DAIMLER Забытые имена

Тема в разделе "Другие модели Jaguar", создана пользователем Ковалев Сергей, 25 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Забытые имена. Глава 1. Daimler Motor (часть 1)

    Автор: Def-Aleks http://www.drive2.ru/users/def-aleks/blog/46025/#post

    Каждому человеку, который хоть, что-то да знает про автомобили знакомо имя Даймлера. Готлиб Даймлер был один из родителей автомобиля, в 1889 году он построил первый 4х колёсный автомобиль.

    Конструктор Даймлер был одарённым изобретателем, но слыл чудаком, так например он раздавал свои патенты направо и налево, его имя носили фирмы Daimler Motoren Gesellschaft, Austro-Daimler AG, Luca Daimler и Daimler Motor Company Limited, про последнюю и поведу речь.
    Austro-Daimler AG, Luca Daimler и Daimler Motor Company Limited, про последнюю и поведу речь.
    [​IMG]
    Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах на своём первом автомобиле


    В 1899м году Фредерик Симмс, уроженец Гамбурга, но этнический англичанин, который получил образование и в Англии и в Германии, знакомится на выставке в Бремене с Готлибом Даймлером, который демонстрирует на выставке свои 4х тактные двигатели, сам Симмс занимается канатными дорогами и приехал на выставку представлять канатную дорогу собственной конструкции. Не смотря на то, что у них была разница в 30 лет мужчины подружились (Симмс учился на инженера в Берлине), а Даймлер был англофилом, который считал Англию колыбелью технического прогресса, и сам провёл два года работая в Манчестере, где работал в локомотивной фирме Beyer, Peacock and Company. К тому у обоих друзей жёны были австрийками. Через два года Симмс созревает до ДВС, и пишет своему адвокату Альфреду Хендриксу в Англию, что собирается продавать эти самые ДВС в Британии, и что пусть тот подготавливает права на патенты Даймлера в Великобритании и принадлежащие ей колонии (кроме Канады) на имя Симмса.
    [​IMG]
    Симмс на своём изобретении 1899 года (военный квадроцикл)


    В мае 1891 года Симмс отправляет в Англию своего механика Игонна фон Толля, что бы тот обслуживал его лодку, на которую был установлен 2х сильный мотор, кстати сама моторная лодка носила имя "Канштадт" (город где была основана фирма Daimler Motoren Gesellschaftaimler), сам Симмс прибывает в Англию через месяц и основывает фирму Simms and Co, его партнёром по бизнесу стал его же адвокат, однако в 1893м году Симмс выясняет, что Хендрикс подворовывал, причём по крупному, он разрывает с ним отношения, и основав новую фирму Daimler Motor Syndicate передаёт ей право представлять интересы Даймлера в Британской Империи. На этот раз его партнёрами стали его кузен Роберт Грей, который к тому же был виноделом, и Тео Васмер, а всего в фирме, которая в первую очередь ставила перед собой цель моторизировать лодки, работало семь человек, вместе с вышеперечисленными господами.

    В мае 1895 года Симмс помогает своему приятелю и известному путешественнику Эвелину Эллиоту приобрести во Франции автомобиль марки Panhard et Levassor, который оснащён мотором Даймлера, таким образом эта машина становится одной из первых импортируемых в Англию. Однако Англия, которая была колыбелью технического прогресса на деле сильно отстала в сфере автомобильной промышленности, дело в том, что в Британии действовали законы первой половины века, по которым, самоходный экипаж не мог двигаться по дорогам общего пользования быстрее 3.2км/ч в городе, и 6.4км в час за городом, при этом впереди должен был идти человек с красным флагом и всех предупреждать об "опасности".
    [​IMG]
    Так что "отсталые" законы ни сколько не способствуют развитию автомобилизма Империи, но тем не менее Гарри Джон Лоусон, велосипедный инженер (который решил установить звезду на заднее колесо, и при помощи педалей и цепи приводить в движение заднее колесо велосипеда), за плечами которого была фирма British Motor Syndicate, решает в ноябре 1895го года выкупить все права на лицензии Даймлера у фирмы Симмса, купив вместе с тем и Daimler Motor Syndicate, а в феврале 1896го года Лоусон основывает фирму Daimler Motor Company, где техническим консультантом значился сам Симмс.


    Еще в октябре 1895го Симмс с сэром Дэвидом Сэломонсом организовывает первую в Англии выставку самоходных экипажей, а в январе 1896го года вместе с Лоусоном основывают Автомобильный Клуб, который начинает бороться за отмену "закона о красном флаге", и наконец в ноябре 1896го года архаичный закон отменяют. Тем временем еще в апреле 1896 года Daimler Motor Company покупает в лизинг на 62 года только что отреставрированную фабрику принадлежащий Coventry Cotton Spinning and Weaving Co (завод сильно пострадал в 1891м году от пожара), но на территории фабрики обосновывается фирма Great Horseless Carriage Co, которая так же принадлежит Лоусону. Great Horseless Carriage Co является компанией, которая владеет лицензиями на производство автомобилей марок Daimler, De Dion, Bollee, Kane-Pennington, Garrard & Blumfield и Serpollet, а фирма Daimler Motor Company теснится в сарае за главным зданием, до начала 1897 года производство автомобилей не начиналось, а в каталогах за 1896й год были нарисованы автомобили марок Daimler (Канштадт), Panhard et Levassor и Peugeot, которые имели в качестве двигателей моторы конструкции Даймлера, их кстати и продавали, устанавливая английские бирки и отчисляя комиссионные фирмам поставщикам.

    В начале 1897 году появляется первый автомобиль марки Daimler Motor, оснащенный 2х цилиндровым мотором объёмом 1.5 литра. Мотор был расположен спереди, он был соединён с 4х ступенчатой коробкой, и привод был на заднюю ось цепным, а вообще машина была построена по типу Panhard et Levassor и аналогично французской машине имела деревянную раму.[​IMG]
    Daimler 4HP

    Техническую часть строили в сарае, а кузов уже доделывали на мощностях фирмы Great Horseless Carriage Co. Что бы привлечь внимание к своей продукции было решено устроить показательный заезд на 1500 км, Генри Стурми, который являлся главным редактором The Autocar отправляется из шотландской деревушки Джон О'Гроат до мыса Ленд-Эндс, по пути останавливаясь и раздавая рекламные проспекты народу, который сбегался поглазеть на диковинку, всего на эту поезду ушло 93 с половиной часа, т.е. средняя скорость составила около 16 км/ч. Однако и без этой показухи дела у фирмы шли отлично, так например пятьдесят шасси было заказано фирмой Stirling's Motor Carriages, и еще сто London Motor Van and Wagon Co, которая кстати ставила на шасси "Дэймлера" кузова типа Wagonette, т.е. что-то типа современного минивена, так же появляется 6ти сильная модель.
    [​IMG]
    Daimler 6HP Wagonette

    В конце 1897 года Симмс покидает место технического консультанта, а Лоусон оставляет место председателя компании, оба сосредотачиваются на новых проектах. В 1898м году вместо V2 появляются новые рядные 2х цилиндровые моторы (Phöenix), а вскоре и четырёх цилиндровые, таким образом Daimler 8НР становится первым 4х цилиндровым британским автомобилем, через год появляется 3х литровая версия мощностью в 11.5л/с, которая называется 12НР. Кроме это в 1899м году происходит первая авария в Британии, которая кстати оканчивается гибелью водителя и пассажира, заднее колесо автомобиля сломалось и потеряв управление он въехал в стену дома, водитель погиб сразу на месте, а пассажир позже в больнице.

