоминается анекдот:
    - здравствуйте, у вас нитки есть?
    - есть!
    - а они "суровые"?
    - очень, даже подойти боюсь!
     

Поделиться этой страницей