Jaguar I-Pace собирается в Россию

Тема в разделе "I-Pace", создана пользователем Ковалев Сергей, 15 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar I-Pace собирается в Россию
    Одна из самых ярких звезд автосалона в Лос-Анджелесе выйдет на российский небосклон
    [​IMG]

    [​IMG]
    О том, что Jaguar I-Pace является чуть ли не предсерийным прототипом, мы уже писали раньше. Писали мы и про то, что он гладенький и сладенький, что беспощадно красив и что имеет в арсенале два электромотора суммарной мощностью около 400 лошадей, и располагает крутящим моментом в 700 Нм. Завидовали. В очередной раз честно пытались проникнуться все еще непривычной и пока враждебной нам эстетикой “неоэлектромобилизма”.

    И тут вдогонку приходят вести из российского офиса Jaguar о том, что I-Pace будет продаваться в России - новость почище байки о создании Tesla Motor Rus на базе Филевского троллейбусного парка. Начало производства электрокара намечено на 2018 год, там что-то еще не ладится со скоростью зарядки батарей, однако объявить о желании приобрести I-Pace в московском представительстве Jaguar можно уже сейчас. Идем занимать очередь? Народ, за “Ай-пейсами” кто крайний будет?

    источник http://topgearrussia.ru/news/33093_Jaguar_I_Pace_sobiraetsya_v_Moskvu
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    Glade и SPb.78 нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Новый кроссовер Jaguar I-Pace — первый (северный!) тест-драйв
    Замерзшими руками выдергиваю из гнезда вилку зарядного устройства и впервые в жизни валю боком. На электромобиле. По льду. С педалью в пол. Это Jaguar I-Pace, который выходит на стадию серийного производства и появится в России уже в этом году.

    [​IMG]
    При полностью отключенной системе стабилизации I‑Pace можно вести в управляемом заносе сколь угодно долго — во всяком случае, пока позволяет покрытие, состояние шин и заряд батареи.

    — Ну и как наш Ягуар?

    — Как корова на льду.

    — Как кто?!

    Я был уверен, что меня выгонят из-за руля. Давно я так смело (и даже нагло) не обращался с предсерийными машинами. Но — к черту сомнения! Jaguar I‑Pace выходит на стадию серийного производства, и мне нужно разобраться с ним здесь и сейчас, второго «предсерийного» шанса не будет.

    Гигантское, метров двести в диаметре, кольцо, расчищенное на льду заполярного озера, позволяет валить во всю дыру. Прищуренная морда Ягуара смотрит в центр круга, колёса вывернуты в сторону заноса. И — полный электрогаз!

    Система стабилизации отключена. Скорость в таком боковом скольжении — под сотню.

    Жим-жим? Есть немного. Ветер поднимает снежную пыль, поэтому ни черта не видать. Тоненькие вешки-тростинки, отделяющие расчищенное белое кольцо от такого же белого бруствера, практически не видны. Да и сижу я не слева, как полагается, а справа — машина самая что ни на есть британская. Снежный бурун заволок в простыню окна с правой (с моей!) стороны — и кое-что просматривается только через лобовуху.

    [​IMG]

    Конструктивно подвеска Ай-Пейса схожа с подвеской кроссовера F‑Pace: двойные рычаги спереди и многорычажка сзади. Но если F‑Pace довольствуется лишь пружинной подвеской, то электрокроссовер имеет и пневматическую, с тремя уровнями регулировки, включая «внедорожную». Компрессор и ресивер пневмоподвески размещены за задними сиденьями. Спереди и сзади расположены электромоторы (схожие по конструкции, но не идентичные), спаренные с одноступенчатыми редукторами. Электромоторы очень компактны: 500 мм в длину и 234 мм в диаметре. Каждый выдает 200 л.с. и 350 Н·м.

    На неровностях I‑Pace слегка брыкается, подскакивает. Но держится. И я держусь. Если резко сбросишь газ или не успеешь с рулем, развернет — и воткнешься в бруствер. И тогда уж точно выгонят.
    Не выгнали. Идеальная развесовка (50:50), плотная пневмоподвеска, грамотно настроенный усилитель рулевого управления (рулевой механизм ссудил серийный F‑Pace) и низкий центр тяжести творят чудеса: тяжелый I‑Pace (чуть больше двух тонн) покладист, как немецкая овчарка.

    Сидевший слева от меня ведущий инженер проекта Адам Брент не проронил ни слова. Лишь когда мы вышли из машины, с удовлетворением выдохнул:

    — Уверенный контроль над машиной.