    В 1900м году обанкротившиеся детище Лоусона — British Motor Syndicate, покупает австралийский гонщик Сэлвин Френсис Эйдж, и реорганизовывает её в British Motor Traction Co, под крылом фирмы создаётся компания Daimler Wagon Co, в это время Daimler Motor Company подаёт в суд за использование имени, однако проигрывает дело, т.к. фирма является держателем патента на изобретения Даймлера, но сама фамилия "Daimler" не запатентована, и поэтому имя немца может использовать любая компания, к счастью новый "однофамилец" прожил всего до 1908 года. Тем временем Симмс, который на тот момент уже являлся директором немецкой фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft предлагает объединить немецкую фирму с английской, но акционеры английского предприятия считают что дела у них идут очень хорошо, поэтому не стоит связываться с фирмой, которая дышит на ладан. А через два года Елинек, который фактически руководил фирмой Daimler-Motoren-Gesellschaft, решает называть автомобили выпускаемые фабрикой торговой маркой Mercedes, в честь своей дочери, и тут причина была не столько в безмерной любви к дочери, сколько в том, что в Европе было очень много разных предприятий, который несли бы имя Даймлера, поэтому происходила путаница, кто какую машину предлагает, плюс на тот момент самый быстро развивающийся рынок автомобилей был во Франции, в которой исторически недолюбливали немцев, а имя Мерседес не имеет тевтонского оттенка (и вообще оно испанское :) )
     
    Leshiy нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    В 1898 году Принцу Уэльскому (в будущем Король Англии и всея Великобритании Эдвард VII) удалось прокатиться на Daimler Лорда Монтегю, и ему понравилось, он был первым кто въехал на площадь перед зданием Парламента на моторизированном транспортном средстве, а в 1900м году он покупает себе Daimler 6HP Hooper Phaeton и с тех пор Daimler считается поставщиком Британского Королевского Двора, вскоре фирма становится поставщиком королевских дворов Пруссии и Испании, а затем британцы поставляют автомобили монаршим особам России, Германии, Японии, Швеции и Греции, а также князьям в Индии, Манчжурии и Кореи!
    [​IMG]
    Граф Монтегю и Принц Уэльский на Daimler 12HP

    В 1900м же лорд Джон-Скотт Монтегю участвует в гонках "1000 Миль" и не смотря на то, что он не получает штрафных очков, занимает он всего лишь 13е место, т.к. Daimler 12HP уступает в максимальной скорости близким по конструкции Panhard et Levassor, на котором выступал Чарльз Ройс, первый развивает 42км/ч, в то время как французская машина разгоняется аж до 60ти км/ч.


    К 1902му году широкий модельный ряд, который состоял из моделей: 4½НР, 6НР, 7НР, 8,9НР и 11НР (оснащённые 2х цилиндровыми моторами), а так же 12НР, 14НР, 18НР, 22НР и 24НР (4х цилиндровые) был изрядно пересмотрен, осталось всего несколько моделей, как например ТА 8НР, ТА 12НР (2.2л), ТВ 16НР или ТВ 22НР (4.5л), новые автомобили разработал Эдмунд Льюис (который перейдёт потом в Rover, и создаст для этой фирмы первые мотоциклы и автомобили). С этого момента английские и немецкие машины не имели ничего общего кроме названия фирм.
    [​IMG]
    Daimler TB 22HP

    Кстати одним из первых покупателей нового Daimler TB 22HP был король Эдвард VII (который как раз к тому времени превратился из принца в короля), но не только это послужило очередной рекламой марки, в этом же году Daimler TB 22HP c кузовом Wagonette выигрывает гонки "1000 Миль" (не путать с итальянскими Милле Милья).


    В 1904м году модельный ряд был снова пересмотрен, в каталогах значится всего четыре модели: 7НР, 16/20НР, 18/22НР (5.7л) и 28/36НР (6.9л), в это же время некоторые машины получают знаменитый ребристый радиатор, который стал характерным элементом декора автомобиля в последствии, но тогда это нужно было для улучшения охлаждения. Кстати ребра появились еще на автомобилях 1903 года, правда тогда они располагались сбоку корпуса радиатора. В июне 1904 года фирма выкупает завод принадлежащий Motor Manufacturing Co, т.е. бывший Great Horseless Carriage Co, который объявляет о своей несостоятельности, с этого момента производственные мощности увеличиваются. В 1905м году от мелких моделей было решено отказаться и покупатели могут заказать только модели TJ 28/36HP (6.9л), TK 30/40HP (7.3л) и TK 35/45HP (8.5л).
    [​IMG]
    Daimler TK 35/45HP Tourer

    Помимо этих итак гигантских моделей руководство фирмы рассматривало вариант и с 10.5л мотором, который развивал бы 50 сил. Однако вместо это к середине 1906го появилась новая версия ТК35/45НР, мотор которого был увеличен в объёме до 9.2л. В это время итальянский промышленник Кармине Де Лука, который занимался вооружением, в том числе пушками и снарядами решает выйти на автомобильный рынок, что бы не начинать дело с нуля, он решает купить лицензию на автомобили британской марки, и тем самым выйти на рынок эксклюзивных авто. Весной 1906 года для этого основывается фирма Società Anonima De Luca-Daimler, итальянец подошёл к делу с размахом, отстроив производственные мощности в 60000м2 и набрав 800 сотрудников. Технически автомобили из Неаполя не отличались от Ковентриских, но кузова были выполнены в итальянском стиле и поставлялись ателье Bottazzi, что интересно, так то, что машины эти в основном поставлялись обратно в Британию, т.к. в Италии разгорелся экономический кризис в аккурат с рождением нового предприятия. В 1907м году в Италии проходят Тарга Флорио, De Luca-Daimler выставляет три экипажа, на которых выступают довольно известные гонщики Убер Ле Блонь и Виктор Эмери, а так же заводской испытатель Daimler-a — Джордж Айсон, однако Айсон приходит к финишу только 14м, в то время как более прославленные господа оканчивают гонку на 20й и 26й позиции, ранее автомобили этой марки не смогли покорить соревнования Kaiserpreis и Herkomer Trophy в Германии.
    [​IMG]
    Убер Ле Блонь на Тарга Флорио выступает на De Luca-Daimler


    С 1907го года ребристый радиатор устанавливается на все автомобили этих двух марок, однако итальянцы в 1908м году итальянское отделение фирмы выпускает автомобиль под названием Auto-Miste, это был гибридный автомобиль построенный по лицензии бельгийского конструктора Анри Пипера, который придумал снабжать бензиновый мотор генератором, который перерабатывал бы рекуперативную энергию в электрическую, заряжая аккумуляторы автомобиля, которые питали бы вспомогательные электромоторы помогая бензиновому при разгоне или подъёме по холмистой дороге, точно такую систему использует через 91 год Тойота в своём Приусе (так что как видите тут нету ни капли японского изобретения). Английское же предприятие решило устанавливать такую систему на свои коммерческие автомобили, которые так же выпускались параллельно с легковой линейкой, кстати лицензия англичанами была куплена еще в апреле 1906 года, но не была воплощена в жизнь до 1909го.
     
