Grand Tour в Приэльбрусье на Jaguar XK, июль 2023

Тема в разделе "Путешествия по России", создана пользователем Алексей Кунин, 9 авг 2023.

  1. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    Давно понял, что лучшие путешествия по мне – это на автомобиле. Вождение для меня сродни медитации: полностью погрузиться в управление, стать с машиной одним организмом, слушать голос V8, и голова освобождается от рабочих стрессов и мыслемешания.

    В своих мечтах я несусь на открытом Ягуаре вдоль солнечного побережья, спонтанно заезжая в неразведанные туристами места, карабкаюсь в горы на классическом Defender’е, чтобы разбить там палатку и встретить рассвет, и много чего ещё настоящего автомобильного, в котором ещё есть место человеку и его умениям.

    Сейчас у меня прекрасный gran turismo Ягуар Икс-Кей, и я использую его по назначению. С энтузиастами-единомышленниками мы регулярно устраиваем автопробеги из Москвы на один-три дня.

    До этого я не ездил на машине более чем на 700-800 км в одну сторону (Москва – Петербург, Хабаровск – Владивосток). Тем более захватывающим представлялся тур в Приэльбрусье, который составил почти 4100 километров и занял восемь дней. Его идея возникла в начале года, и я начал изучать информацию: видео на youtube, рассказы и статьи в интернете, советы знакомых. Идея крепла, обрастала деталями и нетерпением скорее пуститься в дорогу. В итоге наметились основные пункты Приэльбрусья: Архыз, Кисловодск, Джилы-су, Терскол и Пятигорск.

    Даты выбраны, отпуск оформлен, отели забронированы, машина проверена и обслужена в «Коллекции Ягуар», ключ на старт!

    Продолжение следует... 1.jpg
     
  2. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 1 – суббота 15 июля.

    У поездки были жёсткие временные рамки (8 дней), поэтому цель этого дня – доехать до Ростова-на-Дону, это 1100 км от Москвы. Выехали в 7:30 с юго-запада столицы. При съезде с МКАД на М-4 постояли в пробке минут 20. И дальше стали планомерно отщёлкивать километры трассы, пикая картой на пунктах оплаты. Погода с утра была пасмурной с небольшим дождём, ехать в такую погоду комфортнее, чем в жару. К середине дня стало солнечно. Сделали большую остановку в Воронеже повидаться с друзьями и пообедать. Это добавило к пути часа полтора. Вторая половина дороги почему-то показалась легче. Наверно, «врулился» и поймал такое состояние :) Но километров за 150-200 до Ростова, когда уже стемнело, стали частыми заторы и пробки, двигались медленно. Причины этого нам были не совсем понятны. Не было ни дорожных ремонтов, ни аварий. Возможно, просто сезон и большой поток туристов на юг. Эти километры дались тяжело, уже давала о себе знать усталость. В итоге в Ростов мы заехали в 23:00, то есть через 15 с половиной часов после выезда из Москвы! Остановились в отеле Courtyard by Marriott, который могу рекомендовать. Остались силы выбраться в центр на ужин, где впервые попробовал раков в раковарне. Не совсем их понял, если честно :)


    2.jpg 3.jpg 4.jpg
     
  3. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 2 – воскресенье 16 июля.

    Отлично позавтракав в отеле и прокатившись немного по набережной и центральному бульвару Ростова-на-Дону, двинулись в сторону Архыза (520 км). Пейзажи вдоль дороги становились всё более южными, кипарисы и огромные поля подсолнухов!

    На обед остановились в Черкесске, попробовали хычинов (круглые и тонкие как блины пироги с начинкой), город никаких впечатлений не оставил, поехали дальше. Кроме внезапно налетевшего очень сильного ветра, как раз когда мы обедали. Переживаний добавила хозяйка кафе, которая поведала, что так бывает часто, так как город в низине, и такие порывы-воронки нередки, а ещё может быть град. Стали опасаться за машину. К счастью, ветер утих, и мы быстро покинули накормивший нас Черкесск.

    Поехали дальше в сторону Архыза. Пейзажи и дороги становятся всё более горными и захватывающими дух!