    Спасибо.

    [​IMG]
    Полигон располагает обогреваемыми подъемами разной крутизны, на которых можно отрабатывать старт в гору и торможение на спуске, когда под одними колесами снег, а под другими — почти сухой асфальт.

    Эй, залетные!

    Англичане не дураки. Прежде чем доверить залетному гостю предсерийный I‑Pace, который стóит как чугунный мост, предложили разминку — не желаешь, мол, срезать десяток кругов на других машинах, пока есть времечко? Желаю.

    Знакомый серийный F‑Pace на извилистой трассе управляемости не впечатлил. А полноприводный F‑Type с грозно порыкивающей «восьмеркой» вштыривает. Управляется рулем, газом, тормозами — делай что хочешь. Скорость выше — и ни одной ошибки. Но это машина из школы Jaguar Experience, в которую со всего мира приезжают ягуаровские клиенты — потренироваться. И англичане не просто обувают F‑Type в «шиповки» Nokian Hakka 8, но и дополнительно засаживают в передние колёса по нескольку десятков шипов — для лучшего «держака». Вот и едешь как на экзамене — быстро и без помарок.

    В перерыве попили чайку. Оказывается, здесь, в Арьеплуге (это в шведском Заполярье), расположена не только школа повышения водительского мастерства, но и зимний полигон фирмы Jaguar Land Rover. Огромного озера хватает всем: каждый год на льду расчищают несколько трасс под испытания разных видов — и гоняют с декабря по март. Сюда же пригласили полтора десятка журналистов со всего мира — первыми пощупать I‑Pace в реальных условиях.

    [​IMG]
    Разъем европейского стандарта CCS расположен слева. Это комборазъем: сюда же нужно подсоединять переходник от домашней розетки. На некоторых рынках иные требования: например, для Японии слева будет расположен разъем CHAdeMO, а справа — «бытовой». От зарядной станции батарея должна заряжаться в течение 45 минут на 90% своей емкости.

    Едем на другой берег — на полигонную часть. Ангар. Еще ангар. Гараж. Подъемы разной крутизны с подогревом, на которых можно отрабатывать старт в гору и торможение на спуске, когда под одними колесами снег, а под другими — почти сухой асфальт.

    Вот и I‑Pace. Закамуфлированный, со свисающими соплями сосулек. Не выставочный, боевой. Зарядная станция установлена под огромным навесом: снегом не заносит, и ладно. Всё по-честному: зарядка при низких температурах. На улице минус пятнадцать. И жуткий ветер. Пальцы на руках немеют моментально, даже перчатки с флисовым нутром не спасают. Лицо обветривается.

    Открываю дверь (ручки выезжающие, как на Веларе), а в машине — тепло! Потому что активирован режим предварительного обогрева салона во время зарядки.

    [​IMG]
    Во время зарядки батареи можно установить желаемый режим охлаждения или прогрева салона, включая обогрев наружных зеркал — чтобы позже не расходовать на это драгоценную энергию из батареи.

    Когда выбрались на трассу управляемости, Адам уступил мне руль — и я… поехал практически шепотом. Оказывается, они обули машину во всесезонные шины! После бешеного шипованного «держака», которым порадовало купе, - как та корова на льду. Коллега, который сел за руль после меня, не рассчитал со скоростью — и воткнул машину в бруствер так, что пришлось подгонять Discovery с тросом. Выдернули, оторвав один из пластиковых экранов, которыми снизу прикрыта расположенная под полом батарея.

    А вот на широком кольце важен не столько «зацеп», сколько общий баланс шасси. И этим грамотно найденным балансом I‑Pace меня впечатлил. Я нарезáл бы круги до тех пор, пока не истощилась батарея. Но — хорошего понемножку.

    [​IMG]
    На льду всесезонные шины Goodyear Eagle Sport сродни конькам, но даже на них я неплохо чувствую I‑Pace благодаря грамотно настроенному усилителю.
     
    Алексей Сидорин нравится это.
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Где кнопка?
    Я провел за рулем минут пятнадцать, не больше. Поэтому всерьез говорить о расходе электричества, плавности хода и других нюансах едва ли могу. Но кое-какие наблюдения есть.