    Leshiy нравится это.
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    В 1907 году жн Менвилл, председатель британской фирмы подписывает соглашение о покупке лицензии на гильзовый мотор с Найтом, изобретателем оного. Дело в том, что в отличие от традиционных двигателей с клапанами, приводимыми в действие распредвалом через систему коромысел и толкателей, гильзы скользили практически бесшумно, требуя лишь постоянной смазки, а Менвилл хотел сконцентрироваться исключительно на автомобилях класса люкс, и бесшумные моторы Найта как было то, что он искал. В 1908м году фирма нанимает английского инженера Фредерика Ланчестера, между прочем конструктора первого полностью британского автомобиля, для того, что бы тот доработал мотор Найта. В марте 1909 года первый мотор готов, а в ноябре дебютирует первый 6ти цилиндровый автомобиль фирмы, который имеет объём в 9.4л и мощность в 57л/с. Конечно кроме 6ти цилиндровых машины продолжалось и производство 4х цилиндровых моделей, но уже все они имели "золотниковую систему". Кстати именно с появлением золотниковых моторов и появляются гибридные грузовые автомобили марки Daimler.
    [​IMG]
    Daimler TC 57HP Limousine

    Тем временем итальянцы тоже получают в своё распоряжение новые моторы, но вскоре британцы прекращают сотрудничать с итальянцами, которые не имеют чёткой политики сбыта продукции, итальянцы переименовывают в 1910м году свою фирму в Daimler Italiana, сотрудничество возобновляется, но в сентябре этого года фирма The Daimler Motor Company Limited (фирма была переименована в 1904м году), объединяется с компанией Birmingham Small Arms Company (вернее вторая покупает первую), BSA уже выпускал велосипеды, мотоциклы да малолитражные автомобили, хотя основным видом деятельности было производство оружия и амуниции для нужд армии. К началу Первой Мировой выпускалось две модели: TO 20HP c 3.3л мотором и 6ти цилиндровый ТВ 45НР с 7.4л под капотом. Связи концерна с военным ведомством помогают получить большие контракты с началом военных действий, который начинаются в ноябре 1914 года, Daimler начинает производить грузовые автомобили, кареты скорой помощи, автобусы, броневики, военные тракторы, а так же двигатели для самолётов и для первых британских танков.
    [​IMG]
    105ти сильный артиллерийский трактор-тягач Daimler


    После войны фирма возобновляет производство легковых автомобилей, появляется 5ти литровая 6ти цилиндровая модель TL 30HP, которую выпускают в двух версиях: Light и Standard, а так же модель TJ 45HP Special, которая оснащена довоенным 7.4л двигателем, но некоторые особые клиенты могли заказать и 9.4л модель ТС 57НР, как например это сделал Георг V. Машина практически не отличалась от тех, что еще обслуживали Эдварда 7го, за исключением кузова, но таких машин было построено всего четыре для королевского автопарка, плюс три машины заказали сторонние покупатели.
    [​IMG]
    Daimler TC57HP 1923года

    В 1922м году фирма Marconiphone Company начинает экспериментировать с установкой радио в автомобиль, вскоре модель TL 30HP Light можно заказать с радио этой фирмы, аппаратура установлена в задней части, но т.к. эта опция очень и очень дорогая (25% от стоимости итак не дешевого автомобиля), то особой популярностью не пользуется, однако сей факт делает автомобиль этой марки первенцем в мире автоаудио, т.к. радио снова появится в автомобилях только в середине следующего десятилетия.


    К середине 20х годов модельный ряд Даймлера состоял из 7ми моделей, который начинался начиная с 12ти сильной модели 12НР и кончая огромным 8.5л 45ти сильным N 45HP (самая большая серийная машина на тот момент), все они были 6ти цилиндровыми, еще в 1924м году был представлен обновлённый R 35HP с 5.7л мотором, который получил тормоза всех колёс. В 1926м году фирма Daimler покупает компанию Associated Equipment Company (АЕС), которая выпускает автобусы и грузовики с использованием её узлов, и переименовывает это предприятие в Associated Daimler Co (ADC). Однако не это событие, и даже не смерть Лоусона стала ключевой в этот год. На этот момент главным конкурентом фирмы Daimler была компания Rolls Royce, которая как раз выпустила свой Phantom и что бы заткнуть её за пояс надо было создать что-то необычное. В итоге в 26м году на "Даймлер" приходит работать Лоуренс Померой, бывший инженер фирмы Vauxhall, а на тот момент инженер американской фирмы Aluminum Co of America, этот талантливый инженер берётся построить V12 с "золотниковой системой", первой в мире, да и вообще это первый V12 в Европе. Он взял два рядных 6ти цилиндровых мотора и установил на них один коленвал в общем картере, гильзы были заменены на стальные, что в общем подняло мощность мотора и понизило расход масла.
    В октябре 1926 года была анонсирована модель Double Six 50, её мотор имел объём в 7.1л и мощность равнялась 150 силам, машина предлагалась в 2х вариантах базы (О и Р), плюс в добавок более короткая модель имела вариант с более узкой колеёй (W).
    [​IMG]
    Daimler Double Six 50 P Limousine (обратите внимание на габариты машины)

    Через год появляется менее мощная версия Double Six 30, объём которой всего 3.7л и мощность равняется 100 силам, эта модель была и намного экономичнее старшей машины, и потребляла всего 20 литров на 100 км. В отличие от более старшей модели эту машину можно было заказать в 4х версиях базы: Type Q — 3,32м, Type M — 3,58м, Type V — 3,61м и Type O — 3,68м, причём две последние имели и более широкую колею колёс.


    В октябре 1930го были представлены обновлённые автомобили, блок мотора стали делать из лёгких сплавов (сказался опыт работы Помероя в алюминиевой компании), к тому же он стал состоять из одной части, а не двух, как до этого. Мотор младшей серии увеличился в объёме до 5.3л, эта модель получила новое название Double-Six 30/40НР или Light Double-Six, а старшая модель Double-Six 40/50НР наоборот потеряла в объёме, который теперь равнялся 6.5л, а мощность 140 силам. Шасси обеих моделей получили гидравлические амортизаторы, но главной изюминкой стала преселективная коробка передач оснащённая разработкой Гарольдка Синклейра — гидравлической муфтой. В итоге получился прообраз коробки автомат, машины оснащённые этой трансмиссией купил себе Эдсел Форд, а так же фирма Cadillac, что бы узнать как устроена эта коробка, благодаря чему в 1939м году появилась автоматическая коробка передач Hydromatic на автомобилях марки Cadillac.

