Jaguar'ы XE из парка ЗР — дизель против бензина

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 12 окт 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar'ы XE из парка ЗР — дизель против бензина
    За последние два года через длительный тест «За рулем» прошли самые стильные автомобили нашего автопарка — седаны Jaguar XE. Время подводить итоги.
    • [​IMG]
    Jaguar XE


    Jaguar XE
    Изготовитель
    — JLR

    Год выпуска — 2016

    В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2016 года

    Пробег на момент отчета — 14 900 км

    Напомню, до дизельного полноприводного ХЕ традиционного «гоночного» зеленого цвета British Racing Green у нас погостил элегантный синий бензиновый ХЕ с приводом на задние колёса (ЗР, № 2, 7, 2016). Как выяснилось, у этих «кошек» совершенно непохожие повадки — с ними я будто прожил две разные жизни!

    Эйфория первых дней езды на 240‑сильном бензиновом ХЕ быстро прошла. Во‑первых, с некоторых пор реализовать потенциал мотора просто негде: по моим ощущениям, Москва насыщена камерами контроля скорости как никакой другой город мира. Характер ХЕ так и провоцирует давить на «гашетку», но чуть перестараешься — тут же штраф.

    Во‑вторых, расход топлива в перегруженной столице легко переваливал за 15 литров на сотню. А за пределами Москвы такому ХЕ, кажется, и делать нечего. Даже на летних областных дорожках я нередко цеплял асфальт пластиком аэродинамического обвеса днища и брызговиками, что уж говорить про зиму.

    [​IMG]
    Последствие московской зимы — замутненность хромированных деталей. Убирается полировкой.
    [​IMG]
    Низкопрофильные шины непрактичны не только на плохой дороге. Даже при легком контакте с бордюром они не уберегут диск от царапин.

    Еще хуже зимой обстояли дела с управляемостью. Пару раз после обильных снегопадов я банально не мог разогнаться до скорости потока! Задний привод с первых секунд даже очень аккуратного обращения с педалью газа срывал корму в занос, который электроника честно гасила, поддушивая мотор. Всё, не еду! И шипованные шины вряд ли решили бы проблему. В общем, пересел на полноприводный 180‑сильный дизель с радостью и интересом.

    Первым делом буквально физически ощутил, что новая машина выше. Замер просвета на нашей технической базе подтвердил субъективное впечатление: 120 против 110 мм. Теперь можно чуть спокойнее парковаться у бордюров и пропускать куски льда и мерзлого снега между колесами.
    [​IMG]
    Сотню по Москве? По мнению Ягуара, запросто!

    Еще одно открытие — экономичность. Между заправками я успевал забыть, с какой стороны у ХЕ бак! Дизельная машина заметно уступает бензиновой в ускорении и эмоциональности, но я легко променял их на весьма умеренный для солидного и быстрого Ягуара аппетит: в городе менее 9 литров.

    Третий приятный момент — зимняя управляемость. Никакого виляния при старте и ненужных пробуксовок плюс редкое вмешательство системы стабилизации. Периодические вылазки за город выявили лишь одну слабину: ХЕ боится колейности на слякотной дороге. Впрочем, это проявляется только на скоростях за сто, на которых большинство в аналогичных условиях и не поедет.

    Опасения по поводу выстуженного салона и затрудненного пуска дизеля в морозы оказались напрасными. Система отопления работает на славу, так что эффект остывания салона в пробках, свойственный многим дизелям, на ХЕ равен нулю. Я вновь установил ягуаровское приложение на смартфон и по утрам заводил двигатель из дома. Умный автомобиль предварительно включал заводской предпусковой обогреватель, так что мотор стартовал без проблем.

    [​IMG]
    Вот такие сюрпризы преподносила время от времени мультимедиасистема.
    [​IMG]
    Нет, это не бракованный кадр: картинка на мониторе временами расплывалась.

    Единственный перманентный конфуз заключался в том, что после старта мотора мне непременно звонили из офиса одной известной противоугонной компании и требовали назвать пин-код. Охранная система была установлена у дилера дополнительно и упорно не хотела дружить со штатной электроникой — противоугонщики получали сигнал об открытии двери. Две попытки перепрошить «мозги» не увенчались успехом. Я махнул рукой и решил, что нет худа без добра: девушка из колл-центра подстраховывала по утрам будильник.

    В чем оба ХЕ похожи, как близнецы, так это в работе электроники. И с этим Ягуару надо что-то делать. Если синий седан периодически нервно «дергал глазом» — картинкой на центральном мониторе, то зеленый выкидывал фортели похлеще. Например, экран вдруг терял резкость изображения. Или после включения зажигания самопроизвольно переходил на арабскую вязь. Знаете, как увлекательно искать в подменю строку с выбором языка?

    Система считывания дорожных знаков часто халтурила и могла бесстыдно спроецировать на лобовое стекло ограничение в 100 км/ч где-нибудь на перерытом Бульварном кольце. Активный круиз-контроль — это классно, но только если он работает как надо. Однажды я решил продемонстрировать дочке и маме, как машина сама тормозит перед замедляющимся попутным транспортом, и чуть не въехал в автобус! С тех пор о грядущей эре автоматического вождения думаю с содроганием.

    [​IMG]
    Спинка заднего сиденья раскладывается из багажника. При этом тросики-ручки постоянно слетают с крепежных мест.

    В остальном самый компактный в гамме Jaguar мне пришелся по душе, невзирая на тесноватый задний ряд и небольшой багажник. Да и не только мне: Jaguar просто обожают дети! Ни в каком другом автомобиле схожих размеров я не чувствовал столько внимания ребятни, особенно за пределами МКАДа.

    Расставшись с ХЕ, тут же ощутил нехватку всех тех премиальных штучек, которые считал блажью. Проекция скорости на стекло, пусть временами и подвирающая, очень дисциплинирует в городе. Дистанционные пуск и прогрев чертовски скрашивают беспросветное морозное утро. Летом оценил и фаркоп с электроприводом: нажал кнопку — и через минуту можешь вешать пару велосипедов, что мы с дочкой периодически практиковали.

    [​IMG]
    Выдвижной фаркоп позволяет в считаные минуты закрепить велобагажник. Важно не забывать перевешивать на него номерной знак.

    За всей этой электронной начинкой забываешь, что главное качество машины — надежная ежедневная доставка из пункта А в пункт В. С чем оба ХЕ справлялись на отлично. Нюанс лишь в том, что километр пробега на дизельном седане обходился в 3,2 рубля против семи с половиной на бензиновом.

    Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–14 900 км)*
    Расходы на содержание: 0–31 000 км
    47 888 руб.

    Из них на топливо (ДТ, средний расход 8,3 л/100 км) 47 888 руб.

    Стоимость 1 км пробега 3,2 руб.

    *Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
     
    Valery Dubovitsky и TaciturnFarcer нравится это.

Поделиться этой страницей