    Концепткар всегда круче серийного автомобиля, которому подрезают крылья технологи и финансисты. Проза жизни прошлась и по Ай-Пейсу. Изначально стёкла дверей у него были цельные, а теперь разбиты тонкими планками, отчего у всех дверей образовались треугольные «форточки»: вид не тот, зато стёкла опускаются полностью. Чуть сгладились некоторые грани кузова. И внешне это, конечно, не Jaguar. Колесная база — три метра, как у седана XJ. А по длине он как F‑Pace. Салон сдвинут вперед (англичане называют это cab-forward), а куцый багажник словно ножом обрезан. Мéста достаточно и спереди, и сзади, хотя I‑Pace существенно ниже типичных кроссоверов. Пол ровный. Посадка за рулем практически легковая.



    [​IMG]
    Основа электрокроссовера — мощный алюминиевый короб, в который заключена литийионная батарея емкостью 90 кВт·ч. Непосредственно от этого коробка тянутся лонжероны, из него же вырастают стойки кузова. Англичане уверяют, что короб настолько жесткий, что электросистема абсолютно безопасна даже в случае сильного удара. Батарея никогда не разряжается ниже 20% от своей предельной емкости и никогда не заряжается больше чем на 90% емкости, что позволяет продлить ее жизненный цикл. Британцы гарантируют нормальную работу батареи даже после 1000 циклов заряда-разряда, что позволяет отвечать строгим американским стандартам, согласно которым через восемь лет эксплуатации емкость батареи должна быть не менее 70% от первоначальной.



    [​IMG]
    Одна из самых сложных задач — термостатирование батареи. Она состоит из 36 модулей по 12 ячеек в каждом. Температура во всех ячейках должна гулять в пределах двух-трех градусов, не больше. Чем выше этот разброс, тем меньше жизненный цикл батареи. Англичане применили жидкостно-воздушное термостатирование (охлаждение и обогрев батареи), при котором используется воздух из системы кондиционирования. В то же время тепло, вырабатываемое электромоторами и инвертором, может использоваться для обогрева салона.

    Интерьер стал поспокойнее, хотя в отделке есть и полированный алюминий, и кожа, и дорогой пластик. Фотографировать не дали, я втихаря приподнимал маскирующие тканевые пологи, которыми затянут весь салон, включая дверные панели, - поэтому верьте на слово.

    Самое большое разочарование — кнопка «пуска двигателя». Изначально ее хотели расположить на нижней ступице руля — в месте пересечения с ободом. Так еще никто не делал! Но ее там нет — перенесли на центральную консоль из соображений безопасности: чтобы при быстром вращении руля случайно не нажать. Жаль идею.

    В остальном I‑Pace принципиально не изменился. Не изменились и планы относительно России: у нас I‑Pace появится во второй половине года и будет процентов на пятнадцать дороже, чем самый мощный F‑Pace. Значит, около пяти с половиной миллионов рублей.

    [​IMG]
    Всего было сделано около 200 прототипов, предназначенных для различных испытаний — от краш-тестов до доводки управляемости. В частности, эти машины на полигоне в шведском Арьеплуге всю зиму гоняют в хвост и в гриву ради финальных калибровок АБС и системы стабилизации, а также для контроля работы всех систем в условиях предельно низких температур.

    Как настоящий
    Сидя в крохотном самолете на обратном пути в Стокгольм и прокручивая в голове коротенький ролик с записью сегодняшнего дня, я хлопнул себя по лбу. Там, на ледяном круге, когда я давил педаль в пол и с упоением вел I‑Pace в контролируемом скольжении, на какое-то мгновение я совершенно забыл об электрической сущности машины! То ли вой ветра и громкий разговор шин с шершавым льдом забили традиционную электрическую тишину. То ли настройки шасси оказались настолько удачными, «автомобильными». То ли всё понемногу вкупе с радушием и терпением англичан совершенно отключило меня от электрической реальности. Ничего подобного прежде не испытывал.

    [​IMG]
    В азарте я забыл об электрической сущности машины: I-Pace покладист, как немецкая овчарка.

    Я дитя двадцатого века. Воспитан сбитыми при откручивании гаек руками и отхлебыванием бензина из шланга, когда требовалось перелить из одной канистры в другую. Я поездил на многих электромобилях — от дорогих до откровенно дешевых китайских и даже на самодельных — и никогда не питал к ним любви. Они все беззвучно-бездушные, далекие от человека с бензином в крови. В Арьеплуг я ехал в полной уверенности, что моя система координат выдержит любой электрошок. И это был первый раз, когда она дала слабину.


    источник
     
    Алексей Сидорин, Glade и ak82 нравится это.
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
  6. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG


    Видео первого тест-драйва I-PACE
     

Поделиться этой страницей