    В 1931м году при помощи Рида Рэйлтона, который занизил шасси модели 40/50НР строится несколько низкорамных автомобилей, оснащённых элегантными кузовами, и которые считаются красивейшими британскими автомобилями 30х годов. Один из них бы Dobule Six 40/50HP Corsica DHC, который имел не обычные пропорции, длинный капот и низкий кузов, плюс крылья автомобиля были на уровне капота.
    [​IMG]
    Daimler Double Six 40/50HP Corscia Drophead Coupe

    Второй автомобиль имел кузов седан и был построен для актрисы Анны Нигл
    [​IMG]
    Daimler Double Six 40/50HP Walter Sport Saloon
     
    Leshiy и Holms нравится это.
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Надо заметить, что не только 12ти цилиндровые машины присутствовали в каталогах, всё-таки основную прибыль компании приносили 6ти цилиндровые модели, это были Q 20/70НР c 2.6л мотором и P 35/120НР, которая вела свою родословную с 5.7л модели R 35HP. В 1930м году появилась новая 6ти цилиндровая модель Twenty Five 20/30HP c 3.6л мотором (61л/с), а через год Q 20/70HP была заменена LQ16/20HP, которая так же была оснащена 2.6л мотором. Причём обе новые 6ти цилиндровые машины так же были оснащены новой коробкой передач с гидромуфтой.
    [​IMG]
    Daimler P 35/120HP Limoousine by Maythorn and Son

    Тем временем в мире бушевал кризис, который покосил много известных марок, старая британская фирма Lanchester так же стояла на краю пропасти, Фредерик Ланчестер был гениальным конструктором, но плохим бизнесменом, в итоге BSA покупает фирму, и отныне Lanchester находится под патронажем фирмы Daimler. Это слияние помогает выйти фирме Daimler на рынок более дешевых машин, в 1932м инженеры фирмы впервые за почти 25 лет строят мотор с обычной клапанной системой, новый 6ти цилиндровый мотор объёмом 1.8л и мощностью в 42л/с ставится на шасси Lanchester 10, внешние отличить машины можно только по ребристой решётке радиатора, технически же разница не только в моторах (на Ланчестере стоял 1.2л 4х цилиндровый двигатель), но и в коробке передач, который по уже традиции фирмы была преселективной. Машина имела гидравлические тормоза всех колёс с усилителем. Новинка, которая получила название Fifteen могла похоронить имидж марки, как королевской и суперлюксовой, но к счастью этого не случилось.
    [​IMG]
    Daimler Fifteen Saloon 15HP

    В этом же году проходят 1000 мильные ралли RAC Rally, в них побеждает Lanchester 15/18HP, а вторым приходит второе детище концерна BSA — Daimler Double Six 30/40HP. Так же в 1932м году прекращается производство P 35/120HP, через год исчезает и 16/20НР. Потихоньку легендарные "бесшумные моторы Найта" стали вытесняться моторами обычной конструкции. .
     
    Holms нравится это.
  5. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Забытые имена. Глава 1. Daimler Motor (часть 2)

    Автор Def-Aleks.

    В 1932м году прекращается производство P 35/120HP, через год исчезает и 16/20НР. Потихоньку легендарные "бесшумные моторы Найта" стали вытесняться моторами обычной конструкции. . Но не смотря на это за маркой Daimler всё равно еще держится имидж автомобилей для аристократов, а Роллс Ройс это выбор нуворишей, так это считалось в ту пору. Как я уже сказал в 1933м со сцены сходит LQ16/20HP c 6ти цилиндровым золотниковым 2.6л мотором, на смену ему приходит модель LQ22 с верхнеклапанным мотором чуть большего объёма (2.7л и 62л/с), этa машина имела клон — Lanchester Eighteen, который имел мотор меньшего объёма, но внешне различия сводились к решётке радиатора, модель Twenty Five 20/30HP так же уходит в прошлое.
    [​IMG]
    Daimler LQ22 Saloon



    В 1934м году Померой создаёт еще одно знаменитое творение — рядный 8ми цилиндровый мотор объёмом 4.6л и мощностью 90л/с, эта машина получает название V26 32HP, это был большой и престижный автомобиль, который приходился прямым конкурентом Роллс Ройсов той эпохи.
    [​IMG]
    Daimler V26 Straith Eight Hooper Limousine

    Правда находились богатые причудливые покупатели, которые заказывали на шасси этой машины и экстравагантные спортивные кузова. В этот год из каталогов изымают модель Double Six 30/40HP.
    [​IMG]
    Daimler V26 Straith Eight John & Ian Pitney Two Seater


    Помимо этого модель Fifteen получает новый мотор увеличенного до 2х литров объёма, правда мощность выросла всего на 2л/с, т.е. до 45ти. Через год эта модель модернизируются, передняя подвеска получает пружины, мотор увеличен до 2.2л, рулевую колонку теперь можно регулировать по вылету. Тогда же модель LQ22 была переименована в Light Twenty, при этом объём мотора уменьшился до 2.6л, 8ми цилиндровая модель, которую переименовали в Straight Eight 4½-Litre получает младшую сестру Light Straight Eight E4 с 3.4л мотором мощностью в 100 л/с. Так же 1936 год ознаменовался уходом из фирмы ряда значительных личностей, таких как например Ланчестер или Померой. Тогда же новый совет директоров, в который не были переизбраны эти два замечательных конструктора решил не выплачивать дивиденды акционерам, а пустить прибыль на разработку новых моделей, которые привлекли бы в ряд покупателей золотую молодёжь, которая предпочитает спортивные автомобили. Т.к. к это времени "Дэймлер" окончательно и бесповоротно считался машиной для серьёзных и солидных людей, которые сидят сзади, а не за рулём, в тоже время на рынке присутствовали более мощные и быстрые Bentley и Hispano Suiza, которым как раз есть что предложить богатым клиентам, которые любят сами покрутить баранку.
    [​IMG]
    Daimler Light Straith Eight E4 Vanden Plas Saloon


    В 1937м году фирма переезжает из Ковентри в Редфорд, т.к. старые мощности стали тесными для обширного производства, модельный ряд же пересмотрен, в этом году выпускают последний 12 цилиндровый автомобиль с золотниковым механизмом, появляется модель Twenty Four E24 с 3.3л рядным 6ти цилиндровым мотором, мощностью в 75л/с; Light Straight Eight получает увеличенный в объёме мотор, теперь он равен 4м литрам; модель Fifteen значительно переработана, она получает независимую переднюю подвеску, разработанную Гирлингом, гидравлические амортизаторы, колея колёс значительно расширена, а мощность 2.2л мотора доведена до 56 л/с. Грузовое отделение фирмы начинает выпускать грузовую технику с дизельными моторами, правда пока что покупными, помимо этого, начинают появляться первые троллейбусы марки Daimler.

    В апреле 1939 года Fifteen получает новый 2.5л мотор мощностью 66л/с, вместе с ним и новый индекс — DB17. Этот мотор проектировался для Daimler Dingo, военного полноприводного броневика, разработку которого финансировало военное ведомство, помимо этого появляется спортивная версия Special Sports, мощность которой доведена до 90л/с, благодаря более высокой степени сжатия, дополнительному карбюратору и другой системе впуска-выпуска, такую же версию получил клон фирмы Lanchester, кстати интересный момент, что некоторые богатые клиенты, которые были поклонниками фирмы Lanchester могли заказать себе большие Daimler с решёткой радиатора в стиле Lanchester и прочими элементами декора этой фирмы, как это делал например один из махарадж Индии. В сентябре 1939 года Fifteen DB17 переименовывается в DB18 2½-litre, габариты остались прежними, но мощность выросла до 70л/с.
    [​IMG]
    Daimler EL24 Limousine


    Так же в этом году фирма поглощает кузовные компании Birtley Co, Hooper and Co иBarker and Co. В 1940м году начинается война, из каталогов изчезают все модели кроме DB 18, которая имеет тот же мотор, что и Daimler Dingo. Освободившиеся мощности переходят на производство двигателей для самолётов, танков, пулемётов и непосредственно уже упомянутых Dingo, в ходе войны разведывательный броневик модернизируется, к уже имевшейся независимой подвеске всех колёс добавляются дисковые тормоза всех колёс, мотор увеличен в объёме до 4х литров и мощность до 100л/с. В тоже время заводы фирмы имели стратегическое значение, и завод находящийся в Ковентри на Сэнди Лейн был уничтожен во во во время первой бомбардировки Ковентри немецкими люфтваффе в 1940м году. Однако при помощи государства компания переводит своё производство на завод находящийся на Браунс-Лейн.
    [​IMG]
    Daimler Dingo MkII