    Последние километры нас сопровождал сильный дождь. Из-за этого организаторы отменили запланированную вечернюю экскурсию в обсерваторию, с астрономом и телескопом, так как небо затянули облака. Эх, жаль… Повод вернуться.

    Путевую табличку «Архыз» мы пересекли где-то в 18:00 и заселились в отель «Романтик». Приемлемо.

    Архыз – это горнолыжный курорт, и сейчас не сезон, поэтому было немноголюдно. В отсутствие отменённой экскурсии, делать вечером там особо нечего. Поужинали и легли спать.


    5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg
     
  4. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 3 – понедельник 17 июля.

    Наутро была солнечная ясная погода. Мы взяли джип-тур на Wrangler’е в горы к водопадам. Красота! Ещё больше захотелось английский внедорожник в дополнение к купе :)

    В 16:00 выехали в Кисловодск, до которого 180 км. По пути завораживали горные перевалы с серпантинами, которые заставляли останавливаться, выходить и любоваться! Доехали около 19:00, остановились в гостевом доме «Синегорье». Взяли двухкомнатные апартаменты 47 кв. метров. Хорошее соотношение качества и размера жилья с ценой, но сервис ненавязчив и завтрак не очень.

    Кисловодск понравился! Его население 135 тысяч человек, но он ощущается более крупным городом. С особенной атмосферой курортного города, в котором всегда выходной. На улицах много людей, играет музыка, артисты дают представления, местные танцуют лезгинку, окруженные туристами. А так-то понедельник. Прокатились на колесе обозрения ещё советской постройки – интересные ощущения сидеть будто на табуретке на высоте 10-тиэтажного дома в открытой «кабинке», за безопасность в которой отвечает милая цепочка :) 11.jpg 12.jpg 13.jpg 15.jpeg 15.jpg 16.jpg
     
  5. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 4 – вторник 18 июля.

    На этот день запланирована поездка из Кисловодска в урочище Джилы-су. Дорога, которая туда ведёт, сама по себе достопримечательность. Она построена несколько лет назад в туристических целях и проложена в горах не по низинам, а по вершинам и плато. Считается одной из самых красивых дорог в России. Её протяжённость 80 км. Виды, которые открываются, просто завораживают дух! Хочется останавливаться и останавливаться, смотреть и смотреть! И вот показался красавец Эльбрус!

    Также эта дорога интересна и в плане вождения. Есть и скоростные хорошо просматриваемые участки с пологими поворотами, и серпантины со шпильками, и затяжные подъёмы и спуски. Торможение двигателем здесь обязательно! Иначе перегреть тормоза очень просто: сперва они начинают издавать горелый запах, потом скрипеть и терять эффективность. Я был готов к этому. Режим ручного управления АКПП лепестками на руле очень удобный на моём Ягуаре, я охотно им оперировал и получил огромное удовольствие от управления машиной.

    Покатались мы по этой дороге часов пять и вернулись в Кисловодск. В городе мы окунулись в ауру южного рынка, объелись фруктами, насмотрелись бесконечных лад всех модификаций. В Галерее нарзанов в центре города напились всех видов этих вод. Посетили прекрасный Кисловодский национальный парк! Рекомендую.



    17.jpg 18.jpg 19.jpg 20.jpg 21.jpg
     
  6. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 5 – среда 19 июля.

    Выспавшись, мы отправились непосредственно к Эльбрусу через Тырныауз и Терскол. От Кисловодска до поселка Эльбрус и поляны Азау 220 км. Ехать легко и приятно, виды не устают радовать глаз!

    Приехали мы сюда, чтобы по канатной дороге подняться на собственно Эльбрус. Там наверху лежит снег и температура несколько градусов ниже нуля. Припарковали машину, утеплились (впервые брал в отпуск и плавки, и зимнюю куртку :) и двинули к подъёмникам.

    Подъём по канатной дороге имеет две станции, и последняя канатка доставляет на высоту 3800 метров! Там мы встретили «бомбил» на снегоходах, которые могут прокатить наверх ещё метров на 1000 (чем выше, тем дороже). Ограничились подъёмом на 4100, с адреналином прокатившись на снежных машинах.

