Jaguar: трудное начало XXI века

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 19 дек 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    В 1998 году Ник Шил, генеральный директор Jaguar Cars на автошоу в Париже, представил концепт спортивного автомобиля, названного F-Type. Наполненный духом Малколма Сайера, новый концепт спорткара, был восторженно встречен поклонниками марки и прессой. Кент Гибсон, редактор автомобильного отдела британского таблоида The Sun, не пожалел восторженных слов для F-Type. Для чего, с какой целью было решено создать новый спорткар?

    Ник Шилл — глава Jaguar с 1991 по 2007 годы
    [​IMG]

    Руководство Ford Motor Company предполагало, что это будет не слишком дорогой родстер, способный конкурировать с аналогичными моделями BMW. Казалось, что новому концепту F-Type уготовано блестящее будущее, представлявшееся топ-менеджерам Ford, как триумфальное шествие. В этом их убедила лавина заказов, обрушившихся на дилеров Jaguar с того момента, как было заявлено о выпуске нового спортивного автомобиля от Jaguar.

    [​IMG]

    К сожалению, выяснилось, что руководство Ford Motor не позаботилось о такой «мелочи», как соответствующий двигатель. Затем, выяснилось, что есть финансовые и технологические проблемы, препятствующие выпуску нового спорткара F-Type. Пришлось возвращать депозиты, внесенные потенциальными покупателями, что всегда свидетельствует о стратегическом просчете.

    [​IMG]

    Описать разочарование поклонников бренда Jaguar можно было только в сильных выражениях, и британская пресса не стесняясь использовала их для демонстрации отношения к случившемуся. Как ни парадоксально, но основной причиной провала запуска концепта F-Type, было игнорирование эмоциональной составляющей бренда Jaguar. Для британцев вообще и простых автолюбителей в частности, аура марки Jaguar была всепоглощающей. Нельзя было сбрасывать со счетов и эмоции, которые захватили автолюбителей, узнавших о возобновлении выпуска спортивной модели Jaguar. Классические модели спорткаров Jaguar E-Type, XK12, XK140 и XK150, не только сохранились в памяти поклонников, но и встречались на дорогах и участвовали в гонках исторических автомобилей. Они были воплощением того, что хотелось иметь современникам. Увы, но в начале XXI века в линейке автомобилей Jaguar не оказалось спортивного автомобиля.

    [​IMG]

    Ситуация усугубилась печальным событием – в 1999 году преждевременно скончался дизайнер Джефф Лоусон, пятнадцать лет возглавлявший дизайн-центр Jaguar. По словам Джо Гринвелла, председателя правления Jaguar, Лоусон «Бесспорно был очень уважаемым дизайнером и инженером». У него было прекрасное чувство юмора, позволявшее с иронией относиться ко всему, что о нем говорили и писали. Когда The Coventry Evening Telegraph, опубликовала статью, где его называли «легендой дизайна», Джек Лоусон организовал в излюбленном пабе «вечеринку легенд». Бесспорно, что уход такого дизайнера, как Д. Лоусон, плохо сказался на планах выпуска нового и недорогого спортивного автомобиля Jaguar.

    Новый спорткар от Jaguar все же появится, но это будет совсем другая история. История, которая начинается 11 июня 2007 года, когда Ford Motor Company объявил о намерении продать Jaguar.

    Видео:


    Источник Jaguar: трудное начало XXI века
     

Поделиться этой страницей