    Еще в конце 1944 года, предвидя конец войны приходит заказ из британского королевского двора – изготовить машины для британских колоний, куда собирались в тур монаршьи особы. Помимо это премьер-министр Черчиль заказывает себе новый Daimler DB18 Drophead Coupe, который ему нужен для поездок во время предвыборной компании.
    [​IMG]
    Daimler DB18 Drophead Coupe Черчиля


    В послевоенное время в 1946 году, Daimler Motor отмечает свой 50 летний юбилей большими заказами для монарших дворов Европы и не только. В феврале запускается в серию модель DB18 которая технически идентична довоенной модели, за той лишь разницей, что теперь покупатели могут заказать специальные кузова типа Empress Saloon, через месяц появляются новые модели, первая имеет 6ти цилиндровый мотор, который устанавливали на разведывательную машину, его объём равен 4.1 литру и мощность 110 л/с, эта машина получает индекс DE27, вторая же новинка — машина с рядной восьмёркой, построенной на базе довоенной машины, только теперь мотор увеличен в объёме до 5.5л, а мощность мотора равна 152л/с. Эти машины получает первыми в мире штатные электрические подъёмники стёкол.
     
    Leshiy и Holms нравится это.
  6. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    [​IMG]
    Daimler DE36


    В 1947м году Великобритания поднимает налоги на покупку автомобиля, теперь казне надо оплатить 66.6% от стоимости автомобиля, такой расклад прежде всего бьёт по выжившим после кризиса и войны производителям роскошных автомобилей, которым и так не легко найти в это время обеспеченного клиента. В это же году принцессе Елизавете на 18ти летие родители дарят новый Daimler DB18 DHC by Barker, оснащённый преселективной коробкой передач, машину отправляют на Мальту, и там коробка не однократно отказывает из-за перегрева, тем не менее Георг VI в марте 1949 году заказывает себе новый Daimler DE36, но и у этой машины постоянно перегревается коробка передач. Королевская семья нуждающаяся в надёжном автомобиле пересаживается впервые за 50 лет с Daimler'ов на Rolls Royce'ы, имидж марки подмочен.

    В 1948м году модель DB18 получает спортивную версию Special Sports, мощность которого доведена до 85л/с, и заказать машину можно только в открытой версии, кузова которой изготавливает фирма Barker & Co, нетленкой которой является кузов для первого Rolls Royce Silver Ghost, благодаря которому и появилось это второй название у это машины.
    [​IMG]
    Daimler DB18 Drophead Coupe by Barker

    В 1949м году младшая модель получает еще один новый кузов, который носит имя собственное — Consort, корпус фары влит в передние крылья, и решетка радиатора загруглённая на манер старших моделей выделяет её от других вариантов этой серии, большие же модели выпускаются практически без изменений, за исключением появления вариантов для скорой помощи (DC27).
    [​IMG]
    Daimler DC27 Ambulance by Hooper


    Так же в этом году Бернард Доккер, глава концерна BSA и единственный сын Дадли Доккера, основателя этой империи, женится на чёрной вдове — Леди Коллинс, в девичестве Нора Ройс Тёрнер. Эта дама была когда танцовщицей в известном клубе, её покровителем был Лорд Мальбороу, короче девушку раскрутили и она стала светской львицей. Вскоре Леди Доккер заинтересовалась бизнесом мужа, что не удивительно, в детстве её отец был автомобильным дилером, правда неудачливым, из-за чего свёл счёты со своей жизнью, в итоге её муж делает её директором кузовостроительной фирмы Hooper. Леди Доккер начала твердить мужу, что нужно поменять политику продаж, сейчас машина известна только в кругу аристократии, да и та уже переходит на "Роллс Ройсы", плюс автомобили сами технически устаревают и надо обратить внимание на марку большего количества клиентов, для этого надо создавать шоу-кары, и новые модели

    Осенью 1951 года была представлена новая модель DF300, это был автомобиль с шасси DB18, на которые установили 3х литровую рядную шестёрку, кузов седан был сделан по мотивам Lanchester Fourteen, этот вариант получил еще имя собственное Regency, однако возможно было заказать и открытую версию этой машины, на которую правда нашлось в итоге всего три покупателя — Regency Barker Special Sports. Но на автомобильной выставке не он был гвоздём программы, а купе на базе DE36, которое было покрыто 7000 золотыми звёздочками и хромированные детали были покрыты позолотой, назывался этот шоу-кар Daimler The Gold Car
    [​IMG]
    Daimler DF300 Regency Saloon

    В 1952м DF300 получает солидный кузов выполненный в стиле Razor Edge — Empress II, т.к. младшая модель DF18 лишается этого кузова, модель DE27 уходит на покой, но 8ми цилиндровая модель еще продаётся, более того на её базе строится второй шоу-кар Blue Clover.
    [​IMG]
    Daimler DE36 Blue Clover Coupe

    В этом году DE36 приняла участие в ралли Monte Carlo, наконец заявив о себе и в спортивных рубриках, хотя по прежнему эта была модель которую продолжали покупать монархи, например Швеции или Тайланда, да и ряда других стран. В ноябре 1953 года эта модель всё таки вышла на пенсию, а фирма сосредоточилась на производстве моделей среднего класса. Еще в январе 1953го была снята с производства модель DB18, а её место заняла новая машина, на разработку которой ушло всего четыре месяца — DJ250 Conquest, но на деле это Lanchester Fourteen 1950го года, на который установили 2.4л мотор мощностью 75л/с, этот мотор был так же построен на базе 4х цилиндрового 2х литрового мотора "Ланчестера" к которому добавили два цилиндра. Передняя подвеска автомобиля торсионная, а тормоза гидромеханические, т.е. передние — гидравлика, задние тормозятся тросиками.
    [​IMG]
    Daimler DJ250 Conquest Saloon

    И так как в целях фирмы было привлечь в ряды своих покупателей любителей погонять, то одновременно с седаном появляется и открытая версия — родстер, он имел мотор в 90л/с и алюминиевый кузов, что позволяло ему разгоняться до 160км/ч, однако этот автомобиль был слишком дорогим и не мог конкурировать с Jaguar XK120, который был мощнее, быстрее и главное намного дешевле, так что этот автомобиль в итоге нашёл всего 65 покупателей.
    [​IMG]
    Daimler DJ254 Conquest Roadster

    Тем временем, как я уже упомянул, что 8ми цилиндровая модель ушла на покой, то флагманом стала модель Regency, на её базе и был построен новый шоу-кар 1953 года, это было красивое купе, выполненное в стиле прошлогоднего Silver Clover, только поменьше размерами и с новым названием — Silver Flash.
    [​IMG]
    Daimler DF300 Silver Flash Coupe by Hooper


    В 1954м году понимая, что эти седаны безоговорочно слабы появляется более мощная, 100 сильная версия Conquest Century, мощность была достигнута благодаря лёгким сплавам в моторе и двум карбюраторам, этот мотор стали устанавливать как на седаны, так и на дебютировавшие классические кабриолеты, кузова для которых стала поставлять фирма Carbodies, кроме обновленного мотора машины получили тормоза увеличенного размера, эта серия стала бестселлером фирмы за многие годы, когда произведённое количество модели превысило за 45000 экземпляров. Более крупный седан Regency так же получил новый мотор, объёмом в 3.5л и мощностью в 107л/с, он получил индекс DF304 Regency MkII, кроме мотора увеличились и внутренние габариты кузова, при том, что шасси остались не тронутыми. Кузова как и прежде предлагались в классическом стиле Empress II, которые поставляла дочерняя компания Hooper, так и в более современном стиле — Sportsman, которые строила фирма Mulliners, последний вариант вскоре получил в качестве опции и 4.6л мотор мощностью в 167л/с. Новый 4.6л мотор установили и на дебютировавший чопорный лимузин Daimler DF400 Reginа, шасси этой модели было на 40см больше модели DF304 и равнялось 3.3м. На базе новинки и был построен очередной шоу-кар Норы Доккер — Star Dust, на этот раз с кузовом лимузин, отличавшийся от серийной машины только особой отделкой снаружи и внутри.