    КРА-СО-ТА!!! Но фото не передают её, к сожалению.

    Собственно, в несезон кроме подъёма на Эльбрус по канатке больше там делать нечего, на ночёвку можно было не оставаться. Но отель безвозвратно забронирован, остались. Остановились в новом стильном комплексе апартаментов с незатейливым названием Residence. Построен недавно, всё новое. В целом нам понравилось, но вокруг ещё идут работы по благоустройству, а рядом строится другой комплекс, что создает небольшой дискомфорт.

    22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg
     
  7. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 6 – четверг 20 июля.

    Утром по совету хозяина отеля двинулись в сторону Верхней Балкарии посмотреть Голубые озера. Дорогу проложили через Нальчик, чтобы проездом посмотреть город.

    Насладились дорогой, полюбовались озёрами и поехали к замку Шато Эркен в 60-ти километрах от озёр. Замок построен в 2012 году частным виноделом, его территория открыта для посещения. Там же есть кафе. Сам замок пока закрыт на ремонт.

    После осмотра замка отправились в последний пункт нашего путешествия – город Пятигорск, до которого от замка 100 км хорошей трассы. Здесь побывали на озере Провал, заполненным минеральной водой с очень специфическим запахом, за проход к которому Остап Бендер брал деньги :) Поднялись по старой канатной дороге на гору Машук. Вечером погуляли в красивым парке «Цветник» и поужинали в ресторане «Печорин» (рекомендуем). Ночевали в отеле Central City (тоже можем рекомендовать). Наутро нас ждала дорога домой.

    28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg 36.jpg
     
  8. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    День 7-8 – пятница-суббота 21-22 июля.

    В эти дни возвращались в Москву. Выехали в пятницу в 8:30 из Пятигорска и ровно через 12 часов были в Воронеже, проехав 1100 км. Дорога прошла легко. В субботу погуляли по Воронежу и поехали в Москву, куда к вечеру и прибыли.


    37.jpg 38.jpg
     
  9. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    Резюме

    Машина показала себя превосходно. Как же гармонично чувствует себя Jaguar XK в таких путешествиях! Автомобиль для этого и создан. Комфортный, тихий, быстрый, стабильный, управляемый.
    В нём достаточно места для двоих и немалого багажа. С нами был полноразмерный дорожный чемодан, две небольшие спортивные сумки (для заполнения ниш в багажнике по бокам чемодана), два рюкзака, которые ехали на заднем сидении. Для мелочёвки места тоже достаточно.
    Редкие участки не очень хороших дорог машина тоже переносит нормально (при адекватном вождении), клиренс достаточный, подвеска энергоёмкая и хорошо справляется с неровностями.
    По результатам тура трип-компьютер машины показал: пройденное расстояние 4093,8 км; среднюю скорость 85,5 км/ч; средний расход топлива 9 л/100 км.
    Какого-то опасного южного вождения мы не заметили. Некоторые, конечно, ездят там специфично, но предсказуемо.
    К нашей машине было много внимания, что приятно. Мы никому ничего не доказывали, просто путешествовали. Не стеснялись приветствовать водителей, проявлявших интерес, за что всегда получали знаки одобрения и уважения на дороге.
    Путешествуйте, друзья! Всем мира и добра! :)

    39.jpg
     
  10. MeR013

    MeR013 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    488
    Баллы:
    63
    Город:
    Егорьевск
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    Daimler
    Автомобиль #3:
    XF
    Комплектация:
    XK-R
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    а013ех
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    черный
    Отличная поездка ! Хозяину и подопечному респект ! Описание и фото отчет кайф!
     
    Алексей Кунин нравится это.
  11. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    Спасибо, Мераб!
     
  12. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    751
    Симпатии:
    830
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Шикарная поездка и рассказ! Вспомнил свою поездку в Крым на ХК. Такой рассказ вдохновляет ехать летом на Кавказ.
     
    Алексей Кунин и Gileev Anton нравится это.
  13. Алексей Кунин

    Алексей Кунин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Комплектация:
    4.2
    Год a/м:
    2007
    Спасибо, Артём! Нужно ехать! Нужно ездить! :)
     
    ak82 нравится это.

Поделиться этой страницей