    В 1955м году лимузин Daimler DF400 Reginа, получает новое имя — DK400, кстати это была последняя модель, которая серийно получила преселективную трансмиссию, разработанную в 30х годах. На её базе строится последний шоу-кар — Golden Zebra. Хромированные элементы декора были позолочены, салон был сделан из шкуры зебры, потому что по словам Норы Доккер, на шкуре норки быстро преет задница.
    [​IMG]
    Daimler DK400 Golden Zebra Hooper Coupe

    Эта машина стала последней чашей терпения руководства фирмы, эти выкрутасы, а так же чрезмерные расходы четы Доккеров вынудили в мае 1956 года покинуть свой пост сэра Бернарда Доккера, а Нора Доккер перестала быть главой фирмы Hooper. Дело было так: налоговые службы Великобритании решили проверить чету и оказалось, что Докеры вывозили деньги фирмы из страны, и тратили их в казино Монте Карло. Леди Докер начала собирать чеки, и пыталась всё выставить, как бизнес расходы компании Дэймлер, например золото и бриллианты потраченные из казны фирмы пытались выставить, как необходимые украшения, т.к. Леди Доккер лично участвовала в автошоу, демонстрируя новинки фирмы, однако тут выяснилось, что и свой замок парочка перестроила за счёт компании, поэтому что бы не раздувать скандал акционеры и попросили джентльмена и даму из компании. Кстати после постоянных эпатажных выходок леди Доккер, это имя стало нарицательным и британцы стали употре(ХОЧУ В БАН) его, если хотели сказать о ком-то, как о показушнике. Кстати парочка после того как покинула компанию купили в личное пользование Bentley и заказали на них номера — ND5 (Нора Докер) и BD9 (Бернар Докер), после такой выходки, многие важные для "Daimler" клиенты отвернулись от марки, т.к. Доккеры были лично знакомы со многими покупателями. А королевский автогараж распродал все имеющиеся у них "Дэймлеры" и закупил себе "Роллс Ройсы".


    Но вернёмся к модельному ряду 1955 года. Regency в очередной раз подвергся обновлению, изменили головку блока, повысили компрессию двигателя, и с 3.5л мотора теперь сняли 137 сил, что позволило тяжёлой 2х тонной машине развить 165км/ч, или 104 мили, что и дало название обновлённой машине — DF310 One-O-Four, кузова модели были слегка обновлены, но по сути остались прежними. Conquest Roadster же получает в этом году кузов выполненный из стали от передней части до средней стойки, остальная часть по прежнему изготавливалась из алюминия, более того на базе родстера по отдельному заказу было построено и несколько купе. Родстер оснащается техникой от кабриолета Conquest Century, т.к. тот вообще снимается с производства, а родстер переименовывают в DJ255 Conquest Drophead Coupe.
    [​IMG]
    Daimler DJ253 Conquest Century Drophead Coupé
     
    Leshiy нравится это.
  7. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    В 1956м году как я уже сказал сэр Доккер смещается со своего поста в концерне BSA, на его место выбирают Джека Сэнгстера, который пришёл в компанию в 1951м году, продав концерну BSA свои мотоциклетные компании Ariel и Triumph. Сэнгстре ставит на место директора фирмы Daimler Эдварда Тёрнера, который был уже пожилым джентльменом и который долгие годы проработал главным инженером в фирмах Сэнгстера. В этом году модельный ряд не претерпел изменений, но главной новинкой стала возможность заказать на автомобили полноценную автоматическую коробку передач Borg-Warner. Т.к. чета Доккеров была "свергнута", то шоу кар этого года был более приземлённым, но тем не менее интересный — купе на база 104й модели, которое назвали Continental.
    [​IMG]
    Daimler DF310 One-O-Four Continental Coupe


    В 1958м году серия Conquest снимается с производства, а в июле появляется новая модель DF316 Majestic, по сути это тот же DF310 One-O-Four, но с обновлённым кузовом, линия капота и фальшрадиатор стали ниже, задние крылья более покатыми, а сам кузов шире, но главные изменения были сделаны Тёрнером в техническом аспекте, под капотом появился 3.8л мотор мощностью 147лс/, в качестве базового оснащения были коробка автомат и передние дисковые тормоза, кроме новинки в производстве остаётся еще DK400. Но технический отдел фирмы не сидел тихо в углу, всё это время, как во главы фирмы встал Тёрнер идёт изучение моторов, которые были бы популярны в Штатах, т.к. именно туда обратила взор дирекция фирмы, а там популярны V8. Тёрнер был специалистом по мотоциклетным двигателям, поэтому несколько лет он изучает моторы Cadillac, применив свои знания в мотоциклетной инженерии, в итоге в 1959м году с Нью-Йорке показывается модель Daimler Dart. Это была открытая спортивная машина со стеклопластиковым кузовом, установленным на переработанную раму от Triumph TR3, подвеска колёс спереди пружинная независимая, сзади на качающихся осях, мотор объёмом всего в 2.5л и мощностью в 142л/с, камеры сгорания имели полусферическую форму, трансмиссия была полностью синхронизированная 4х ступенчатая, правда по заказу можно было установить и 3х ступенчатый автомат, тормоза всех колёс были дисковые. Легкая машина могла развивать вполне достойные 192 км/ч.
    [​IMG]
    Daimler Dart

    Было выпущено всего около 100 машин, когда фирмы Chrysler выставила претензии фирме Daimler, т.к. под названием Dart уже продавалось детище американской фирмы, пришлось переименовывать машину, и большинству она известна как SP250. В октябре начинает производство леворульной версии этого автомобиля, вместе с ней дебютирует вторая машина с V8 под капотом, на этот раз объёмом в 4.5л и мощностью в 220л/с — Daimler DQ450 Majestic Major. Этот автомобиль пришёл на смену DK400, и по сути это был DF316 Majestic, только с более длинным капотом и дисковыми тормозами всех колёс, причём с вакуумным усилителем. Это был очень быстрый легковой седан такого класса, машина была способна разгоняться до 197км/ч, и первую сотню набирала чуть менее, чем за 10 секунд.


    В мае 1960 года Уильям Лайонс, хозяин Jaguar Cars выкупает марки Daimler и Lanchester у концерна BSA, но ему нужны не старые марки, а производственные мощности и квалифицированные рабочие, BSA продаёт фирму при условии, что сохранится производство машин бренда Daimler (Lanchester прекратили выпускать еще в 1956м). Лайонс согласен на эти условия, и даже обещает продолжить разработку новых моделей Daimler. Так в 1961м году появляется Daimler DR450, большой и солидный восьми местный лимузин построенный на базе DQ450 Majestic Major. Этот солидный лимузин разгонялся аж до 182км в час, что делало его одним из самых быстрых в своём классе.
    [​IMG]
    Daimler DR450


    Конец второй части, продолжение в третьей.

    Def-Aleks
     
    Leshiy нравится это.
  8. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Автор Def-Aleks

    Продолжение www.drive2.ru/users/def-aleks/blog/49857/#post

    Так же в 1961м году модель SP250 подверглась не видимой модернизации, сэр Лайонс дал указание усилить раму, т.к. она была не достаточно жесткой по его мнению. Параллельно Лайонс проводит опыты по пересадку "Дэймлеровских" моторов на собственные автомобили, Jaguar MkX с мотором 4.5 V8 показывает не плохие результаты, разгоняясь до 212 км/ч, но сэр Лайонс решает оставить под капотом этой машины собственный мотор серии XK объёмом 4.2л.
    Однако вследствие других опытов в 1962м году появляется новая машина, которой суждено стать новым бестселлером марки — модель Daimler V8 2 ½-litre. Это был Jaguar MkII на который установили мотор от модели SP250 соединив его с автоматической коробкой передач Borg-Warner Type 35, на выходе получилась лёгкая комфортабельная спортивная машина, которая развивала 180км/ч и разгонялась до 100 за 13.4 секунды. Мотор V8 был на 50кг легче рядной шестёрки "Ягуара", что положительно сказалось на управляемости этой машины. Кстати это был первый седан марки Daimler, который стали покупать сторонние клиенты, т.е. не из числа тех людей, которые уже по традиции покупали авто этой марки, на эту машину пересаживались люди до этого ездившие на топовых Ford, Rover или допустим Wolseley. Внешне две машины можно было отличить по традиционной ребристой решетке радиатора да по шильдикам.

    [​IMG]
    Daimler V8 2.5-Litre

    В это же время с производства снимается Daimler Majestic DF316, так что с этого модельный ряд фирмы состоит только из автомобилей с V8 под капотом. А на автомобильной выставке 1962 года публике был показан купе на базе SP250, выполненный фирмой Ogle Design, однако кузов купе не привлёк внимание сэра Лайонса, и построив всего два купе фирма переделала кузов под вкусы другой фирмы — Reliant, которая начала строить модель Scimitar, правда совсем с другой начинкой. В 1963м году SP250 обновляют в салоне, отделка становится более роскошной, хотя внешне никаких изменений не происходит, т.к. через год эту машину снимают с производства.
    [​IMG]
    Ogle SX250 сделанный на базе Daimler SP250

    C 1964 года по 1966й год модельный ряд состоял всего из двух седанов, правда в с момента покупки по это время фирма Daimler была одним из лидеров автобусного производства, занимая второе место по выпуску дабл-деккеров, сэр Лайонс уделял грузовому и автобусному производству особое внимание, т.к. они приносили не плохой доход, но в 1966м году фирма Jaguar Cars Ltd вливается в концерн BМC, которая прибрала в свои руки Pressed Steel Company Limited — крупного производителя прокатного листа. А так как этот концерн славится своей любовью к беджинжинирингу, то к сожалению эта участь не могла не миновать старой британской марки. Таким образом в том же 1966м году дебютирует Daimler Sovereign, который на деле является Jaguar'ом 420, на этот раз даже не удосужились установить технику от Daimler под капот мотора, все изменения свелись к изменённым элементам декора и более роскошному салону. 4.5 V8 не установили по одной причине — его характеристики превосходили характеристики рядной шестёрки 4.2, который устанавливали на Jaguar 420, а в иерархии концерна ВМС марке "Ягуар" отводилась роль спортивной, а "Дэймлер" более консервативной представительской, так что конфликт интересов дал начало банальному дальнейшему бединжинирингу.
    [​IMG]
    Daimler Sovereign

    В 1967м году модель V8 2.5-Litre переименовывают в V8 250 по аналогии с "Ягуаром", т.к. его MkII 2.4-Litre переименовывают Jaguar 240, помимо это теперь "Деймлер" можно заказать с мануальной коробкой передач. С этого года марка перестаёт продаваться в США, т.к. там происходит путаница с продукцией Mercedes-Benz, а эквиваленты "Дэймлер" продаются в США под маркой Jaguar имея приставку Vanden Plas, по имени фирмы, которая не только строила кузова для DS420, но и производила отделку автомобилей выпускаемых фирмой Daimler.В 1968м году выпускается последний лимузин модели DR450, т.к. ему на смену приходит новый лимузин DS420, разработанный на базе Jaguar MkX. Однако желая иметь конкурента автомобилям марки Rolls Royce, концерн решил не делать клонов для других марок входящих в концерн. Кузова для этих автомобилей стала строить другая фирма входящая в концерн ВМС — Vanden Plas. Что главное, с этой машиной удалось вернуть расположение королевских особ, т.к. например, если предыдущий Daimler DR450 приглянулся только королю Тайланда, то новая машина, которая составляла конкуренцию Rolls Royce Phantom, была заказана для: Елизаветы Второй, королеве-матери Елизавете, датскому королевскому двору, правительствам Тасмании и Бермуд и многими другими. Кстати новый флагман марки заменил и другое детище концерна, а именно Vanden Plas 4-Litre Princess Limousine.

    [​IMG]
    Daimler DS420

    В этом же году концерн сливается еще с одним гигантом — Leyland Motor Corporation, что бы основать British Leyland Motor Corporation, с этого времени коммерческая программа (грузовики-автобусы) идут на спад, т.к. новый игрок концерна имеет свою обширную гамму коммерческих автомобилей.В 1969м году происходит смена модели Sovereign, её заменяет одноимённая машина, но на этот раз — перелицованный Jaguar XJ6 Series I, который появился годом ранее, сменив собой сразу две модели в производственной программе марки Jaguar: MkII (240/340) и Jaguar 420, и так же как у "Ягуара" новая машина смещает не только прежнего Sovereign, но и младшую V8 250, на этом эра автомобилей с моторами разработанными Тёрнером оканчивается. Новая же модель стала предлагаться с двумя моторами, клиенты могли выбрать либо 2.8 либо 4.2.

    [​IMG]
    Daimler Sovereign S1
    В июле 1972 года новый 12-ти цилиндровый 5.3л мотор, который был спроектирован для Jaguar E-type устанавливается на седан XJ Series 1, и если ягуаровцы назвали свою машины — XJ12, то для Daimler из запасников достали историческое имя Double-Six. Вообще история этого мотора восходит к середине 50х, когда его построили для автомобиля, который участвовал в Ле Мане 1954 года, теперь в 1967м году о нём вспомнили и Уолтер Гассан (бывший ученик и работник Уолтера Бентли) вместе Клодом Бейли взялись за его переделку, в итоге гоночный 5ти литровый мотор расточили до 5.3л, вместе с этим упростив конструкцию, установив одновальные головы, вместо двухвальных. В 1973м году прекращается производство коммерческого транспорта марки Daimler, а на осенней выставке 1973го публике показан Sovereign нового поколения — Series II, появилась и длиннобазая (+10 см) версия модели, однако в 1974м году остаётся только удлинённый вариант, который и становится базовым для всех моделей второй серии, тогда же обновляют DS420, в основном обновления касаются задней части кузова, в том числе появляется версия с кузовом ландолет.

    [​IMG]
    Daimler Double Six Series II
     
    Leshiy нравится это.
  9. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    В конце 1974го Series II обзаводится и версией купе-хардтоп, которую правда показали публике еще в 1973м году, но по ряду причин её не запускали в производство до 1975 года, машина комплектуется либо 4.2л мотором, либо 5.3, первая называется Daimler Sovereign Coupe и вторая Daimler Double Six Coupe. В 1975 базовый мотор седана — 2.8л сменяется 3.4л мотором.
    [​IMG]Daimler Double Six Coupe

    В 1978м году выпускаются последние автомобили версии купе, которые стали довольно редкими автомобилями, например в 12 цилиндровой версии было произведено всего чуть более 400 автомобилей, в этом же году фирма Vanden Plas прекращает своё существование, и производство лимузина DS420 переносят на завод "Ягура" в Ковентри.В марте 1979 года дебютирует новое поколение седанов — Series III, кардинально переработанное при помощи Pininfarina, в отличие от "Ягуаров" младшим мотором этой машины становится 4.2, а не 3.4, так же остаётся и 12ти цилиндровый вариант седана. Кузов машины получил современные резиновые бампера, и точно такие же установили на лимузины DS420, что стало последней внешней модернизацией этого чопорного автомобиля.

    [​IMG]Daimler Double Six Series III
    В 1983м году Daimler теряет название Sovereign, которое переходит топовым вариантам автомобилей марки Jaguar, а серийный Daimler теперь называется просто Daimler 4.2, а 12 цилиндровый вариант сохранил за собой своё имя, правда автомобили этой марки практически и не представлены на европейском рынке, а продаются только в Великобритании, через год Jaguar Cars Ltd обретают независимость от концерна BLMC, в это время вовсю идут работы над новым автомобилем, и руководство независимой фирмы хотят производить автомобили марки Daimler в более массовом порядке нежели прежде, в первую очередь в 1985м году на рынках континентальной Европы возобновляются продажи автомобилей марки Daimler, а в мае 1986 года представлена новая модель Daimler 3.6, которая аналогична новым седанам Jaguar серии XJ40.

    [​IMG]Daimler 3.6

    Под капотом у автомобиля был мотор 3.6л, который появился несколькими годами раньше на купе Jaguar XJ-S 3.6 (у "Ягуара" традиция — опробовать новые моторы на спортивных моделях), от аналогичного Jaguar Sovereign 3.6 машина отличалась уже традиционной решёткой радиатора, внутри отличий больше — дорогие сорта кожи, дерева, которое отличается по размеру от "Ягуаровского", карты дверей выполнены в классическом стиле, сзади сидения сделаны под два пассажира, плюс им предоставлены столики для пикника, которые некогда были обычным явлением для британских автомобилей. Через год прекращается производство Daimler 4.2 Series III.В 1989м году фирма вместе с головным предприятием попадает под власть Ford Motor Co, новый хозяин решил не прекращать производство элитарной марки, в конце 1989 года появляется обновлённый 4.0л мотор, машину серии XJ40 теперь называют Daimler 4.0, а в 1992м году дебютирует 12ти цилиндровая модель в этом кузове, правда глобально переделанным, что бы туда влез 6.0ти литровый V12 мотор, эта машина сменила классический Double Six Series III, оставив за собой прежнее название.

    [​IMG]Daimler Double Six XJ81
    Daimler DS420 перестают выпускать в 1992 году, вместе с этим прекращается выпуск легендарных моторов серии ХК, история которых шла с 1949 года, правда на деле последний DS420 выпустили в феврале 1994 года. Освободившиеся площади Jaguar's Special Vehicle Operations, где выпускали эти лимузины переходят на производство новой модели Daimler Majestic XJ340 и Daimler Majestic Double-Six XJ381, это удлинённая на 20см и приподнятая на 5см по сравнению с базовой машина, имя дано ей в честь автомобиля конца 50х годов. Первый автомобиль был поставлен премьер-министру Великобритании, правда в бронированном варианте.

    [​IMG]Daimler Majestic XJ341
    В октябре 1994 года происходит смена моделей, появляется новое поколение автомобилей, построенных на прежней платформе Х300, Х305 и Х330, первая оснащена модернизированной рядной шестёркой, прежнего 4.0л объёмам, но увеличенной мощности, второй — это 12 цилиндровый вариант, оставшийся практически без изменений и последний длиннобазый вариант, но в отличие от Majestic его крыша не приподнята на 5см, первый несёт название Daimler Six, второй Daimler Double Six, ну а к длиннобазым вариантам добавляется индекс LWB (Long Wheelbase).

    [​IMG]Daimler Double Six X305

    Через год фирма отмечает свой столетний юбилей, в честь чего ограниченной партией по автомобилей выпускаются модели Daimler Century Six и Daimler Century Double Six, технически они не отличаются от серийных машин, но внешне и внутри имеют отличительные юбилейные черты, например хромированные диски колёс, кстати название модели опять-таки перекликается с моделью 50х.
    [​IMG]Daimler Century Six
     
    Leshiy нравится это.
  10. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Другой юбилейный проект не пошёл к сожалению в серию, публике был показан кабриолет, построенный на базе Х300, который был назван Corsica, в честь прекрасного кабриолета, который строила одноимённая кузовная фирма на базе автомобилей марки Daimler в 30е году, однако макет был не ходовым, музей "Ягуара" решил поставить машину на ход только в 2005м году, что и было сделано.
    [​IMG]Daimler Corsica

    В 1998м году произошло очередное обновление производственной программы, на этот раз седаны марки Jaguar получили V8 под капот, впервые для "Ягуара", но во-второй раз для "Дэймлера", теперь новая машина называлась Daimler Eight. Как и прежде от "Ягуара" эти машины отличались более богатой отделкой салона и комфортабельной подвеске (не в последнюю очередь благодаря другому типу размеру покрышек), в 2002м году модельный ряд был расширен еще одной моделью — Daimler Super V8, который оснащён компрессорным мотором от Jaguar XJR.
    [​IMG]Daimler Super V8 X308

    В 2003м году появляется совсем новый автомобиль, который имеет абсолютно другую структуру кузова, к тому же изготовленного из алюминия, это была серия X350. Версия Daimler по прежнему называлась Super V8, это был длиннобазый вариант седана, на который был установлен компрессорный мотор, в 2005м году машину немного модернизировали, в первую очередь по декору снаружи и внутри, применив более дорогие материалы, машину переименовали в Daimler Super Eight, причём в США эта версия несла не традиционное название Jaguar Vanden Plas, а продавалась там как Jaguar Super V8, а модель Vanden Plas была копией европейского Sovereign, правда в конце 2007 года, всё встало на свои места, когда была анонсирована обновлённая версия автомобиля под кодом Х358.
    [​IMG]Daimler Super Eight
    В марте 2008 года марки Daimler, Jaguar, Land Rover и Range Rover выкупил индийский миллионер Ратан Тата, а в 2009м году ограниченным тиражом были выпущены последние автомобили этой легендарной марки, всего же с 2003 года их было произведено менее 900 штук. Однако пока не стоит ставить точку, т.к. индус планирует вывести новую модель-наследника DS420, который конкурировал бы с Bentley и Rolls Royce, ведь не зря когда-то говорили: Аристократ купит Daimler, нувориш же Rolls Royce.
     
    Leshiy и Holms нравится это.

Поделиться этой страницей